Ещё
Поветкин и Хантер сдадут допинг-тесты
Поветкин и Хантер сдадут допинг-тесты
Бокс
Джошуа победил Руиса и вернул четыре пояса
Джошуа победил Руиса и вернул четыре пояса
Бокс
Главу РФС призвали застрелиться
Главу РФС призвали застрелиться
Футбол
Призеры Гран-при спели гимн России во время награждения
Призеры Гран-при спели гимн России во время награждения
Фигурное катание

«Волшебная флейта» на сцене «Геликон-оперы» 

«Волшебная флейта» на сцене «Геликон-оперы»
Фото: Ревизор.ru
«Волшебная флейта», как впрочем, и почти всё творчество Моцарта, но в бòльшей степени, понятна и доступна слушателю любого возраста. Просто разные слушатели воспринимают те пласты, заложенные в музыке Моцарта, которые доступны лично им в силу возраста или уровня культуры. Поэтому «Геликон-опера» в этом сезоне ставит две версии «Волшебной флейты» — детскую, похожую на взрослую, просто немного более короткую и «полнометражную» взрослую, которая вместе с антрактом идёт больше трёх часов.
Первой премьерой этого, уже двадцать девятого сезона «Геликон-оперы» и стала опера «Волшебная флейта».
Самое главное проявилось уже на встрече постановщиков спектакля с прессой — они все воспринимают себя, ощущают себя одной командой. И по тому, как каждый из них во время своего краткого выступления повторил эту формулу, для них это не пустой звук.
Режиссёр-постановщик спектакля сразу определил для себя и внешнюю, полную спецэффектов, постановочную идею спектакля, и внутреннюю, разделённую на мужской и женский миры, образную Вселенную «продукта» либреттиста Э. Шиканедера и композитора В. -А. Моцарта. «Возможно, кто-то обвинит нас в том, что мы слишком увлекаемся внешними эффектами. Я же как раз считаю, что элементы „шоу“ изначально заложены в партитуре композитором». (В планах Ревизора.ru большое интервью с И. Ильиным (прим.ред)). , Илья Ильин, , Аня Стерлигова, Саша Фролова. Фото: Владимир Зисман
В качестве художника-постановщика был приглашён главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. У него уже есть постановочный опыт, он принимал участие в создании церемонии открытия театра, и ещё тогда у Д. Бетмана появилась идея сделать с ним «Волшебную флейту». И вот эта идея осуществилась.
"Я уверен, что такой «Флейты» ещё не было. Думаю, что это действительно интересный и неожиданный результат, но я даже не уверен в позитивной реакции широкой аудитории", — сказал С. Кузнецов. (Несколько забегая вперёд, могу с уверенностью сказать, что его сомнения беспочвенны).
Агния Стерлигова, также художник-постановщик спектакля, приоткрыла образную сферу решения темы оперы в декорациях спектакля — это образ лунапарка-миража, который и определяет эстетическую систему, которую С. Кузнецов обозначил как «вещь, которая балансирует на очень тонкой грани кича и поп-арта». Агния Стерлигова, Сергей Кузнецов. Фото: Владимир Зисман
Дирижёр-постановщик с огромной ответственностью и трепетом отнёсся к этой работе. «Эта постановка в моей жизни — первая постановка Моцарта как дирижёра-постановщика. Для дирижёра самое интересное, что может быть в профессии — это поставить спектакль, начать с чистого листа и показать своё отношение к партитуре, композитору и стилю. Вы услышите, как я это понимаю, как пытался своё видение донести до солистов и хотел бы поблагодарить творческий ансамбль, который у нас сложился».
Несклько слов сказал и очень гордый новой постановкой (это было заметно) Дмитрий Бертман: «Мне хочется сказать, что я счастлив, что у нас в театре Моцарт. Я рад, что была такая команда».
Помимо прочего, Д. Бертман был горд теми сценическими возможностями, которые предоставляет техническое оснащение театра: «В этой мультимедийной постановке мы использовали все технические возможности новой сцены „Геликон-оперы“. Когда будут переносы спектакля на другие сцены, нам придётся адаптировать постановку под них — не каждая сцена в мире обладает такими возможностями, которыми обладает сцена „Геликона“. Мы пытаемся воспользоваться этим изобилием».
В команде постановщиков спектакля также художник по свету Денис Енюков, видеохудожник Александр Андронов, хореограф .
Пожалуй, звездой в этой блистательной команде стала художник по костюмам Саша Фролова — дизайнер, скульптор и перформер из Нью-Йорка. Во время премьерного периода «Волшебной флейты» в фойе в театре будет показана выставка её знаменитых латексных скульптур — 14 надувных арт-объектов, в стилистике и технологии которых созданы и костюмы спектакля. Саша Фролова и её персонаж и детской версии «Волшебной флейты». Фото: Владимир Зисман
А среди зрителей ходили персонажи из детской версии «Волшебной флейты».
Можно быть уверенными в успехе новой постановки в «Геликоне» — здесь сочетается и великая музыка Моцарта, и добрый юмор, и стёб, снижающий высокий пафос moralité, идущего от масонских мотивов оперы до уровня, естественного для современного зрителя.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео