Качалка, «Санта‐Барбара» и акции МММ. Как хоккейный «Спартак» готовит ретро‐матч
Хоккейный «Спартак» в субботу проведет уже ставший традиционным ретро-матч, на этот раз в стиле 90-х годов. Как хоккей связан с качалкой и «Санта-Барбарой», почему красно-белый «Спартак» сыграет в оранжевой форме и зачем болельщики скупают акции МММ — о подготовке к ретро-матчу «360» рассказал руководитель пресс-службы «Спартака» Владимир Самохин. Ретро-матч — это формат тематической вечеринки на хоккейной арене. В течение вечера мы вспоминаем определенный период и в жизни страны, и в жизни «Спартака». Это наш четвертый ретро-матч. Начали мы в 2015 году с 60-х годов. Это был первый год после возрождения «Спартака». У нас в клубе появилась новая команда, и нам надо было думать над тем, как привлечь болельщиков. В тот год состав «Спартака» не мог рассчитывать на что-то серьезное, но в любом случае мы поставили себе задачу биться за посещаемость. В идеале, конечно, хотелось, чтобы народ приходил на стадион, не заглядывая в турнирную таблицу и независимо от того, как играет команда. А просто люди получали бы удовольствие от того, что на хоккее можно хорошо провести вечер. Идея провести ретро-матч первому пришла в голову Диме Терещенко (руководитель digital-отдела клуба — прим. «360»). Мы стали докручивать эту идею, продумывать детали. В итоге коллективным разумом мы пришли к формату, когда мы выбираем определенное десятилетие и вспоминаем, как там люди жили — показываем костюмы, музыку, события и героев тех лет. Потом уже мы сделали 40-е и 80-е. Теперь будут 90-е. Не самые хорошие в истории «Спартака», но тогда вся страна жила не пойми как. Оранжевый «Спартак» К каждому ретро-матчу мы делаем специальную игровую форму. В этом году мы приготовили неожиданный вариант, потому что вряд ли кто-то видел «Спартак» в оранжевых свитерах. В таких цветах «Спартак» играл в 1990 году на Кубке Шпенглера, ее для команды сделали организаторы. Нам показалось, что было бы интересно, если «Спартак» сыграл бы один матч в такой необычной для себя расцветке. Понятно, что материалы, из которых в те годы делались хоккейные джерси, нам не найти. Но все равно мы постарались сделать максимально похожую текстуру — сеточку с маленькими-маленькими дырочками. Это максимально приблизит нас к тому, в чем играли хоккеисты в 90-е годы. «Сочи» тоже сделал специальный дизайн формы к ретро-матчу, хотя клуб был основан только в 2014 году. И мы благодарны, что они тоже откликнулись. Молодцы, что-то тоже придумали. «Наперсточники разведут вас на деньги» В 90-е в стране рушились привычные представления о том, как должна протекать жизнь. Собственно, самой страны не стало, ей на смену пришла другая. Ценности поменялись у людей. В основном мы будем вспоминать те моменты, которыми это десятилетие запомнилось. Понятно, что это люди в малиновых пиджаках, забастовки шахтеров, финансовые пирамиды, качалки, видеосалоны, «Санта-Барбара». Самые знаковые вещи тех лет. В фойе арены мы сделаем различные интерактивные активности для болельщиков. Где-то ты можешь оказаться в качалке, где-то — в видеосалоне, здесь тебя наперсточники разведут на деньги, а здесь будет избирательный участок, где можно будет проголосовать за Ельцина или еще за кого-нибудь. Естественно, будут звучать песни из 90-х. В этот день мы будем чествовать ветеранов. На лед выйдут Виталий Прохоров, Игорь Болдин, Алексей Ткачук, Владимир Тюриков и другие хоккеисты, которые оставили след в этом десятилетии. Они проведут символическое вбрасывание, а потом будут раздавать болельщикам автографы. Билеты на хоккей за акции МММ Вообще болельщики очень тепло реагируют на наши идеи, им это интересно. Например, на этой игре у нас будет интерактивная площадка со стихийным рынком (ведь страна в 90-е была одним большим рынком), на котором акции МММ можно будет обменять на реальные билеты на матчи «Спартака». Сегодня наш болельщик написал в Twitter, что где-то в интернете он нашел объявление о продаже акций. Оказывается у кого-то они еще остались. Продавец, естественно, поинтересовался, зачем человек в 2018 году покупает акции. Болельщик рассказал про наш ретро-матч, продавец в ответ выпучил глаза и спешно ушел. Акции МММ, «Спартак», билеты на хоккей — все это у него в голове не укладывалось. Это очень показательная история. Люди ищут, куда-то едут, покупают эти акции. У нас и билеты на эти игры продаются очень хорошо. Люди привыкли покупать билеты на хоккей в последний момент, но наши билетчики хорошо знают все тенденции. Так что в субботу будет полный дворец. Последний ретро-матч, посвященный эпохе Работа над ретро-матчем начинается летом. Сначала выбирается 10-летие, потом идет погружение в это время. Понятно, что потом начинается сезон, и ретро-матч отходит на второй план. В любом случае, это очень серьезная и кропотливая работа. Народа у нас в клубе не так уж и много, и в преддверие ретро-матча выпадает очень серьезная нагрузка, люди и по ночам работают. Организационно это все ложится на плечи условно 10 человек. Скорее всего, это будет последний ретро-матч, который мы посвятим какому-то 10-летию. Потом, возможно, мы перейдем на какой-то другой формат. Это не должно приедаться.