В Госдуме поддержали проект о рекламе пива во время спортивных трансляций
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект о продлении размещения рекламы пива во время трансляций спортивных мероприятий после 1 января 2019 года. Автор законопроекта, депутат Госдумы от "Единой России" Антон Горелкин пояснил, что в настоящее время законодательство устанавливает возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами. В частности, допускается их реклама при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских, а также в печатных изданиях и на теле- и радиоканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера. Такая возможность введена в России с 22 июля 2014 года и действует до 1 января 2019 года. Документом предлагается продлить данные нормы и после установленной даты. Проект также предусматривает возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио в ночное время с 23.00 до 07.00 часов по местному времени. Кроме того, законопроект отменяет запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено. Коллега Горелкина по фракции, зампред комитета Владимир Крупенников назвал инициативу лоббистской, добавив, что спорт и алкоголь несовместимы. "Я считаю, что законопроект чисто лоббистский... Закон мы принимали чисто для проведения чемпионата мира по футболу, нам было обещано, что это будет только до 1 января 2019 года, это касается спорта. Я как заслуженный мастер спорта, неоднократный чемпион мира хочу заявить, что алкоголь и спорт - вещи несовместимые. Удивляет, что не предлагаете рекламу сигарет в спортивных передачах. Лично я буду голосовать против данного законопроекта", - заявил Крупенников на заседании комитета. Глава комитета Леонид Левин в свою очередь отметил, что предлагаемый проектом режим размещения рекламы соответствует сложившейся мировой практике.