Ещё
Косторная выиграла чемпионат Европы
Косторная выиграла чемпионат Европы
Фигурное катание
Моуринью высказался о предстоящем уходе Эриксена
Моуринью высказался о предстоящем уходе Эриксена
Футбол
"Челси" добыл путевку в 1/8 финала Кубка Англии
"Челси" добыл путевку в 1/8 финала Кубка Англии
Футбол
Найдено тело пропавшего отца биатлонистов Клодов
Найдено тело пропавшего отца биатлонистов Клодов
Биатлон

Медведев потребовал не затягивать со сроками строительства ледоколов 

Медведев потребовал не затягивать со сроками строительства ледоколов
Фото: Российская Газета
В среду премьер-министр в городе на Неве посетил , где провел совещание о ходе строительства в России атомного ледокольного флота. Сейчас в строю четыре подобных судна, но их срок эксплуатации завершается после 2024 года. А развитие Северного морского пути, где так нужны ледоколы, и увеличение грузооборота по нему до 80 миллионов тонн к 2024 году — это один из приоритетов освоения Арктики, установленный президентом.
"Строительство новых ледоколов — ключевое условие для достижения этой цели. Очевидно, что здесь недопустимо и затягивание сроков, и какие-то иные проблемы", — заявил председатель правительства. Он подчеркнул, что накануне обсуждал вопрос с . «Имеется общая позиция о необходимости активного строительства всех типов ледоколов и, конечно, обеспечение их финансирования», — сказал Медведев.
Проблемы, как показала жизнь, могут возникать разные и неожиданные. Во вторник на  Петербурга произошел пожар на достраивающемся дизель-электрическом ледоколе "". Огонь охватил площадь судна в 300 квадратных метров, повредив внутреннюю обшивку, электрооборудование, проводку. Ущерб оценен в 1,5 миллиона рублей.
"Понятно, что надо разбираться, надо смотреть, кто в чем виноват: какие грузы привезли, какие виды топлива использовали. Но в любом случае это ответственность руководства. Просил бы со всем этим разобраться и мне доложить", — распорядился премьер-министр.
Ранее потребность страны в атомных ледоколах до 2023 года для обеспечения навигации по Северному морскому пути оценили в десять единиц. И как раз на Балтийском заводе ведется строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220. «Арктика» и «Сибирь» уже спущены на воду, работы над «Уралом» пока идут на стапелях, а спуск на воду запланирован на май 2019 года.
Глава правительства побывал на достроечной набережной завода и осмотрел пришвартованные здесь «Арктику», на которой продолжаются работы. Над внутренней отделкой помещений «Арктики» и в пуско-наладочных работах на судне ежедневно участвуют почти 1500 человек.
Однако корабли этого класса круглогодично могут работать только в западном районе Арктики — Карском и Баренцевом морях. В более суровых восточных районах региона их целесообразно использовать исключительно в летне-осенний период. В остальное время это не имеет смысла, потому что скорость падает до минимальных значений, а коммерческая выгода возникает, если караван судов за ледоколом идет со скоростью не ниже 10-11 узлов, пояснил глава кабинета министров. «Такую скорость независимо от погодных условий способен обеспечить новый атомный ледокол класса „Лидер“, — напомнил Медведев о другом проекте, который будет реализовываться на дальневосточном .
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео