Ещё

Дмитрий Страхов: шоссейная жизнь мне больше нравится 

Дмитрий Страхов: шоссейная жизнь мне больше нравится
Фото: РИА Новости
— Дмитрий, расскажите, почему и в какой момент окончательно решили уйти с трека?
— Я, в принципе, начал выступать в велоспорте с шоссе, с байка, потом перешел на трек, который у нас строился в Санкт-Петербурге. До юниоров нравилось, не задумывался, но шоссейная жизнь мне больше нравилась. После того, как проехал групповую гонку на треке на своем последнем чемпионате мира и показал очень плохой результат, решил для себя, что больше на треке выступать не буду.
Да, я ездил командную гонку, но не был одним из сильнейших в этой команде, ездил на четвертой позиции. Собственно, наверное, не было больше никого туда поставить. И когда миксовали команду, в нее попадал , а я как запасной.
— Вы всегда так самокритичны?
— Да нет (смеется). Но все это очевидные вещи, зачем их отрицать. Многие люди могут ехать, пока их не уберут из первой команды, но это точно не про меня.
— Вы сказали «больше нравилась шоссейная жизнь». Можете уточнить?
— Мне нравились шоссейные гонки, лучше получались, хотя на шоссе тяжелее тренироваться. На треке 1,5 часа максимум тренировки, и ты отдыхаешь. На шоссе по 6-7 часов ездим.
— Расскажите, как попали в Katusha-Alpecin?
— Начался сезон, у меня появился результат, узнал контакты менеджера и начал с ним общаться, он мне помог с документами, но скорее все получилось, потому что мной заинтересовался (Дмитрий) Конышев (спортивный директор Katusha-Alpecin — прим). А потом (Ильнур) Закарин позвонил, сказал есть шанс попасть в команду. Я написал Конышеву, и тут вот пообщался менеджер. Менеджер говорил, что до этого три проконтинентальные команды заинтересованы, но я решил подождать, когда откроется «Дофине», когда Мировой тур начнет искать гонщиков и подождал, получается, не зря (смеется).
— На каком языке говорите?
— Пока на русском только (смеется).
— Вы же понимаете, что в Мировом туре этого не хватит.
— Я сейчас занимаюсь этим вопросом. Учу английский, без него никуда.
— Расскажите о гонках, которые успели проехать в качестве стажера.
— Было где-то 16 стартов — три многодневки и три классики. Все они очень разные были. «Тур Британии» был такой, самый для меня тяжелый, больше ответственности — там я боролся за топ-10.
— Ваши гонки какие?
— На самом деле, еще предстоит найти себя. Хотят меня на «классики» попробовать. Я могу ехать в гору, но комплекция не очень для «горняка». По брусчатке ездить не умею, проехал только две гонки.
— Успели за время стажерства наладить с кем-то контакт в команде?
— Я со всеми нормально подружился, думаю. Сначала пришел — молодой, новый, русский еще. Но было все нормально. Нет такого чтобы ко мне кто-то плохо относился.
— Перед презентацией успели побыть с командой?
— На сбор поедем на Мальорку после презентации. До презентации был в Испании. Сезон у меня рано начинается, еду «Тур Даун Андер», поэтому активно начнем подготовку.
— Для трековика, наверное, Австралия не в новинку?
— Я как раз был только в Новой Зеландии. В Сиднее — только на трансфере в аэропорту.
— Кто у вас тренер, и не придется ли его менять после перехода в Мировой тур?
— У меня тренер Сурен Арутюнян. Он работает с триатлонистами, мы с ним продолжим сотрудничество.
— Вам уже рассказали о каких-то запретах для гонщика Мирового тура? Может быть, вето есть на экстремальные виды какие-то.
— Экстремальные виды спорта вообще запрещают. Но после «Локосфинкса» у меня, скорее, запретов стало меньше (смеется).
— Есть детская мечта об участии в какой-нибудь гонке?
— Когда был маленьким, о Гранд-турах не думал и даже не знал о них. Когда узнал, «Тур де Франс» захотелось проехать. Сейчас тоже хочется один из Гранд-туров проехать в этом сезоне.
— Нет страха перед стартом в Мировом туре? Все-таки большой шаг вперед!
— Есть страх, но в прошлом году он был тоже. Я начинал тренироваться с новым тренером, зимой трека не было, и в плане подготовки вообще все поменялось. Когда начинал сезон, был страх, что что-то не получится, но справился. Главное — начать.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео