Войти в почту

Жаловаться на чиновников идут к законодателям

В приёмной Госдумы и Совета Федерации на Моховой улице большой наплыв посетителей. Людей в три-четыре раза больше, чем в обычные дни. Сегодня, 12 декабря, у многих из них уникальный шанс не только пожаловаться на бездействие чиновников, но и посмотреть им в глаза по видео-конференц-связи. Раз год, в День Конституции, все министерства, ведомства, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны проводить приём граждан и быть готовыми ответить на их вопросы напрямую. Едут со всех регионов Несмотря на то что день приёма называется общероссийским и проходит в каждом уголке страны, решать проблемы со своим городским или областным руководством многие отправляются в Москву. В приёмной Госдумы и Совета Федерации для этих целей две комнаты оборудованы специальной системой коммуникации с уполномоченными лицами государственных органов власти. Пообщаться с чиновником из Москвы или Камчатки можно в формате видео- и аудиосвязи. Эта система работает с 12 декабря 2013 года. Очередь к этим кабинетам выстраивается задолго до официального начала дня приёма в 12:00. В общем гуле слышится, как люди обмениваются своими бедами, которые большинство не может разрешить много лет. Инвалид третьей группы с детства Елена Горковенко приехала из Кемерова в надежде решить вопрос с расселением своего аварийного дома, построенного ещё в 1958 году как временное жильё для шахтёров. «Мы живём в деревянном неблагоустроенном бараке, у нас печное отопление, — волнуясь, рассказывает она. — Можете представить, каково нам приходится, когда у нас зимой до минус сорока доходит. Холодной воды нет, туалетов нет. Специально приехала сюда, чтобы обратиться к нашему губернатору из Москвы. Там на приём к нему попасть не могли». С 1999 года жильцы этого барака требуют от местных властей признать дом аварийным. Добиться этого удалось лишь в этом году, но жизнь их от этого лучше не стала. Согласно федеральному закону от 28 ноября 2018 года №436, попасть в федеральную программу расселения аварийного жилья могут только дома, признанные таковыми до 1 января 2017 года. Однако и в этот раз пообщаться с губернатором не получилось: Кемерово на связь не вышло. Тогда сотрудники приёмной переключили Елену Горковенко на профильного специалиста в Правительстве РФ - программа-то правительственная. А правозащитник Светлана Александрова приехала из Адлера с кипой заявлений и жалоб на чиновников Краснодарского края. «Я здесь, чтобы защитить интересы разных людей, которые не могут добиться справедливости у себя дома, — поясняет она. — Вопросы самые разные: от получения гражданства до проблем ЖКХ». Здесь могут помочь Подобных историй через приёмную Государственной Думы и Совета Федерации проходит огромное количество. Чаще всего заявители присылают их в письменном виде. Как правило, вопросы, поднимаемые в обращениях, в большей степени касаются деятельности различных ведомств, региональных и местных чиновников. Очень много жалоб поступает на работу правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, ЖКХ, на неисполнение обязательств в социальной сфере и несовершенство пенсионного законодательства. Но некоторые граждане предпочитают живое общение с законодателями. Пенсионеры Александр Комиссаров и Тамара Макарова записались на личный приём к депутату, чтобы решить земельный вопрос. По их словам, они 60 лет обрабатывали землю, которую теперь не могут оформить даже в аренду. Администрация города Долгопрудного неожиданно перевела эти земли из категории «сельхозназначения» в категорию «реновация и туризм». За помощью законодателей пришёл и пенсионер Тимофей Негривода из Звенигорода, который долгое время безуспешно пытается получить ключи от уже распределённой ему квартиры. В большинстве случаев парламентарий в состоянии помочь заявителю и полномочий для этого хватает: депутат Госдумы может обратиться с запросом к любому должностному лицу, включая премьера, генерального прокурора, и в течение месяца получить ответ. Такие права ему предоставляет Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». К примеру, зампред думского Комитета по региональной политике Оксана Бондарь, на приём к которой попала 71-летняя жительница Ростовской области, уверена, что проблемы пенсионерки с задолженностью по кредиту вполне решаемы. «Мы напишем письмо в банк, — говорит законодатель. — Думаю, там не откажут в помощи: платить немаленькие проценты со своей пенсии бабушка не может». А вот житель Москвы Рудольф Крылов пришёл не просить, как он отрекомендовался, а предложить. Вдохновлённый творением изобретателя из Егорьевска Николая Балаева, построившего у себя в деревне махолёт, Рудольф Крылов предлагает развивать в стране новый вид спорта с использованием отечественных махолётов. Он очень огорчился, что личный приём не ведёт депутат Елена Драпеко. «Однажды уже встречался с ней, очень понравилось её отношение к посетителям», — поясняет он, добавив, что ради нового вида спорта готов встретиться и с другим депутатом. Куда подать обращение Приёмная Государственной Думы расположена по адресу: Москва, ул. Моховая, дом 7 - и открыта для посетителей ежедневно с 9:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни — до 16:00, кроме выходных и праздничных дней, без перерыва на обед. Письменные обращения в Государственную Думу можно направить одним из следующих способов: по почте на адрес: 103265, Москва, ул. Охотный Ряд, дом 1; принести лично в приёмную Государственной Думы; факсимильной связью по номеру (495) 697-42-58; в электронной форме через официальный интернет-портал Госдумы. Письменные обращения в Совет Федерации можно направить одним из следующих способов: по почте на адрес: 103426, Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26; принести лично в приёмную Совета Федерации или приёмную сенатора в регионе; факсимильной связью по номеру (495) 629-67-43; в электронной форме через виртуальную приёмную на официальном сайте Совета Федерации council.gov.ru Граждане в обязательном порядке указывают: свою фамилию, имя, отчество; почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личная подпись и дата.