Войти в почту

«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1»

Сергей Сироткин, выступавший за британскую конюшню в нынешнем году, останется без места в Формуле-1. Советский спорт - о том, почему так получилось и что это значит для россиянина. ПОЧЕМУ КУБИЦА? Роберт считался одним из главных претендентов на место в Уильямсе еще на нынешний сезон, но прошлой осенью команда Уильямс сделала выбор в пользу Сироткина. Это было внезапно, но все же предсказуемо. Сказался ряд факторов. Руководство конюшни смущала текущая форма поляка, который вдрызг проиграл молодому россиянину на тестах в Абу-Даби (по данным телеметрии, Сергей опережал ветерана в среднем на секунду на круге). Его тяжелая травма руки смущала, разумеется, тоже было заметно, что Кубица так и не смог полностью восстановить подвижность правого предплечья, которое размолотил в страшной аварии на ралли в Италии зимой 2011 года (из-за чего, собственно, и покинул Формулу-1, потратив несколько лет на лечение при том, что в той аварии Роберт реально едва не погиб). Самого Кубицу смущало то, что он так и не смог найти достойную финансовую поддержку, без которой путь в нынешний Уильямс просто заказан. Не считая того, что в случае возобновления карьеры в чемпионате мира, поляку пришлось бы вернуть компенсацию, полученную по страховке как раз за тот факт, что он лишился возможности гонять в первой Формуле. Речь, на минутку, шла о сумме порядка 10 миллионов долларов! Сергей же, по сравнению с поляком, был молод (22 года на начало сезона), опытен (пара лет работы тест-пилотом в Заубере и Рено за плечами), успешен (победы и призовые места в итоговых зачетах младших серий, включая Формулу-2) и обеспечен спонсорской поддержкой со стороны SMP Racing. А главное быстр (о чем сказано выше). Роберт до последнего боролся за возможность получить контракт. Его агенты даже предлагали Уильямсу забавный вариант из серии серединка на половинку - мол, Кубица проедет первые 7-8 этапов сезона, и, если его результаты будут хорошими, останется до конца (в противном случае уступит место в кокпите тому же Сироткину). Тогда не сложилось. В Гроуве решили подписать Сергея. При этом Роберт получил контракт резервного пилота и не оставил попыток вернуться. За нынешний год он все-таки нашел необходимые средства, заручившись поддержкой одной из польских нефтяных компаний, и его менеджеры возобновили штурм офиса боссов Уильямса. Проблемы со страховкой, очевидно, тоже решились. И вот в преддверии финального Гран-при сезона-2018 команда объявила, что Роберт все-таки вернется в Формулу-1 в качестве призового гонщика. Символично, что случилось это в Абу-Даби именно там, где Кубица провел свой последний уик-энд. В далеком 2010 году ПОЧЕМУ НЕ СИРОТКИН? Резонный вопрос. Если в прошлом году Уильямс все же выбрал Сергея, то почему теперь от него отвернулся? На самом деле, проблема не в Сироткине. И не в решении руководства команды. Фактически, это решение приняли за них. Как так? - удивится читатель. Да очень просто! Участие Сергея в чемпионате мира влетело его спонсорам в копеечку. По разным оценкам от 10 до 20 миллионов долларов за год. Сам россиянин со своей стороны сделал все, что был должен отметился хорошей скоростью, умением работать в команде, полной самоотдачей и способностью быстро учиться. Только на результат это никак не повлияло. Если в прошлом году Уильямс закончил сезон на 5-м месте в Кубке конструкторов, то в нынешнем оказался однозначно слабейшей командой, машины которой не в состоянии бороться даже за очки, не говоря о чем-то большем. Вместо быстрых болидов некогда великая конюшня предоставила своим пилотам ведра с гайками - Уильямсы редко могли претендовать на места выше двух последних. Даже Заубер с Торо Россо оказались на порядок сильнее! При этом внутри самого коллектива из Гроува было четкое разделение на любимчика Лэнса Стролла (оно и понятно ведь папа канадца, Лоуренс Стролл, по сути, сам владел командой, пока не принял решение прикупить кое-что получше в виде угодившей под банкротство Форс Индии) и нелюбимчика - Сироткина. И часто возникало ощущение, что в боксах Уильямса не просто не думают о том, как бы помочь Сергею добиться лучших результатов. Наоборот сознательно стараются испортить ему гонку, чтоб россиянин внезапно! не оказался выше Лэнса. Иначе очень сложно объяснить тот вал ошибок в тактиках на гонки, непонятные стратегии с большим количеством ненужных пит-стопов и просто вопиющих случаев, вроде того, как в Монако на машине Сергея чудесным образом забыли вовремя снять с шин термочехлы перед стартом (за что Сироткин был сурово наказан судьями). В квалификациях при этом наш гонщик Стролла регулярно объезжал. Но в гонках то и дело оказывался сзади. Глядя на эту вакханалию, спонсоры россиянина задались резонным вопросом: За что мы платим деньги?. И как только настала пора решать вопрос о продолжении сотрудничества с Уильямсом, то, видимо, решили овчинка выделки не стоит. В чем сами же честно признались. - Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона, - отметил основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. Прогресс машины также был недостаточно высоким. В итоге было принято решение не участвовать в чемпионате мира в рамках совместного проекта с Уильямсом. - Мы проанализировали то, как развивается ситуация, и стало очевидно мы больше не хотим принимать в этом участие, - признался сам Сироткин. По сути, я знал об этом еще на прошлой неделе. Хотя, конечно, принять такое положение вещей и подготовиться к тому, что я расстанусь с Уильямсом, было непросто. Фактически, решение о том, что россиянин покинет команду, принял не офис в Гроуве. А спонсоры Сергея. И их можно понять. Нет никаких гарантий, что Уильямс вдруг резко прибавит и станет конкурентоспособным. Вваливать миллионы лишь за возможность выходить на старт, чтобы бороться за предпоследнее место не лучшее бизнес-решение. Но будет обидно, если та колоссальная работа, которую в этом году провел Сироткин, реально поможет конюшне построить новый - быстрый болид. И все плоды этой самой работы в виде заметного прогресса и битвы за очки будет пожинать уже Кубица. Которого, конечно, взяли только из-за денег (и небольшого медийного эффекта). Кто-то реально верит, что Роберт некогда очень быстрый пилот! в свои 33 года, после 9-летнего перерыва, с тяжелой травмой руки сможет вернуться на прежний уровень? ЧТО ЖДЕТ СЕРГЕЯ? Скорее всего, минимум год в Формуле-1 Сироткин пропустит. В настоящий момент в чемпионате мира осталась лишь одна вакансия в Торо Россо. Но место первого пилота там уже получил Даниил Квят. Сажать двух россиян в болиды одной команды невыгодно ни боссам самой итальянской конюшни, ни, скорее всего, спонсорам Сергея. Де-факто, и сам Сироткин, и руководство SMP Racing уже подтвердили, что в будущем сезоне москвич в первой Формуле выступать не будет. Но это не значит, что у него нет шансов вернуться. Предстоящий год Сергей может провести в одной из других многочисленных серий. Выбор широкий от возвращения в Формулу-2 до чемпионата по гонкам на выносливость (WEC). Главное свой талант, трудолюбие и потенциал он уже продемонстрировал. Кому было надо, тот это увидел и взял Сироткина на заметку. И если через год все сложится удачно, Сергей получит шанс вернуться в Формулу-1. Как получил его тот же Квят, пропустивший сезон-2018 после временной размолвки с Ред Буллом, но благодаря прежним заслугам и успешной работе пилотом по развитию в Феррари.

«Уильямс» «осиротел». Сергей Сироткин покинет «Формулу-1»
© SovSport.Ru