Сборная России в четверг проведет свой третий матч после успеха на домашнем чемпионате мира. Теперь национальная команда вызывает повышенный интерес болельщиков и гарантированно собирает полные трибуны на современных стадионах. «360» рассказывает, как Российский футбольный союз (РФС) бережно хранит имидж сборной в глазах общественности и помогает коллективу Станислава Черчесова быть еще ближе к народу. Добившись наилучшего результата на чемпионате мира в своей новейшей истории (выход в четвертьфинал), российская команда после домашнего турнира впервые собралась в сентябре. Тогда подопечные Черчесова в изрядно обновленном составе успешно стартовали в Лиге Наций, обыграв на выезде турков со счетом 2:1. Следующий матч с командой Чехии был контрольным и вновь принес успех сборной России, которая одержала крупную победу (5:1) в Ростове-на-Дону. Уже сегодня в 22:45 мск россияне начнут третий матч после ЧМ-2018, приняв в Калининграде команду Швеции. 14 октября сборная России в Сочи вновь встретится с турками, после чего футболисты возобновят клубный сезон. Источник фото: Алексей Филиппов/РИА «Новости» Как можно заметить по этой информационной справке, российская команда после мирового первенства активно путешествует по России. Такая позиция была четко принята как в интересах болельщиков, чье внимание к сборной всерьез возросло, так и с целью продолжать использование всех арен чемпионата мира на мировом уровне. Однако на этом РФС не остановился и в начале сентября объявил о запуске программы match-day сборной России, которая получила символическое название «Team Russia в городе!». Для нововведения даже создали специальный ресурс — http://matchday.rfs.ru/. «Мы продолжаем начатую перед чемпионатом мира работу по социализации образа национальной сборной и популяризации ее бренда в различных сегментах общества. Вслед за программой поддержки „Играй за нас!“ и интеграцией с „Яндекс.Навигатором“ в ближайших матчах мы протестируем стратегию match-day активностей», — сказал тогда исполняющий обязанности президента РФС Александр Алаев. Опробовать дебют стратегии в сентябре можно было не только в Ростове-на-Дону, но и в Нижнем Новгороде перед матчем молодежной сборной России со сверстниками из Сербии. Уже в текущем месяце количество активностей увеличилось до пяти, так как еще один match-day вновь пройдет в преддверии игры молодежки — 12 октября в Туле, где россияне встретятся с македонцами. Мероприятия перед матчем сборной России начинаются за несколько часов до стартового свистка на территории стадиона и проходят на площади и на сцене. Изюминкой каждого match-day является его ориентированность на национальную специфику гостей. Например, в Калининграде болельщики могут попробовать шведскую кухню, окунуться в средневековую атмосферу и даже увидеть реконструкцию боя русичей с викингами. Названия каждого match-day тоже говорят сами за себя: в преддверии игры со шведами — «Холодно не будет!», а перед встречей с турками — «Все включено!». Разумеется, любая программа при этом подразумевает активности и для взрослых, и для детей. Стратегия «Team Russia в городе!» сформировалась и дополняется в комитете по маркетингу РФС. Ее авторы изучали подобный европейский опыт, но в целом данная инициатива самостоятельно придумывалась узкой рабочей группой. «Для сборной, болельщиков, городов, даже органов исполнительной власти это ново. Но ведь потом это трансформируется и на клубный уровень, получается очень интересная матрица развития, которая всем импонирует», — рассказал «360» член комитета по маркетингу РФС Кирилл Терешин. «В целом промежуточные итоги программы такие, что в Ростове за два часа площадку активностей прошли 11 тысяч человек, такого эффекта мы даже не ожидали. В дальнейшем мы будем анализировать то, что получаем на выходе по коммерции, изучению аудитории, строя дальнейшую стратегию развития», — отметил Терешин. Собеседник «360» подчеркнул, что в будущем программа match-day сборной России может распространиться и на игры женской команды, в целом расширяя свои масштабы. «Это ведь пока тестовый вариант, начальная коммуникация для того, чтобы у людей выработалось осознание, что приезд команды в любой регион и город — праздник для болельщиков. В дальнейшем планируется даже за месяц делать какие-то вещи, связанные с автограф-сессиями, приездами послов национальной команды. На будущий год с обновленной стратегией собираемся развивать этот проект», — добавил Терешин. Отрадно, что положительные эмоции, набирающие оборот перед матчами сборной России, продолжают переноситься на полные трибуны. Контрольная игра с чехами собрала практически абсолютный аншлаг на «Ростов-Арене», а это более 40 тысяч человек. Молодежная сборная России в матче с сербами установила свой рекорд посещаемости — 38 763 зрителя. Источник фото: Виталий Тимкив/РИА «Новости» Уже известно, что проданы все билеты на встречу россиян со шведами, стадион «Калининград» вмещает порядка 35 тысяч зрителей. Как сообщил «360» руководитель коммерческого департамента РФС Владимир Карпович, на утро четверга 30 тысяч билетов было реализовано на матч Россия — Турция при вместимости сочинского «Фишта» в почти 45 тысяч человек. Образцовая коммуникация с болельщиками Для болельщиков важно чувствовать заботу и внимание к себе, но это еще приятнее, когда дистанция между ними и главной футбольной командой страны минимальна. Такие отношения сейчас обеспечивают и журналисты, и игроки, и, разумеется, сотрудники РФС. Социальные сети сборной очень активны и наполнены ярким, стильным контентом. В них появляются интересные ролики с футболистами, красиво освещается тренировочный процесс команды и поддерживаются тренды, например, продолжающаяся «Дзюбомания». Как рассказал «360» пресс-атташе сборной России Игорь Владимиров, заметному развитию социальных сетей команды и РФС также поспособствовал чемпионат мира. «После него мы стремимся не терять набранный темп, потому что все это действительно интересно. Сейчас в коллективе сборной России всегда есть человек, который отвечает за соцсети, оператор, снимающий видеоконтент. Это позволяет оперативно и объективно реагировать на те события, которые происходят внутри команды, и доносить их до широких слоев населения. Например, официальный сайт — более строгий ресурс, а соцсети позволяют нам описывать какие-то человеческие моменты», — отметил Владимиров. Он добавил, что РФС активно поддерживает это направление, развивая с помощью digital-отдела официальные аккаунты союза и сборной в Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, а также YouTube-канал. «Цифровые показатели говорят о том, что это все нравится людям, а мы развиваемся и не напрасно эту тему на высокий уровень поднимаем. Сборная привлекает повышенное внимание, и мы стараемся охватывать большой пласт информации. Единственное, чего нам, возможно, не хватает, — это времени, потому что команда собирается на очень непродолжительный период. Сейчас это неделя, включая два игровых и два предыгровых дня, в течение которых мы ребят не трогаем, чтобы они концентрировались на своем непосредственном деле», — рассказал пресс-атташе сборной. По его словам, футболисты команды в разной степени интересуются миром социальных сетей, но замечают некоторые интересные активности. При этом участие в создании контента и внимание к нему остается на абсолютно добровольном уровне. «Недавно даже у Станислава Саламовича (Черчесова) появился Instagram, хотя он сам не большой любитель соцсетей. Но на фоне его популярности начали появляться всевозможные группы, которые что-то от его имени писали. Мы вместе решили, что будет правильно, если у него появится официальный Instagram, так как пропадет весь этот фейк, а мы будем работать не для галочки и красиво наполнять аккаунт», — заключил Владимиров. Не менее важно, что в РФС достойно держат удар по имиджу отечественного футбола и спорта. К сожалению, без упоминания инцидента с Александром Кокориным и Павлом Мамаевым в этом тексте тоже не обойтись. Потенциальные игроки сборной, одного из которых (Кокорина) еще недавно радостно встречали после восстановления от тяжелой травмы, подставили многих, в том числе РФС. Действия игроков и их последствия привели к незамедлительной реакции союза, которая оказалась жесткой, но необходимой в интересах справедливости и болельщиков. С интервалом в несколько часов вышли два заявления Алаева, который выразил надежду в заслуженном наказании для виновных и поприветствовал рассмотрение решения о расторжении контрактов футболистов с их клубами. «Такие случаи бросают тень на наш футбол. РФС, наша сборная старались сделать все, чтобы заслужить уважение и любовь болельщиков», — отметил Алаев. На предматчевой пресс-конференции в Калининграде слово взяли главный тренер сборной России Станислав Черчесов и капитан команды Артем Дзюба. Оба также сделали все, чтобы поддержать марку национальной команды, встретив одобрение со стороны присутствовавших журналистов. Главный посыл — сборная концентрируется только на предстоящем матче и не допускает влияния на подготовку внешних факторов. Можно отметить явную прочность сборной России, которая теперь в любом составе выглядит хорошо организованной и ментально сильной. РФС и члены национальной команды сделали большой шаг вперед на домашнем чемпионате мира, а теперь старательно работают на то, чтобы дальше сделать новый рывок. На матчи этой сборной хочется ходить и смотреть, за ее жизнью вне стадиона тоже хочется следить, а самое главное — ей хочется сопереживать. Поэтому важно, чтобы у каждого небезразличного к судьбе российской команды все мысли, связанные с футболом, сейчас были только о матчах со шведами и турками.