Сезон-2018 Формулы-1: ошибки Феттеля, переход Риккардо, Хэмилтон – чемпион
Вы обсуждаете возвращение Кубицы и ошибки Феттеля, а ведь в начале года думали совсем о другом. Все с очками, все на месте Для начала — о глобальном. В сезоне-2018 была продемонстрирована невероятная стабильность: всё 20 пилотов набрали хотя бы по одному очку, при этом ни один из гонщиков не был заменён хотя бы на Гран-при. Статистика редчайшая. Похоже, боссы команд дружно решили приберечь трансферные ходы для межсезонья, а помог им в этом… Взрыв рынка от Риккардо Казалось, что Глупый сезон-2018 получится пресным: «Мерседес» сохранял дуэт пилотов, Райкконен был живее, чем год назад, и мог заслужить новое продление контракта, а Риккардо не удалось перейти ни в какую из топ-команд. И всё же Дэн сумел удивить, внезапно променяв «Ред Булл» на «Рено» — в шоке оказалась не только бывшая команда, но и будущая, которая уже фактически взяла в аренду Окона. И завертелось. «Ред Булл» предсказуемо продвинул Гасли, что внезапно вернуло в Формулу-1 Квята. «Феррари» словно вдохновилась примером коллег и тоже сделала ставку на молодость, а Кими в свою очередь отказался уходить на пенсию и аж на два года подписался с «Заубером». В итоге переговорная пора вышла как никогда весёлой! Главный же неудачник — Окон, которого хотели видеть и «Рено», и «Макларен», но в итоге предпочли варианты без «обременения» со стороны «Мерседеса». Кубица всё-таки вернётся Маленькая добивка к делам контрактным. Увы, роман Сироткина с «Уильямсом» вышел коротким: в «СМП Рейсинг» засомневались, стоит ли второй год подряд высылать в Гроув кругленькую сумму, а Роберт Кубица наоборот убедил родные компании: пора финансово его поддержать. В «Уильямсе» моментально разглядели в поляке прежний потенциал и предложили контракт. Ну, не будем злословить. Возвращение Роберта — реально красивая история, и раз уж она происходит, то пусть не закончится провалом. Крах «Уильямса» Перейдём собственно к гонкам. Увы, главное разочарование года оформила команда, куда пришёл российский гонщик. Попытка Падди Лоу совместить всё лучшее из машин лидеров ничем хорошим не закончилась: болид ехал не очень шустро и постоянно перегревался, из-за чего приходилось его «раскрывать» и окончательно гробить аэродинамику. Уверенное 10-е место в таблице — и это на фоне ухода титульного спонсора и пилота с папой-миллиардером. Ошибки Феттеля У лидеров свои страсти. Себастьян Феттель во второй части сезона внезапно превратился в самое слабое звено «Феррари». Начав с обидного вылета под родным немецким дождём, Себ затем организовал целую серию разворотов, причём «соавторы» были на любой вкус — Хэмилтон, Ферстаппен, Риккардо… И всё это на фоне временного падения скорости машины. И вот уже в Италии засомневались: а способен ли Феттель привести команду к титулу? Хэмилтон догнал Фанхио Зато на улице Льюиса праздник. После немного расхлябанного старта Хэмилтон так пришпорил коней, что мало не показалось никому! На технике, которая далеко не всегда была быстрейшей, британец выступал блестяще. Лучше сезона для того, чтобы сравняться по чемпионствам с легендарным Хуаном Мануэлем Фанхио, просто не придумать. Мощь! Кими выиграл! Как же все радовались, что финн до ухода из «Скудерии» успел одержать ещё одну победу в Формуле-1! Ждать пришлось аж с 2013 года, но хоть не зря. BWOAH! Прощание Алонсо Американское влияние на Формулу-1 всё-таки ощущается. Может, с правилами и командами в «Либерти» пока и не в силах совладать, но вот такие вещи, как уход из спорта Фернандо Алонсо (как раз из-за неумения владельцев наладить дела в Ф-1), новое руководство чемпионата обставило максимально торжественно. Пир в паддоке, специальное оформление комнаты для брифингов, прощальные видео, круг почёта по трассе… Ещё немного — и каждого пилота заставили бы на пит-стопе поднимать тост за здоровье Фернандо. Может, где-то палку и перегнули (особенно если Нандо возьмёт и вернётся в 2020-м), но отработали мощно. Трудно даже представить, что бы «Либерти» сделали в 2012-м на прощальном Гран-при Шумахера… Макс и Окон Пока ветераны уходят (ну, не все), молодёжь резвится и дарит максимально необычные сюжеты. Ну, не часто же вы видели, как в гонке сталкиваются лидер и круговой? А тем паче в ситуации, когда круговой лидера атакует?! Вот спасибо Ферстаппену и Окону в Бразилии, удружили. Сошлись два упёртых человека, каждый со своим представлением о том, как себя должен вести коллега — самое интересное, что и по сей день никто на себя вину не взял. Чертовски жаль, что в 2019-м Окона не будет в «Мерседесе»: был бы такой шанс увидеть новые схватки с Максом, эх! Посмотреть видеоповтор аварии можно в инстаграм-аккаунте Формулы-1. Две «Форс Индия» История, как нельзя лучше характеризующая Формулу-1: чтобы спасти команду, пришлось перезаявить её, попутно отобрав все очки и пойдя на крайне спорные юридические решения — где-то действуя по понятиям, а не закону. В итоге и сейчас до конца непонятно, будет ли обновлённая «Форс Индия» (или как там она будет называться в 2019-м) получать призовые в полном объёме. Ну, главное, что команда всё-таки живёт и даже развивается под началом нового владельца — Стролла-старшего. Хорошо бы, чтобы он не порушил существующую базу, которая была неустойчивой в плане бизнеса, но потрясающе эффективной в аспекте спорта. Музыкальная тема прижилась Напоследок о прекрасном, то есть об искусстве. Перед сезоном-2018 Формула-1 представила свою новую музыкальную тему от композитора Брайана Тайлера (в рамках общего ребрендинга). Поначалу к новации отнеслись настороженно, горевали по старой музыке, сравнивали новую с саундтреком к «Пиратам Карибского моря», но надо сказать, что длился этот процесс адаптации недолго. К концу сезона никто даже не вспоминает, что раньше у Ф-1 была другая тема. Посмотреть видео можно на YouTube-канале Брайана Тайлера. «Гало»? И к такому привыкли! Ну, музыка — это так, мелочь. Случилось страшное: на исходе 2018 года болельщики привыкли даже к «гало». Уродливая защитная конструкция ужасно раздражала на презентациях и тестах, но уже после пары первых гонок стала восприниматься как неизбежный элемент машины, к которому глаз быстро привыкает. Осталось доработать «гало» эстетически к регламенту-2021 и улучшить расположение бортовых камер — и критики окончательно переключатся с системы на что-нибудь другое. Повод в Формуле-1 всегда найдётся!