Ещё

Медведев потребовал не затягивать со сроками строительства ледоколов 

Медведев потребовал не затягивать со сроками строительства ледоколов
Фото: Российская Газета
В среду премьер-министр в городе на Неве посетил , где провел совещание о ходе строительства в России атомного ледокольного флота. Сейчас в строю четыре подобных судна, но их срок эксплуатации завершается после 2024 года. А развитие Северного морского пути, где так нужны ледоколы, и увеличение грузооборота по нему до 80 миллионов тонн к 2024 году — это один из приоритетов освоения Арктики, установленный президентом.
"Строительство новых ледоколов — ключевое условие для достижения этой цели. Очевидно, что здесь недопустимо и затягивание сроков, и какие-то иные проблемы", — заявил председатель правительства. Он подчеркнул, что накануне обсуждал вопрос с . «Имеется общая позиция о необходимости активного строительства всех типов ледоколов и, конечно, обеспечение их финансирования», — сказал Медведев.
Проблемы, как показала жизнь, могут возникать разные и неожиданные. Во вторник на  Петербурга произошел пожар на достраивающемся дизель-электрическом ледоколе "". Огонь охватил площадь судна в 300 квадратных метров, повредив внутреннюю обшивку, электрооборудование, проводку. Ущерб оценен в 1,5 миллиона рублей.
"Понятно, что надо разбираться, надо смотреть, кто в чем виноват: какие грузы привезли, какие виды топлива использовали. Но в любом случае это ответственность руководства. Просил бы со всем этим разобраться и мне доложить", — распорядился премьер-министр.
Ранее потребность страны в атомных ледоколах до 2023 года для обеспечения навигации по Северному морскому пути оценили в десять единиц. И как раз на Балтийском заводе ведется строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220. «Арктика» и «Сибирь» уже спущены на воду, работы над «Уралом» пока идут на стапелях, а спуск на воду запланирован на май 2019 года.
Глава правительства побывал на достроечной набережной завода и осмотрел пришвартованные здесь «Арктику», на которой продолжаются работы. Над внутренней отделкой помещений «Арктики» и в пуско-наладочных работах на судне ежедневно участвуют почти 1500 человек.
Однако корабли этого класса круглогодично могут работать только в западном районе Арктики — Карском и Баренцевом морях. В более суровых восточных районах региона их целесообразно использовать исключительно в летне-осенний период. В остальное время это не имеет смысла, потому что скорость падает до минимальных значений, а коммерческая выгода возникает, если караван судов за ледоколом идет со скоростью не ниже 10-11 узлов, пояснил глава кабинета министров. «Такую скорость независимо от погодных условий способен обеспечить новый атомный ледокол класса „Лидер“, — напомнил Медведев о другом проекте, который будет реализовываться на дальневосточном .
Видео дня. Старт чемпионата: Химки проиграли ЦСКА
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео