Войти в почту

Президент ПБК ЦСКА — о маркетинге команды и «15 друзьях Итудиса»

Президент ЦСКА рассказывает об эффекте «15 друзей Итудиса». Босс армейцев Андрей Ватутин рассказал «Чемпионату», как клуб старается привлекать на трибуны новых болельщиков и насколько сложно было без отрыва от тренировок снять фильм о новой команде. — Старт сезона получился позитивным не только в плане спортивного результата, но и за пределами паркета. Выступление Басты на открытии, шикарный промо-ролик. Отдельный пункт развития? — К сожалению, сам по себе баскетбол интересен ограниченному количеству зрителей. Москва — огромный мегаполис с большим выбором развлечений и мероприятий, где люди могут провести время. Борьба за зрителя, привлечение аудитории, популяризация баскетбола, безусловно, один из отдельных пунктов работы клуба. Каждый домашний матче Евролиги мы начинам за час до самой игры с концерта известных исполнителей. На первом матче был Баста, на «Олимпиакосе» будет группа «Ночные Снайперы». У нас объективно одно из лучших предматчевых шоу в России. Да и в Европе. Холл «Мегаспорта» стараемся делать максимально комфортным для болельщиков: фудкорт, детская комната, разные активности. И каждый матч должен быть особенным по настроению. Вне зависимости от соперника и результата. Будем продолжать двигаться в этом направлении. — Мини-фильм к старту сезона «15 друзей Итудиса» — криминальна драма с планом захвата Евролиги. Тоже новый опыт для команды? — Насчет криминальной драмы это всё же громко сказано, просто собирается команда друзей для завоевания кубка. Каждый игрок ЦСКА по отдельности имеет богатый опыт по съёмкам в рекламных или промо- роликах. Но что-то подобное и масштабное мы сделали впервые. В сьёмках принимала участие вся команда, тренер и президент клуба. Каждый играл роль самого себя. Необычный и интересный опыт. Честно говоря, не ожидал такой шикарной игры от нашего тренера. Итудис превзошел все ожидания, причем ему удавалось все практически с первого дубля. Как мы шутили на съёмках, у меня была самая дорогая массовка в истории кино. Казалось бы, сцена в итоге 30 секунд, на деле мы снимали несколько часов. Одно и тоже действие, диалог повторяли несколько раз. Такие особенности кинопроизводства. Это видео можно посмотреть на YouTube-канале ПБК ЦСКА — В европейском баскетбольном мире это вызвало большой ажиотаж. Особенно в Греции и Испании. Каннский кинофестиваль уже прислал приглашение? — После выхода видео мне писали и звонили много людей из мира спорта и кино. Наш бывший игрок Теодорас Папалукас сказал, что в Греции Итудис сразил свои актерским талантом, а сам фильм попал на национальное телевидение. Но, на самом деле, образы игроков в кино максимально схожи и подходят каждому в реальности. Играть самого себя, согласитесь, проще. Я давно хотел сделать нечто подобное про ЦСКА, снять качественный проморолик, презентацию нового состава. Никита Загдай и его творческая команда в сентябре дали три варианта идей, в процессе обсуждения мы остановились на этом сценарии. С нашей стороны это был своего рода карт-бланш, но когда Никита только принес сценарий, а Надежда Перепечко вмешалась красным фломастером в расписание команды, были сомнения в успехе мероприятия. Конечно, такого успеха по итогам мы не ожидали. Все актеры проделали огромную работу, уложившись буквально в неделю съемок. И все это без отрыва от графика тренировок и товарищеских матчей! Уверен, этот опыт сотрудничества баскетбольного клуба и продакшн-студии нам ещё не раз пригодится, и мы вновь будем удивлять кинокритиков. — В одной из сцен фильма ваш новобранец Джоэл Боломбой в школе учит русский язык. Но на площадке он пока так и не появился. Есть подробности, когда случится дебют? — Как сдаст мне экзамен по русскому (смеётся — прим. «Чемпионат»). Джоэл находится в процессе получения российского гражданства, и этот процесс, насколько мне известно, близок к завершению. Несмотря на то, что он пока не играет в официальных матчах, никаких поблажек ему это не даёт. Правила заявок не позволяют в течение сезона менять баскетбольное гражданство, так что будем продолжать ждать оформления паспорта. Он тренируется с командой, проходит адаптацию и знакомится с Россией. Сейчас в Москву прилетели родители Джоэла. Мама Татьяна и отец Джозеф говорят по-русски, да и сам Джоэл понимает язык на 70 процентов и немного говорит. Но больше стесняется. Было забавно, когда мы в прямом эфире CSKA Basket Show, которое проводим перед каждым домашним матчем Евролиги, устроили конкурс для него. Нужно было узнать традиционные русские вещи: Чебурашка, матрёшка, кипятильник, мясорубка. Знаете, он вполне справился. Так что какие-то пробелы в знаниях наверстает быстро.

Президент ПБК ЦСКА — о маркетинге команды и «15 друзьях Итудиса»
© Чемпионат.com