Войти в почту

В 2016-м Понтус Вернблум и Зоран Тошич под оливье смотрели «Иронию судьбы». В 2017-м Виктор Гончаренко просил у Евгения Гинера в подарок нападающего. В 2018-м Гинер пародирует «Вечернего Урганта» и снова разыгрывает скетч с Гончаренко. Новогодние ролики для ЦСКА в третий раз делает один и тот же продакшн. В составе команды-2018 есть, например, Алексей Харитонов, сценарист сериала «Большая игра» на «СТС» (с тем самым монологом «Не страна, а декорация»). Но главная в процессе — Екатерина Кирильчева, которая первый год работает в ЦСКА шефом клубного ТВ. Весь сезон креативная группа Кирильчевой делала, возможно, самые бодрые промо-ролики в премьер-лиге — но самой сложной стала именно новогодняя серия. — Больше 25 человек на площадке, логистика, реквизит, декорации, сценарий, — объясняет Кирильчева в интервью корреспонденту Sport24 Александру Муйжнеку. — Работу мы начали за три с половиной недели до съемок, если считать от рождения идеи. Сценарий написали нашей креативной группой. В нее кроме меня входят: Евгений Михутов, руководитель SMM-направления;Сергей Фомин, ведущий влога «ВЭБ Арены», разогревает зрителей на домашних матчах ЦСКА;Юрий Апакидзе — по профессии креативный продюсер рекламщик, друг Сергея. Юра вообще принимает участие в креативном процессе по дружбе, просто потому что он болельщик ЦСКА. Совместно с Романом Юрьевичем Бабаевым решили, что снимать будем не своими силами, а привлечем коллег, которые снимали [новогодние] ролики последние два года. Менять их не стали: контент они делают качественный, а промахнуться нельзя. Мы обсуждали, кто будет вести «Взгляд снизу». Всплывали кандидатуры селебрити, звездных болельщиков. Я отстояла Игоря Акинфеева. Во-первых, мне показалось, что болельщики захотят видеть капитана, причем в достаточно большом эпизоде. Во-вторых, это привлечет женскую аудиторию. В-третьих, общение с детьми — редкая ситуация, в которой можно увидеть Игоря. Я не прогадала. Акинфеев был прекрасен — при том, что съемки с детьми простыми быть не могут. Игорь оказался прекрасным ведущим, не просто задавал подготовленные нами вопросы, а старался раскрепостить детей, коммуницировал с ними. У Акинфеева самого двое детей, видно, что он хороший отец. Но реакцию детей предугадать сложно. Не скрою, некоторые замкнулись. При том, что кастинг был плотный. И взрослые-то часто закрываются, как только видят камеру, а дети совсем непредсказуемы. Из-за того, что с некоторым не получались, решили попробовать всех шестерых, кто пришел — а планировали изначально задействовать только четверых. Не хотели Игоря мучить, но он готов был еще сниматься! Гинер и Гончаренко — В «Вечернем Гинере» Евгений Леннорович, как и всегда, показал себя большим профи. Отработал без суфлера, с первого дубля. Все отыграл великолепно. У Виктора Михайловича Гончаренко тоже прекрасное чувство юмора — при том, что производит впечатление сдержанного человека. Я с Гончаренко постоянно на связи. Он дает нам свободу творчества. Знаю, что его сыну Артему нравятся челленджи с Гудмаксом. На тот же твит с «Облей» в день трансфера Облякова Гончаренко совсем не обиделся. Обожаю эту картинку, просто потрясающе, по-моему! Когда это родилось, весь креативный офис стоял на ушах. Но ждали, какая будет реакция. К счастью, Виктор Михайлович совсем не обиделся, он и сам об этом говорил. Александра Гудкова позвали на озвучку благодаря нашему партнерству с барбершопом Boy Cut. Александр — его совладелец. Мы обратились с просьбой помочь, и он дал добро. Самый яркий ролик сезона — представление Нисимуры. Все могло быть еще угарнее — Мы в креативной группе решили: пришло время трэша и угара. На ролик про Такуму у нас было всего полтора-два дня. Сергей Павлович Аксенов проходил мимо и подкинул идею: восходящее солнце. Меня переклинило. Как человек, привыкший все визуализировать, я сразу представила, как солнце может восходить над «ВЭБ Ареной» — в итоге подснимали его на заре с коптера для финальных планов. Но к солнцу надо было еще подвести. Накидывали ассоциации — и решили сделать мешанину из всего, что ассоциируется с Японией. Не ожидали, что это настолько хорошо зайдет: за сутки — 400 тысяч просмотров в твиттере. В итоге на сегодня это наш самый популярный твит (522 тысяч просмотров, 5 300 ретвитов, 9 800 лайков — Sport24). Здесь не просто хаос: мы накидывали видео в нашем вотсап-чате, а монтажер Евгений Карелин (он же отвечает за табло «ВЭБ Арены») сортировал и собирал видео. Ночью перед запуском я попросила добавить девушек — они же всегда интересны. Утром Женя присылает мне ролик, где очень много японских девушек в бикини и без. Я пишу: «Что это?! Меняй срочно, уже публиковать надо». Оставили пару планов в солярии. Жаль, режиссерскую версию я не сохранила. Могло быть еще угарнее. Но для внутреннего пользования. Через четыре часа после Нисимуры мы объявляли трансфер Сигурдссона. Идея с Viking Clap была на поверхности. Не могу сказать, что я в восторге, но, повторю, времени было мало. Съездили на базу к Магнуссону, который приветствовал соотечественника. Любимый ролик — про лего перед «Локомотивом». Конструктор предоставила врач скорой помощи, ребенка — болельщики — Упор на промо-видео мы сделали именно в этом году — в январе, когда меня пригласили на должность главного редактора. Пригласил меня Сергей Аксенов (прописать должность), а Роман Бабаев (прописать должность) верно поставил задачу: «Надо ориентироваться на современный ютюб». Кстати, они оба активно вовлечены в процесс. В нашем чате кроме криэйторов есть еще оператор Федор Новицкий, монтажер Грант Тарасов и Миша Королев, наш корреспондент, ведущий «Коней в городе». Ролики уже были, они были успешными, и мы думали, что бы сделать под матч с «Локомотивом». Ничего не шло. 11 вечера, я лежала, готовилась ко сну — и тут меня переклинило: «А если этот вестерн перенести в лего?» Не знаю, почему лего. Будто я раньше видела этот вестерн как игрушки. Все сказали: «Офигенно!» Оставалось пять дней — как и обычно на ТВ, все под дэдлайн. Оказалось, кастомные конструкторы лего, в том числе в тематике вестерна, есть только в Европе и Штатах. У нас эта индустрия не развита. Я начала искать на «Авито», на eBay — нигде нет, такие конструкторы не выпускаются. Единственный вариант был найти человека, который сам занимается сборкой лего и все для нас сделает. Через «Авито» я нашла доброго человека, который свел меня с девушкой Ольгой. Она работает врачом скорой помощи, но еще и увлекается конструкторами. Она согласилась в короткие сроки собрать нужную модель. На работу у нее ушло около полутора суток — у меня в детстве никогда не было лего, своими ручками с мелкой моторикой мы бы ни за что не справились. Кроме того, на «Авито» пришлось еще искать людей с недостающими элементами — собирали по частицам. Ездили с оператором перед съемкой в магазин «Лего» докупать запчасти. Ребенка «предоставили» наши болельщики — помог Дима Бугров (Лысый). Я хотела, чтобы снимался маленький ребенок, прямо карапуз. Оператор Федор Новицкий, у которого есть дочка, категорически запретил: «Ребенок должен быть гораздо старше, иначе не сможем объяснить задачу. И дублей у нас не будет. Не так разрушит — все, в корзину». Я взяла ответственность на себя, все-таки позвала малыша. Съемка модели длилась где-то с девяти вечера до полуночи. Ребенка с учетом «разогрева» снимали часа полтора: долго его не помучаешь. Родители подошли ответственно. Дома пытались научить ребенка разрушать, тренировались. Но, как выяснилось, на других моделях. Когда ребенок увидел то, что мы ему предложили, — не понял, что делать. Родители ползали, уговаривали — мы отошли в сторону, чтобы ребенок совсем не капризничал. В итоге все получилось. Отсняли гораздо более жестокие кадры разрушения, чем все увидели. Музыка на эпизоде разрушения в первоначальном варианте также была жестче, но мы в итоге выбрали более мягкую. Ролик вышел тактичным, чтобы никого не обидеть. Для промо Лиги чемпионов ЦСКА адаптировал «Супер Марио», Mortal Kombat и «Игру престолов» — Идея с игрой про Марио лежала на поверхности. Отрисовывали недели полторы, силами фриланс-продакшна. Нам везет: у нас прекрасные болельщики. Помогают и мои знакомства по ТВ. Но повторю, разница в контенте очевидна, мы даже ближе к рекламе. Допустим, оператор или монтажер с телика не всегда подходит для ютюба. Монтажера нашел Юра Апакидзе. Для этого мы Юру и брали — давно хотели, получилось с моим приходом. Но вообще «Супер-Марио» — редкий случай, когда понадобилось привлечь кого-то со стороны: почти все мы снимаем сами, я и два оператора. Тема с играми зашла, и мы решили развить ее дальше, с Mortal Kombat. Графика еще понадобилась нам для промо к матчу с «Викторией» — там, где про «ОдиЧаловых». Делал тот же человек, что и видео с играми. Графика — штучный товар под конкретную идею, поэтому в штат графического дизайнера брать нет смысла, ищем на фрилансе. Бекао — лучший актер в ЦСКА — Перед «Краснодаром» пришла в голову фраза «Родео Быкао», так и решили снять Родриго. Правда, в чем тут игра слов, сам Бекао, наверное, так и не понял! Просто договорились с ним, и все. Я просила Макса Головлева все ему объяснить, но не уверена, дошла до Бекао суть или нет. Полдня мы снимали без Родриго. Все трюки выполнял гимнаст. Когда Бекао приехал, нужно было переодеть его в ковбойский костюм. Это выглядело забавно: гимнаст был ростом где-то 170, а Родриго, как вы знаете, под два. Я думала: «Что ж вы делаете? Как я это в кадре склею?». Когда мы Родриго нарядили, он офигел: «Что это вообще, зачем?» Да еще и костюм был маловат: ноги-то супер-длинные. Все что, нужно было сделать Родриго — повернуться. Но и тут возникли сложности. Все действие происходило на надувном ринге и, соответственно, мужественно повернуться, снять эту жилетку и показать номер было крайне сложно. Бекао постоянно переваливался, было очень много дублей. Плюс нужно было сказать текст. В итоге, вроде, все нормально. Родео — не первая роль Бекао: он уже снимался перед «Спартаком» и тогда поразил нас актерской игрой. Он прирожденная звезда нашего ТВ, что доказал и в новогоднем ролике. Очень точно, скрупулезно выполняет задачу. И, в отличие от Марио, не тушевался и не скромничал. Марио, например, вообще не любит видео интервью. Не думаю, что Родриго в курсе про тему с «Ростовом», GTA и Си-Джеем. Мне, кстати, после матча написали из ВГИК, предложили снять Родриго в стилистике ГТА. Я еще не ответила — мы и сами хотели сделать что-то подобное, как только Родриго перешел в ЦСКА — мем-то возник сразу же. Но Бекао и так постоянно на клубном ТВ и в промо — и в декабре жаловался, что уже устал. Иногда болельщики ЦСКА пишут: «Накаркали», «лучше бы тренировались и играли как следует» — Приятно, что позитивных откликов много. Пишут коллеги с ТВ, из других клубов. На ролик с «Локомотивом» отреагировал ребята из пресс-службы, им очень понравилось. А когда мы выпустили ролик «Стена-2022» о новом контракте Акинфеев, нам написали из «Динамо»: «Вам это продакшн снимал?» А мы, как и почти всегда, справились своими силами: я и оператор. Фидбек от болельщиков приходит разный, не все принимают. Снимем превью, а человек получает травму — так было с Абелем перед дерби. Ну и откройте комментарии под любым превью, если мы проигрываем. «Накаркали», «лучше бы тренировались и играли как следует». Но надо над этим смеются все в клубе, и сами футболисты. Говорят: «При чем здесь превью?» Все выполняют свою работу. Снимать промо — дорого? — Лего мы брали в аренду, за деньги, конечно. Бюджет стараемся оптимизировать максимально. Ролики у нас крайне недорогие. Особенно по телевизионным меркам. У ЦСКА крутые постоянные рубрики на ютюбе. Лайв-шоу в день матча не делает больше никто в России — Мне нравится перезапуск «Коней в городе». Из свежих рубрик (а когда я пришла на «ЦСКА ТВ», мне нужно было в том числе запустить новые проекты) выделю «Одноклубников». Они раскрывают внутреннюю кухню клуба. За все мои два года в клубе — помню качественный сюжет про Высоцкого и Игнашевича, его автор — Роман Ляховенко, «Влог ВЭБ Арены» — хороший формат. Ну а программа «По коням» дала мне шанс освоиться и закрепиться в клубе. Такой формат — прямой эфир из студии до матча, в перерыве и после — до сих пор уникальный для премьер-лиги. Таких нервов, как перед Меньшиковым, у меня не было даже перед интервью с Фабио Капелло для «России 1». Пока Олег Евгеньевич не сел к нам на диван, не верила, что он придет. Человека такого масштаба у нас еще не было. Очень хотим позвать Басту и Бурунова. Они согласны, но не всегда совпадают графики. Когда Сергей приходил на матч ЦСКА и фотографировался, я передавала ему пригласительные. Еще готов Галанин — это мое личное желание, очень люблю рок. Самое кайфовое в работе в ЦСКА — Все: футболисты, персонал, сам клуб. Когда понимаю, что придумала крутую идею, испытываю эйфорию. Прямо вау! Так было и с лего, и с роликом перед «Спартаком». ЦСКА стал для меня такой же семьей, какой был «НТВ-Плюс». Даже когда мне не надо на работу, все равно приезжаю в офис, сижу ночами, работаю и дома, если выдается выходной — потому что мне здесь нравится. Многие футболисты в интервью отмечают, что не могут уснуть после матчей. А я вот не могу спать после съемок. Меня многие спрашивают, не хватает ли мне работы на ТВ. Абсолютно нет. Я так не кайфовала со времен «Плюса» (Кирильчева работала корреспондентом, ведущей и редактором в «Футбольном клубе», «90 минут» и других программах — Sport24). Мне кажется, я переросла ведение. Потому и ушла с телевидения, что в один момент перестала получать удовольствие. Тем более в детстве у меня была мечта возглавить футбольный канал и вот — получилось. Помню два момента, когда я вообще хотела завязать с футбольной журналистикой. Первый — когда разошлись наши пути еще с «Россией 2» (Кирильчева перешла туда с «Плюса» в 2009-м и вела, например, ток-шоу «90×60×90» вместе с Марией Командной — Sport24). Я думала, что переделала уже все, что можно. Но потом я поехала в Турцию в качестве ведущей одной конференции. В соседнем отеле проживала одна футбольная команда. Я встретилась с игроками и поняла, что всех знаю, и они меня тоже, и уходить мне нельзя. Это же мой мир. И я вернулась в Москву и сняла в соавторстве документальный фильм о сборной России к ЧМ 2014 «Команда», который был показан на каналах ВГТРК и собрал на «России 1» очень хорошие цифры. Второй — когда все мои авторские проекты закрылись, и я стала обычной ведущей. Мне не нравится дикторская работа, мне не нравится формат новостей. Просто сидеть в кадре и улыбаться… У меня такое было на разных федеральных каналах, и мне это надоело. Обиды на «Матч ТВ» никакой нет. Бывало разовое расстройство: вынашиваешь проект, ищешь спонсора, а все слетает, как было с проектом перед чемпионатом Европы во Франции (в итоге мне удалось его отснять для ютуб-канала oSporte TV). С «Матча» я уходила спокойно. Просто этот этап завершился. Простоя в работе у меня не было: попробовала себя креативным директором в Детской футбольной лиге, коммерческим директором в телевизионном продакшне, продюсером на Russia Today, параллельно вела программу о европейском образе жизни. Сейчас предложений от других каналов нет, да и стремления нет. Меня деньгами не переманишь, не гонюсь за ними. На «НТВ-Плюс» я вообще полтора года работала бесплатно, стажировалась. Потому что это был кайф. Кирильчева — конь? — Не буду лукавить, это началось не с детства. В 2007 году. Когда я пришла на «НТВ-Плюс», симпатизировала исключительно «Ливерпулю», а российский футбол вообще не смотрела. Но пришлось. Как и все в начале пути, сидели с другим стажером, записывали удары в створ, желтые карточки и так далее. Первые ребята, с которыми я начала общаться, были из ЦСКА: Дзагоев, Щенников, Березуцкие, Игнашевич. Потом пришел Леонид Викторович Слуцкий, моя большая любовь. Тут уж выбора не было. Самый веселый футболист ЦСКА — Из тех, с кем я пересекалась — Вася Березуцкий. Когда ехали на Суперкубок, он подкалывал: «Катюх, ты-то куда? Дома сидела бы лучше, чипсы ела». Из нынешнего состава лучшее чувство юмора у Набабкина и Акинфеева. На первых сборах Вася тоже меня подколол. Как-то прихожу на завтрак (мы всем едим вместе в столовой), а Вася — мне: «Катюх, иди сядь к молодым. Может, раскрепостятся, а то сидят все зажатые». Посмеялись. Мне было бы сложнее, если бы Березуцкие, Игнашевич все еще играли. У нас давние, хорошие отношения — но у них за карьеру уже все было, их бы пришлось уговаривать на интервью. Сейчас все ребята молодые, продвинутые, сидят в соцсетях. Мне только обидно, что Костя Кучаев почти не смотрит наш канал! Говорит, что это для болельщиков, а ему неинтересно. Ну ничего, зато Игорь смотрит. Я 12 лет работала на телевидении и не думала, что когда-нибудь произойдет ситуация, в которой футболисты будут сами подходить ко мне и предлагать записать с ними интервью. Приезжаю на базу, а ко мне подходит Жора Щенников: «Кать, тебе дать какое-нибудь интервью?» Говорю: «Жора, пока не надо, спасибо!».

Кирильчева
© Sport24