У «Спартака» появится свой мобильный оператор. Его создадут на базе «Вымпелкома» и назовут «Спартак мобайл», сообщил «Ведомостям» вице-президент головного оператора Арташес Сивков. Это будет виртуальный мобильный оператор. В тестовом режиме связь красно-белых начнет работать уже 1 декабря — пока только для сотрудников клуба, волонтеров и группы поддержки. Официальный запуск запланирован на весну следующего года. По данным издания, компания «Спартак мобайл» была зарегистрирована в июне. У нее три совладельца. Лицензия футбольного клуба на использование логотипа есть, на каких условия она была предоставлена, неизвестно. Также не сообщается, какой процент от выручки будет получать «Вымпелком». Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что это не история больших денег: — По сути это некий тариф для фанатов «Спартака» все-таки, это не мобильный оператор в том виде, как мы его понимаем. Будут ли они подключаться к этому тарифу? Наверное, нет, потому что людей ленивых устраивает то, что есть. Самое главное, что этот тариф не имеет явных преимуществ перед тарифами того же «Билайна». То есть плюс-минус нарезка, немножко по-другому сделанная. Исходя из этого, ждать, что эта тема взлетит в небеса, нельзя. Много будет шума, много интереса, я думаю, что для «Билайна» это скорее в плюс, чем в минус. Я бы на месте «Спартак мобайл» вообще не рассчитывал на какую-либо прибыль. То есть какие-то деньги будут идти плюс, но в целом это маркетинговая история, которая через какое-то время закончится сама собой. Мой опыт говорит о том, что проекты со «Спартаком», как правило, длятся один-два года максимум. — Если говорить о виртуальных мобильных операторах, много ли их в нашей стране и вообще насколько они живучие? — В нашей стране несколько десятков виртуальных операторов, из них на слуху «Тинькофф мобайл», «СберМобайл», плюс виртуальными являются корпоративные операторы, которые предлагаются большими операторами для корпораций, то есть по сути компании сами создают себе некоего оператора, где рулят билингом, могут выставлять цены и прочее. Но это все производные. Если говорить о том, кто успешен, наверное, больше всего активничает в этой сфере Теле2 сегодня. По понятным причинам им нужно набирать абонентскую базу. Если говорить о глобальной истории, виртуальные операторы занимают ничтожно малую долю рынка в России, они не очень успешны. Абонентская база всех виртуальных мобильных операторов в России в конце прошлого года приближалась к 6 миллионам пользователей. В этом году их число может увеличиться на миллион.