Ещё

«КАМАЗ-мастер» выставит четыре новых грузовика на «Дакаре-2019» 

Фото: Ростех
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Команда «КАМАЗ-мастер», в этом году отмечающая 30-летие, провела в Москве пресс-конференцию, посвященную гонке «Дакар-2019». Руководитель команды Владимир Чагин рассказал о том, чего нашим гонщикам удалось добиться за 30 лет, и о подготовке к стартующему 6 января самому престижному ралли-марафону.
Владимир Чагин отметил, что уходящий год стал для команды юбилейным: «Тридцать лет пролетели очень быстро. Мне посчастливилось быть свидетелем и участником многих интересных событий. Команда проехала в гонках 470 тысяч километров — практически 12 раз обогнула нашу планету. За этот период у нас сменилось три поколения пилотов и экипажей. Один из рецептов успеха в том, что мы сами создаем автомобили, на которых участвуем в гонках. Постоянно растущая конкуренция в ралли-рейдах требует их совершенствования, а также увеличения мощности двигателя, улучшения работы подвески, трансмиссии и т.д. Всего за эти годы в команде сменилось 17 поколений спортивных грузовиков и было построено 54 машины».
Руководитель команды заверил, что «КАМАЗ-мастер» не собирается останавливаться на достигнутом. Команда и, в частности, ее инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение юбилейного года. Сразу после «Дакара-2018» была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. Все новые технические решения прошли испытания в ходе тестов и участия в российских соревнованиях и ралли «Шелковый путь 2018». Только после получения положительных результатов они были рекомендованы для использования на «Дакаре-2019».
На старт в Южную Америку отправлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», с 2019 года ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать машину. В грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. В течение года «КАМАЗ-мастер» активно участвовал в соревновательной программе, а сразу после погрузки спортивных машин на паром организаторов «Дакара» команда провела тренировочные сборы в Марокко.
В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. «Наверное, команда Iveco — это наш основной соперник. Если в прошлом году Жерар де Рой ездил в Африку, то теперь он снова примет участие в „Дакаре“. Федерико Виллагра тоже уже продемонстрировал свои способности, это очень быстрый экипаж. Составлять конкуренцию также будут Renault во главе с Мартином ван ден Бринком и Tatra с Алешем Лопрайсом и Мартином Коломы. Все они очень сильные, и все хотят победить, — рассказал пилот „КАМАЗ-мастера“ Эдуард Николаев. — Но мы тоже не расслабляемся, движемся вперед и снова хотим добиться успеха. Мы очень насыщенно провели год: готовили машины, выезжали на соревнования и на тесты, готовились физически. Кроме того, „Дакар“ будет очень сложен в навигационном плане. С навигацией придется поработать. Поэтому в январе нас ждет серьезный экзамен».
Напомним, одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны — Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы.
«Как у нас говорят, дюны нужно преодолеть. Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая. Трудно сказать, кто в этих условиях будет в лидерах, — поделился мнением гонщик «КАМАЗ-мастера» Андрей Каргинов. — Мы всех соперников уважаем. Очень рады, что такой сильный состав собирается. Со своей стороны сделаем все возможное, чтобы выступить достойно и привезти домой победу».
Пилоты «КАМАЗ-мастера» вылетят в Перу 1 января, всего от команды на гонки отправится 60 человек. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют десять этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Арекипе. Общая протяженность маршрута — 5500 километров, из них 3000 километров — спортивные спецучастки. За победу в гонке «Дакар-2019» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео