Как РФС поддерживает сборную России после домашнего чемпионата мира 

Как РФС поддерживает сборную России после домашнего чемпионата мира
Фото: 360tv.ru
Сборная России в четверг проведет свой третий матч после успеха на домашнем чемпионате мира. Теперь национальная команда вызывает повышенный интерес болельщиков и гарантированно собирает полные трибуны на современных стадионах. «360» рассказывает, как  (РФС) бережно хранит имидж сборной в глазах общественности и помогает коллективу быть еще ближе к народу.
Добившись наилучшего результата на чемпионате мира в своей новейшей истории (выход в четвертьфинал), российская команда после домашнего турнира впервые собралась в сентябре. Тогда подопечные Черчесова в изрядно обновленном составе успешно стартовали в Лиге Наций, обыграв на выезде турков со счетом 2:1. Следующий матч с командой Чехии был контрольным и вновь принес успех сборной России, которая одержала крупную победу (5:1) в Ростове-на-Дону. Уже сегодня в 22:45 мск россияне начнут третий матч после ЧМ-2018, приняв в Калининграде команду Швеции. 14 октября сборная России в Сочи вновь встретится с турками, после чего футболисты возобновят клубный сезон.
Источник фото: /РИА «Новости»
Как можно заметить по этой информационной справке, российская команда после мирового первенства активно путешествует по России. Такая позиция была четко принята как в интересах болельщиков, чье внимание к сборной всерьез возросло, так и с целью продолжать использование всех арен чемпионата мира на мировом уровне. Однако на этом РФС не остановился и в начале сентября объявил о запуске программы match-day сборной России, которая получила символическое название «Team Russia в городе!». Для нововведения даже создали специальный ресурс — http://matchday.rfs.ru/.
«Мы продолжаем начатую перед чемпионатом мира работу по социализации образа национальной сборной и популяризации ее бренда в различных сегментах общества. Вслед за программой поддержки «Играй за нас!» и интеграцией с «Яндекс. Навигатором» в ближайших матчах мы протестируем стратегию match-day активностей», — сказал тогда исполняющий обязанности президента РФС .
Опробовать дебют стратегии в сентябре можно было не только в Ростове-на-Дону, но и в Нижнем Новгороде перед матчем молодежной сборной России со сверстниками из Сербии. Уже в текущем месяце количество активностей увеличилось до пяти, так как еще один match-day вновь пройдет в преддверии игры молодежки — 12 октября в Туле, где россияне встретятся с македонцами.
Мероприятия перед матчем сборной России начинаются за несколько часов до стартового свистка на территории стадиона и проходят на площади и на сцене. Изюминкой каждого match-day является его ориентированность на национальную специфику гостей. Например, в Калининграде болельщики могут попробовать шведскую кухню, окунуться в средневековую атмосферу и даже увидеть реконструкцию боя русичей с викингами. Названия каждого match-day тоже говорят сами за себя: в преддверии игры со шведами — «Холодно не будет!», а перед встречей с турками — «Все включено!». Разумеется, любая программа при этом подразумевает активности и для взрослых, и для детей.
Стратегия «Team Russia в городе!» сформировалась и дополняется в комитете по маркетингу РФС. Ее авторы изучали подобный европейский опыт, но в целом данная инициатива самостоятельно придумывалась узкой рабочей группой.
«Для сборной, болельщиков, городов, даже органов исполнительной власти это ново. Но ведь потом это трансформируется и на клубный уровень, получается очень интересная матрица развития, которая всем импонирует», — рассказал «360» член комитета по маркетингу РФС .
«В целом промежуточные итоги программы такие, что в Ростове за два часа площадку активностей прошли 11 тысяч человек, такого эффекта мы даже не ожидали. В дальнейшем мы будем анализировать то, что получаем на выходе по коммерции, изучению аудитории, строя дальнейшую стратегию развития», — отметил Терешин.
Собеседник «360» подчеркнул, что в будущем программа match-day сборной России может распространиться и на игры женской команды, в целом расширяя свои масштабы. «Это ведь пока тестовый вариант, начальная коммуникация для того, чтобы у людей выработалось осознание, что приезд команды в любой регион и город — праздник для болельщиков. В дальнейшем планируется даже за месяц делать какие-то вещи, связанные с автограф-сессиями, приездами послов национальной команды. На будущий год с обновленной стратегией собираемся развивать этот проект», — добавил Терешин.
Отрадно, что положительные эмоции, набирающие оборот перед матчами сборной России, продолжают переноситься на полные трибуны. Контрольная игра с чехами собрала практически абсолютный аншлаг на «Ростов-Арене», а это более 40 тысяч человек. Молодежная сборная России в матче с сербами установила свой рекорд посещаемости — 38 763 зрителя.
Источник фото: Виталий Тимкив/РИА «Новости»
Уже известно, что проданы все билеты на встречу россиян со шведами, стадион «Калининград» вмещает порядка 35 тысяч зрителей. Как сообщил «360» руководитель коммерческого департамента РФС , на утро четверга 30 тысяч билетов было реализовано на матч Россия — Турция при вместимости сочинского «Фишта» в почти 45 тысяч человек.
Образцовая коммуникация с болельщиками
Для болельщиков важно чувствовать заботу и внимание к себе, но это еще приятнее, когда дистанция между ними и главной футбольной командой страны минимальна. Такие отношения сейчас обеспечивают и журналисты, и игроки, и, разумеется, сотрудники РФС. Социальные сети сборной очень активны и наполнены ярким, стильным контентом. В них появляются интересные ролики с футболистами, красиво освещается тренировочный процесс команды и поддерживаются тренды, например, продолжающаяся «Дзюбомания».
Как рассказал «360» пресс-атташе сборной России , заметному развитию социальных сетей команды и РФС также поспособствовал чемпионат мира. «После него мы стремимся не терять набранный темп, потому что все это действительно интересно. Сейчас в коллективе сборной России всегда есть человек, который отвечает за соцсети, оператор, снимающий видеоконтент. Это позволяет оперативно и объективно реагировать на те события, которые происходят внутри команды, и доносить их до широких слоев населения. Например, официальный сайт — более строгий ресурс, а соцсети позволяют нам описывать какие-то человеческие моменты», — отметил Владимиров.
Он добавил, что РФС активно поддерживает это направление, развивая с помощью digital-отдела официальные аккаунты союза и сборной в Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, а также YouTube-канал. «Цифровые показатели говорят о том, что это все нравится людям, а мы развиваемся и не напрасно эту тему на высокий уровень поднимаем. Сборная привлекает повышенное внимание, и мы стараемся охватывать большой пласт информации. Единственное, чего нам, возможно, не хватает, — это времени, потому что команда собирается на очень непродолжительный период. Сейчас это неделя, включая два игровых и два предыгровых дня, в течение которых мы ребят не трогаем, чтобы они концентрировались на своем непосредственном деле», — рассказал пресс-атташе сборной.
По его словам, футболисты команды в разной степени интересуются миром социальных сетей, но замечают некоторые интересные активности. При этом участие в создании контента и внимание к нему остается на абсолютно добровольном уровне.
«Недавно даже у Станислава Саламовича (Черчесова) появился Instagram, хотя он сам не большой любитель соцсетей. Но на фоне его популярности начали появляться всевозможные группы, которые что-то от его имени писали. Мы вместе решили, что будет правильно, если у него появится официальный Instagram, так как пропадет весь этот фейк, а мы будем работать не для галочки и красиво наполнять аккаунт», — заключил Владимиров.
Не менее важно, что в РФС достойно держат удар по имиджу отечественного футбола и спорта. К сожалению, без упоминания инцидента с  и  в этом тексте тоже не обойтись. Потенциальные игроки сборной, одного из которых (Кокорина) еще недавно радостно встречали после восстановления от тяжелой травмы, подставили многих, в том числе РФС.
Действия игроков и их последствия привели к незамедлительной реакции союза, которая оказалась жесткой, но необходимой в интересах справедливости и болельщиков. С интервалом в несколько часов вышли два заявления Алаева, который выразил надежду в заслуженном наказании для виновных и поприветствовал рассмотрение решения о расторжении контрактов футболистов с их клубами.
«Такие случаи бросают тень на наш футбол. РФС, наша сборная старались сделать все, чтобы заслужить уважение и любовь болельщиков», — отметил Алаев.
На предматчевой пресс-конференции в Калининграде слово взяли главный тренер сборной России Станислав Черчесов и капитан команды . Оба также сделали все, чтобы поддержать марку национальной команды, встретив одобрение со стороны присутствовавших журналистов. Главный посыл — сборная концентрируется только на предстоящем матче и не допускает влияния на подготовку внешних факторов.
Можно отметить явную прочность сборной России, которая теперь в любом составе выглядит хорошо организованной и ментально сильной. РФС и члены национальной команды сделали большой шаг вперед на домашнем чемпионате мира, а теперь старательно работают на то, чтобы дальше сделать новый рывок. На матчи этой сборной хочется ходить и смотреть, за ее жизнью вне стадиона тоже хочется следить, а самое главное — ей хочется сопереживать. Поэтому важно, чтобы у каждого небезразличного к судьбе российской команды все мысли, связанные с футболом, сейчас были только о матчах со шведами и турками.
Видео дня. «Арсенал» не справился с «Кристал Пэлас»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео