Итоги сезона-2018 для российских гонщиков и команд в мировом автоспорте
В 2018 году российские команды и гонщики порадовали не только победами, но и титулами. Ну, не все, конечно. FIA Formula 1 Championship: непростой дебют Сироткина В 2018 году Формула-1 вновь не обошлась без российского гонщика. Сергей Сироткин дебютировал в «Уильямсе» и от этого союза перед стартом чемпионата ждали многого, но кто бы мог предположить, что талантливый россиянин окажется в легендарной команде в самый кризисный для неё год. Увы, стараний одного пилота оказалось недостаточно для того, чтобы добиться успехов за рулём крайне неудачного болида. В итоге — победа над канадцем Лэнсом Строллом в квалификаицях, но проигрыш напарнику по набранным очкам. Единственный зачётный балл и 20-е место в личном зачёте по итогам сезона… FIA Formula 2 Championship: бенефис Маркелова Британец Джордж Расселл выиграл сезон в Формуле-2 и стал пилотом «Уильямса» в Формуле-1, его соотечественник Ландо Норрис с вице-чемпионским титулом обеспечил себе место в «Макларене», а таец Александр Албон с третьей строчки личного зачёта молодёжной серии попал в «Торо Россо», но, пожалуй, больше народного внимания получил обладатель четвёртого места. Россиянин Артём Маркелов в составе «Русского времени» одержал три победы и порадовал всех любителей Формула-2 невероятно зрелищными гонками. Артём заслужил всеобщую любовь — комментаторов и болельщиков — и сделал этапы Формулы-2, которые силами Маркелова стали едва ли не интереснее Формулы-1. Увы, в 2019 году россиянина, как и самой Russian Time, в этой серии не будет, но, возможно, наш соотечественник украсит своими выступлениями японскую Супер Формулу. GP3 Series: сезон Мазепина Открыть сезон победой в самой первой гонке, закрыть чемпионат финишем на первой позиции в самом последнем заезде и одержать ещё пару побед по ходу первенства — всё это Никита Мазепин в GP3 Series — 2018, до последнего боровшийся за титул в личном зачёте. Российский пилот «АРТ» пусть и не стал последним чемпионом молодёжной моносерии, зато своим вице-чемпионским званием блестяще продемонстрировал свой прогресс как гонщика. В следующем сезоне Мазепина ждёт Формула-2 – это будет интересное испытание. FIA Formula 3 European Championship: Шварцман — лучший новичок В европейской Формуле-3 недостатка в российских гонщиках не было, но если Артём Петров из «Ван Амерсфорт» и Никита Троицкий из «Карлина», несмотря на одну победу последнего, были по большей частью статистами, то о Роберте Шварцмане этого не скажешь. Пилот программы SMP Racing и гонщик молодёжной академии «Ферарри» стал третьим по итогам чемпионата, выступая в одной команде с Миком Шумахером. Напарники по «Према» после слабого начала сезона доминировали во второй его половине. Первенство взял сын легенды Формулы-1, а Шварцман занял третье место, уступив также британцу Дэну Тиктуму. А среди новичков серии Роберт оказался лучшим. FIA World Endurance Championship: два подиума SMP Racing Суперсезон гонок на выносливость финиширует только в 2019 году, а пока можно подвести итоги первых четырёх этапов. Ровно в половине из них российская команда и российские гонщики побывали на подиуме, что не так и плохо для совершенно новой машины, с которой коллектив выступает в WEC. «6 часов Сильверстоуна» после дисквалификации соперников принесли SMP Racing и экипажу Егор Оруджев/Стефан Сарразен третье место в гонке, а на «6 часах Шанхая» третье место в классе LMP 1 заняли Виталий Петров/Михаил Алёшин/Дженсон Баттон – причём на сей раз проиграв только «Тойоте». Потенциал у прототипа BR Engineering BR1, безусловно, есть. Команда, которую в 2019-м усилит Сергей Сироткин, попробует его раскрыть в оставшихся трёх гонках. European Le Mans Series: и снова G-Drive Racing В 2018 году российская команда G-Drive Racing отметилась двумя громкими победами. Сначала российский коллектив выиграл «24 часа Ле-Мана» в зачёте LMP 2, но потом был дисквалифицирован за нарушение регламента, а затем команда реабилитировалась и вновь стала чемпионом европейской серии — россиянин Роман Русинов со своими напарниками по команде выиграл три из шести этапов, гарантировав себе очередной титул. FIA Intercontinental Drifting Cup: триумф Чивчяна В 2017 году состоялся первый в истории FIA Intercontinental Drifting Cup — тогда блестяще выступили россияне Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, заняв второе и пятое места соответственно. В этом же сезоне в кубке приняли участие трое россиян: Илья Фёдоров занял десятое место, Цареградцев — восьмое, ну а «Гоча» к своему титулу двукратного чемпиона RDS добавил и звание победителя Межконтинентального кубка! FIA European Rally Championship: российский титул и вице-чемпионство В 2018 году случилось то, что должно было произойти уже давно, но стало реальностью только сейчас. Быстрейший раллист России Алексей Лукьянюк в тандеме с неизменным штурманом Алексеем Арнаутовым стал-таки чемпионом Европы по классическому ралли. Выступая в составе команды Russian Performance Motorsport, российский дуэт выиграл три гонки и оформил досрочное чемпионство, собрав по дороге к титулу внушительную коллекцию трофеев имени Колина Макрея за яркий пилотаж. Вице-чемпионом ERC стал другой российский экипаж — две победы Николая Грязина и Ярослава Фёдорова из Sports Racing Technologies позволили им занять второе место. Ну а в классе ERC2 вице-чемпионами тоже стали россияне — представители Russian Performance Motorsport Сергей Ременник и Марк Розин закончили чемпионат в шаге от титула, выиграв гонку и ни разу за пять стартов не финишировав ниже третьей позиции. FIA World Rallycross Championship: Тимерзянову вновь не везёт Единственному представителю России в мировом ралли-кроссе в последние годы очень не везёт. Безусловно сильный гонщик Тимур Тимерзянов, не имея в своём распоряжении техники заводской команды, прозябает на вторых ролях. В 2018-м ему ни разу, выступая в составе GRX Taneco Team, не удалось пробиться не то что на подиум, но даже в топ-5. И такие результаты, к сожалению, никак не способствуют развитию карьеры. К сожалению, вновь нет российских гонщиков в серии FIA World Touring Car Cup, не присутствуют российские спортсмены и в FIA World Rally Championship. И главная причина — отсутствие бюджетов для выступлений на столь высоком уровне. Быть может, Новый год принесёт нам какие-то позитивные перемены?