Право не грех
В Махачкале на неделе стреляли. Убит боец СОБР Нацгвардии. Не во время спецоперации. Бытовой конфликт у входа в ночной клуб. Один из «оппонентов» полицейского, чемпион-рукопашник, — в больнице с пулевым ранением. Второй — в бегах. Буквально за день до этого общественные организации кумыкского народа обратились к главе Дагестана и другим чиновникам с призывом проверить деятельность ночных клубов. Общественники считают их «рассадниками разврата, наркомании, алкоголизма». На «священной земле наших предков», само собой. После инцидента этот призыв подхватили другие национальные общественные организации. А потом вступила в действие тяжелая артиллерия. Сначала помощник депутата Госдумы Эльдар Иразиев, больше известный как шоумен, чем как глава благотворительного фонда, в инстаграме призвал владельцев ночных клубов закрыть свои заведения. Его поддержал чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Он перепостил Иразиева с комментарием: «Полностью поддерживаю. Вопрос моим землякам: какую пользу приносят нашему обществу эти ночные клубы?» Нокдаун. Следом подключился чемпион мира и Олимпийских игр по вольной борьбе Абдулрашид Садулаев. Тоже в инстаграме. «У нас не место этим клубам. У истинных дагестанцев и мусульман другие взгляды и ценности!» Туше? Так вот. Иногда, но чаще, чем хотелось бы, приходится объяснять людям очевидное. Поэтому расскажу шоуменам, бойцам и борцам, «какую пользу ночные клубы приносят обществу». 1. Материальную. Они дают заработок хозяевам, персоналу, а также армии контролеров. Платят налоги. Служат местом денежного и товарооборота. Они интегрированы в экономику города и республики как часть сферы услуг. 2. Нематериальную. Они дают людям какую-никакую возможность реализовать свое конституционное право на частную жизнь. В том числе на право «грешить», если это не идет вразрез с законами государства. Ровно такую же «пользу обществу» приносят клубы веселых и находчивых бойцов ММА. А теперь, может, вместе подумаем, «какую пользу обществу» приносит армия контролеров? Она уже повалила с проверками. Не спортзалов и казарм Росгвардии, конечно. Ночных клубов. Кстати, запрет — вообще мечта любого контролера. Есть возможность срубить легких денег сразу. Развить бурную и шумную деятельность «ни о чем». И получить постоянный поток кэша с уже нелегальных клубов. Ну, как «нелегальных»?.. Это были ответы. А теперь — вопросы. Вы, как чемпионы мира и олимпиад, прекрасно разбираетесь в истории, обществознании, юриспруденции, политологии — это понятно. Вы часто, практически постоянно, ссылаетесь на «наших предков», которые прекрасно обходились без: ночных клубов, фестивалей красок, рок-концертов, Егора Крида и других оттенков серого. И без секса, надо понимать. Так вот, просветите меня, пожалуйста, на предков какой модели я должен ориентироваться в своей жизни, чтобы не опорочить честь и достоинство дагестанца? Какого века выпуска? На «красных» или на «белых»? На воевавших под знаменами Имамата или Российской Империи? На служивших туркам или, наоборот, персам? Или на воевавших против них? А как тогда с арабами и Халифатом? Кладбища шахидов тех времен говорят, что предки их не очень тепло приветствовали. Поймал себя на том, что говорю о предках исключительно как о воинах. Это глубоко вбито в подкорку. Доблесть и честь неразрывно связаны с войной. Да — ремесла, да — сады, да — известные на весь исламский мир ученые, да — поэты… Но это все второстепенно. И дики тех ущелий племена, Им бог — свобода, их закон — война, Они растут среди разбоев тайных, Жестоких дел и дел необычайных; Там в колыбели песни матерей Пугают русским именем детей; Там поразить врага не преступленье; Верна там дружба, но вернее мщенье; Там за добро — добро, и кровь — за кровь, И ненависть безмерна, как любовь. Романтик Лермонтов написал. А мы и поверили. Красиво же. А «Страна последних рыцарей» великого художника Халилбека Мусаясула лишь добавила красок, если можно так выразиться. Его, к слову, очень Гитлер любил. Как художник художника, «истинного выразителя арийского искусства». В общем, нарисовали нам пресловутых предков, как я подозреваю. Эдаких «сверхчеловеков». Только достоинства и никаких пороков. Рожденных для войны и размножения (но только самым приличным способом, что бы это ни значило). Когда говорят о предках, все время имеют в виду мужчин — не замечали? Женщины — так… Достойные матери и жены разве что. На худой конец — сестры и дочери. Необходимое зло. А среди моих предков — вы удивитесь — были женщины. Не менее 50 процентов предков, я бы сказал. Мои личные предки — простые люди. Со всеми их качествами. Благородством и подлостью, честностью и лживостью, храбростью и трусостью, волей и безволием, умом и непроходимой тупостью, скромностью и гордыней, щедростью и жадностью, жалостью и жестокостью. Вот кем они точно не были — самозаконсервировавшимися овощами. Чего нам всем желаю.