Войти в почту

Будь проще: как должны выглядеть гиперкары чемпионата мира по гонкам на выносливость

Так дело обстояло всегда – будь ты хоть самым лучшим инженером, но именно деньги могут дать возможность построить по-настоящему чемпионскую машину. Вот и получается: ещё вчера кто-то вложил запредельную сумму в создание «ракеты», а сегодня его уже «обошли на повороте» в этом отношении. «Битва кошельков», как говорится! Одной из причин, почему класс LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость (далее – FIA WEC) дошёл до состояния почти полного вымирания, и стало соревнование бюджетов. Фактически, Audi и Porsche, как полагают, тратили более 200 миллионов долларов в год на свои программы в FIA WEC, если говорить как раз про LMP1. Неудивительно, что их уже в списке участников и нет. Осталась только Toyota из заводских команд. Осталась, потому что выиграть «24 часа Ле-Мана» мечтала. С сезона-2020 «входной билет» в мир марафонского чемпионата мира по автогонкам должен стать гораздо дешевле, ведь на смену спортпрототипам приходят гиперкары, а это автоматически означает, что астрономические траты уйдут в прошлое. Изначально планировалось, что «потолок» денежных трат на машины для команд ограничат 25-30 миллионами евро, однако сейчас пошли ещё на большее урезание бюджета – максимум 20 миллионов евро для заводчан и 16 миллионов тех же евро для частников. Идея организаторов-устроителей чемпионата понятна – чем дешевле обойдётся участие, тем больше автопроизводителей удастся привлечь на старт гонок. Прекрасно, конечно. Но ведь не может так быть, что минусов вообще никаких? Верно, не может. Гиперкары окажутся заметно медленнее, чем спортпрототипы LMP1. Считается, что круг по Сартэ (кольцо, принимающее «24 часа Ле-Мана») они будут проходить где-то на 10 секунд дольше. Тем временем, появились и первые рендеры – они дают понять, как примерно должны выглядеть гиперкары в гоночном исполнении. По слухам, Toyota, McLaren, Aston Martin и Koenigsegg проявляют интерес к включению в борьбу за титулы чемпионов FIA WEC в целом и гонки «24 часа Ле-Мана» в частности. А вот Ford и Ferrari, похоже, ждать в заявке не приходится. Достаточно странно, ведь в переходе на гиперкары со спортпрототипов есть один жирный плюс чисто маркетингового характера. Так, спортпрототип ничем практически не ассоциируется с автомобилем, который можно купить, придя в салон к дилеру, тогда как гиперкар на трассе способен сделать мощную рекламу гиперкарам мелкосерийным, которые приобретают, порой как игрушки, мультимиллионеры.

Будь проще: как должны выглядеть гиперкары чемпионата мира по гонкам на выносливость
© Автомобили