Войти в почту

Вятские подбросы, или Как раллийный сезон в Кирове начался

14-15 декабря в Кирове стартовал раллийный сезон 2019 года. Ралли «Вятка» носит статус первого этапа Кубка России по ралли и чемпионата Кировской области. Общая дистанция составила 157 км, из которых 80 км – дистанция скоростных участков. Трасса гонки – разнообразная, с переменой темпа, местами закрученная, местами прямая трехмерная, с большим количеством подбросов и тычков на некоторых участках допов. На старт (в зачетах КР) вышли 25 экипажей. Несмотря на небольшое количество участников, борьба была острой – экипажи боролись за секунды, что, конечно, приводило к ошибкам. Например, на предпоследнем СУ-9 «Аэродром-3» в паре километров от старта в одном из поворотов экипаж из тройки абсолюта Рогозин/Тополев вылетает в сугроб и тратит около 30 секунд, чтобы откопать авто и вернуться на трассу. Следующий за ним экипаж Ржевкин/Шубкин, с которыми и была борьба за серебро зачета, видя со своей стартовой позиции ситуацию, ошибается и вылетает с трассы в этом же повороте, и плотно садится на бруствер. Ошибка стоила подиума, спортсмены заканчивают гонку на предпоследнем месте. По итогам ралли «Вятка» победителями в классах стали следующие экипажи. Абсолют: золото – Григорий Трегубов/ Елена Василенко; серебро – Александр Рогозин/Денис Тополев; бронза – Роман Русских/Алексей Курносов. 2000Н: золото – Роман Русских/Алексей Курносов; серебро – Константин Тарасов/ Илья Белоусов; бронза – Андрей Головкин/Дмитрий Ловцов. 1600Н: золото – Матвей Безруков/Александр Рыбников; серебро – Максим Трубин/ Константин Партыка; бронза – Дмитрий Ружьев/Василий Слобожанинов. 1400Н: золото – Вадим Мещеряков/Алексей Игнатов; серебро – Анатолий Щербак/Максим Гордюшкин. От ярославской команды СТК «Мотор» приняли участие два экипажа. Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым на Ford Fiesta R2 заняли третье место класса 2000Н, а Алексей Победоносцев и Николай Пеньков на Subaru Impreza STI – пятое место абсолютного зачета. Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова пропустил два сезона, кроме домашних гонок. После первого дня ярославцы занимали вторую позицию в классе 2000Н. На СУ-4 произошел следующий инцидент: экипаж №3 совершает ошибку, вылетает с трассы и в итоге преграждает дорогу следующим участникам. Более 10 экипажей не завершают доп. Своими силами они убирают авто с дороги и приезжают на финиш друг за другом. Тем временем старт остальных был приостановлен. Далее организатор вновь запускает экипажи безопасности, и часть канала стартует в боевом режиме. Решением КСК гонщикам, не завершившим СУ было назначено время первого прохождения, а остальным фактическое (на втором проходе гонщики улучшили время, прим.ред). Андрей Головкин, пилот, мастер спорта: «После долгого перерыва, появилась небольшая финансовая возможность, и мы приняли спонтанное решение выехать в Киров. Для нас ралли «Вятка» - новая гонка. Трасса в целом понравилась, разноплановая, есть закрученные допы, есть прямые, где средняя скорость полного привода составляла 160 км/ч. Отсутствие морозов до старта гонки внесло свои коррективы, дорога не промерзла, почти на всех СУ боевые авто разрыли до грунта. Менялся и характер покрытия – например, достаточно мягкий СУ «Лесная сказка» после двух прохождений стал колейным и жестким, что сказывалось на поведении авто на прямых. Что касается ситуации на СУ-4, мое мнение, что не совсем справедливо. Я сторонник общих решений и одинаковых времен. По сути пострадали мы и экипаж Ржевкин/Шубкин. Увеличилось отставание от лидера и сократился разрыв с соперниками ниже. По онборду было видно, что мы бы прилично улучшили время на втором прохождении. На старте второго дня было ясно, что догнать лидера класса мы не сможем, и дело не только в отсутствии у нас наката, но и в неконкурентоспособности нашего Ford Fiesta R2 (низкая максимальная скорость, еще и на больших 16 колесах). Делали все, что могли в плане пилотирования, машину не жалели, боролись до последних метров заключительного СУ. Но удержали только третью позицию, как говорят в раллийных кругах «уперлись в свой автомобиль». В целом гонкой доволен, задачей был финиш, план перевыполнили. Достойные соперники, авто выдержал. Огромное спасибо всей нашей команде (механикам, тренерам, болельщикам). Было очень приятно вернуться в раллийную атмосферу. Пока в дальнейших планах – домашнее ралли «Золотые Купола». Алексей Победоносцев, пилот: «Второй раз мы принимали участие в ралли «Вятка». Гонка, как и в прошлом году, понравилась. Отличная трасса, всем доволен. Результат мы показали хороший. Были проблемы с авто и ошибки в пилотировании. На первом СУ вылетели с трассы в сугроб, потеряли 15-20 секунд. На четвертом скоростном участке оборвало привод, и половину дистанции мы ехали без него. На последнем допе пропали первая и вторая передачи, ехали на третьей, на ней и финишировали. Хочется выразить благодарность Тимофею Ивановичу Воробьеву, нашим новых механикам, болельщикам. Гонка показала, что машина слабая, пока есть время до следующего старта, будут глобальные изменения, которые коснутся и электрической проводки, и мотора, и настройки. В ближайших планах – домашнее ралли «Золотые Купола» и ралли «Карелия». Расписание зимних гонок в Ярославской области, Ростовский р-н: • 13 января, мини-ралли «Петровская верста» и ралли-спринт «Медведь»; • 18-20 января этап Кубка России, ралли «Золотые купола»; • 27 января, этап STI клуб; • 2 февраля, 2 этап ралли-спринт «Медведь»; • 19 февраля, 3 этап ралли-спринт «Медведь». Об успехах ярославских раллистов читайте на yar.aif.ru.

Вятские подбросы, или Как раллийный сезон в Кирове начался
© АиФ