Войти в почту

Дмитрий Страхов: шоссейная жизнь мне больше нравится

- Дмитрий, расскажите, почему и в какой момент окончательно решили уйти с трека? - Я, в принципе, начал выступать в велоспорте с шоссе, с байка, потом перешел на трек, который у нас строился в Санкт-Петербурге. До юниоров нравилось, не задумывался, но шоссейная жизнь мне больше нравилась. После того, как проехал групповую гонку на треке на своем последнем чемпионате мира и показал очень плохой результат, решил для себя, что больше на треке выступать не буду. Да, я ездил командную гонку, но не был одним из сильнейших в этой команде, ездил на четвертой позиции. Собственно, наверное, не было больше никого туда поставить. И когда миксовали команду, в нее попадал Виктор Манаков, а я как запасной. - Вы всегда так самокритичны? - Да нет (смеется). Но все это очевидные вещи, зачем их отрицать. Многие люди могут ехать, пока их не уберут из первой команды, но это точно не про меня. - Вы сказали "больше нравилась шоссейная жизнь". Можете уточнить? - Мне нравились шоссейные гонки, лучше получались, хотя на шоссе тяжелее тренироваться. На треке 1,5 часа максимум тренировки, и ты отдыхаешь. На шоссе по 6-7 часов ездим. - Расскажите, как попали в Katusha-Alpecin? - Начался сезон, у меня появился результат, узнал контакты менеджера и начал с ним общаться, он мне помог с документами, но скорее все получилось, потому что мной заинтересовался (Дмитрий) Конышев (спортивный директор Katusha-Alpecin - прим). А потом (Ильнур) Закарин позвонил, сказал есть шанс попасть в команду. Я написал Конышеву, и тут вот пообщался менеджер. Менеджер говорил, что до этого три проконтинентальные команды заинтересованы, но я решил подождать, когда откроется "Дофине", когда Мировой тур начнет искать гонщиков и подождал, получается, не зря (смеется). - На каком языке говорите? - Пока на русском только (смеется). - Вы же понимаете, что в Мировом туре этого не хватит. - Я сейчас занимаюсь этим вопросом. Учу английский, без него никуда. - Расскажите о гонках, которые успели проехать в качестве стажера. - Было где-то 16 стартов - три многодневки и три классики. Все они очень разные были. "Тур Британии" был такой, самый для меня тяжелый, больше ответственности - там я боролся за топ-10. - Ваши гонки какие? - На самом деле , еще предстоит найти себя. Хотят меня на "классики" попробовать. Я могу ехать в гору, но комплекция не очень для "горняка". По брусчатке ездить не умею, проехал только две гонки. - Успели за время стажерства наладить с кем-то контакт в команде? - Я со всеми нормально подружился, думаю. Сначала пришел - молодой, новый, русский еще. Но было все нормально. Нет такого чтобы ко мне кто-то плохо относился. - Перед презентацией успели побыть с командой? - На сбор поедем на Мальорку после презентации. До презентации был в Испании. Сезон у меня рано начинается, еду "Тур Даун Андер", поэтому активно начнем подготовку. - Для трековика, наверное, Австралия не в новинку? - Я как раз был только в Новой Зеландии. В Сиднее - только на трансфере в аэропорту. - Кто у вас тренер, и не придется ли его менять после перехода в Мировой тур? - У меня тренер Сурен Арутюнян. Он работает с триатлонистами, мы с ним продолжим сотрудничество. - Вам уже рассказали о каких-то запретах для гонщика Мирового тура? Может быть, вето есть на экстремальные виды какие-то. - Экстремальные виды спорта вообще запрещают. Но после "Локосфинкса" у меня, скорее, запретов стало меньше (смеется). - Есть детская мечта об участии в какой-нибудь гонке? - Когда был маленьким, о Гранд-турах не думал и даже не знал о них. Когда узнал, "Тур де Франс" захотелось проехать. Сейчас тоже хочется один из Гранд-туров проехать в этом сезоне. - Нет страха перед стартом в Мировом туре? Все-таки большой шаг вперед! - Есть страх, но в прошлом году он был тоже. Я начинал тренироваться с новым тренером, зимой трека не было, и в плане подготовки вообще все поменялось. Когда начинал сезон, был страх, что что-то не получится, но справился. Главное - начать.

Дмитрий Страхов: шоссейная жизнь мне больше нравится
© РИА Новости