Гонщики «Тойоты» на ралли-марафоне «Дакар-2019»: Аль-Аттия, Васильев

Хотите узнать самых удивительных участников «Дакара»? Тогда как насчёт стрелка, богача и 64-летнего дедушки-бодибилдера? Главная внедорожная гонка планеты в 2019 году пройдёт в Перу. Несмотря на то, что весь маршрут проложен по территории одной страны, «Дакар», по заверению организаторов, не окажется лёгкой прогулкой. С 6 по 17 января участникам ралли-марафона предстоит преодолеть десять спецучастков общей протяжённостью 3000 «боевых» километров, а вся дистанция гонки составит 5500 километров. В 2019 году вернётся дух африканского «Дакара» в южноамериканских пейзажах! Учитывая пожелания участников, которые жаловались, что с переездом в Южную Америку гонка то превращалась в аналог классического ралли, то становилась похожей на трофи, в 2019 году 70% дистанции составят пески пустынь и дюн. Так что на первый план вновь выйдет умение верно ориентироваться и грамотно выстраивать тактику на гонку. К гонщикам и перейдём, с рассказа о них начав целую серию материалов, раскрывающих самые интересные детали ралли-марафона. Призёр Олимпиады, производитель оконных рам, покоритель Эвереста, бодибилдер и миллионеры — что объединяет этих и других столь непохожих людей? Они все выступят на предстоящем «Дакаре». Кстати, все — за рулём автомобилей Тойота. Вообще ни одну внедорожную гонку невозможно представить без Тойот. Например, на «Дакаре» — 2018 из 103 вышедших на старт машин почти каждая вторая была «Тойотой», а из 43 финишировавших автомобилей — 18 представляли этот японский бренд. Как вы понимаете, на 41-м по счёту «Дакаре» многие экипажи — а именно 22 — вновь вступят в бой на «Тойотах». Итак, каких необычных гонщиков мы встретим на дистанции? Легенда ралли-рейдов В мире трудно найти более опытного и успешного гонщика в категории T2, чем Акира Миура. Японский пилот, выступающий за рулём практически стандартного внедорожника Toyota Land Cruiser 200, уже выигрывал «Дакар» и множество других гонок, поэтому вполне справедливо считается одним из фаворитов предстоящего ралли-марафона. 64-летний дебютант Дебютировать на «Дакаре» в 64 год — это реально! Лучший тому пример — китайский гонщик Юсянь Лянь, который мечтал о «Дакаре» и воплотил свою мечту в реальность. Выстроив свой бизнес по производству ламп, бывший работник швейных фабрик решил взяться за себя. Сначала Лянь стал бодибилдером, потом увлёкся парапланеризмом, а затем занялся автоспортом и после участия в различных гонках в Китае решил покорить главный ралли-марафон планеты. Молодой миллиардер В гонках стираются все границы — на одной трассе могут встретиться и пилот, который весь год копит деньги ради единственной гонки, и один из самых молодых миллиардеров в мире. Китайский предприниматель Хэ Житао относится к числу последних. Глава софтверного гиганта Hangzhou Liaison Interactive Information Technology на «Дакаре» стартует с 2016 года и стабильно прогрессирует, так что в новом ралли-марафоне от пилота Toyota Hilux можно ждать очередного продвижения наверх. Покоритель Эвереста Не менее интересен и представитель Литвы Антанас Юкнявичюс (Toyota Hilux №315) — самый успешный гонщик из своей страны на «Дакаре». Штурман литовца Дариус Вайчулис помимо стартов в ралли-рейдах является ещё и успешным альпинистом. Покорив в 2007 году Эверест, с тех пор Вайчулис поднялся на семь высочайших вершин мира, за исключением Чогори. На «Дакар»-2019 Дариус отправится буквально сразу же после очередного альпинистского похода. Интересный момент: на крышу своего сервисного грузовика литовцы установили солнечные батареи. Цель на гонку — не включать на бивуаке дизель-генератор и работать только за счёт энергии, накопленной от солнца. Принц с медалью Олимпиады Не устали? А ведь дальше будет ещё интереснее! Многократный чемпион Ближнего Востока по классическому ралли, двукратный чемпион мира в классе WRC2, победитель серии PWRC, обладатель нескольких Кубков мира по ралли-рейдам, двукратный чемпион «Дакара» и призёр летней Олимпиады в соревнованиях по скиту среди мужчин — всё это один человек. Катарский принц Нассер Аль-Аттия уже вошёл в историю как один из самых успешных спортсменов в мире, но этого гонщику мало. Для себя Аль-Аттия поставил цель выиграть «Дакар» за рулём «Тойоты» — в 2018-м он стал вторым, а в 2019-м постарается выиграть ралли-марафон на пикапе Toyota Hilux T1 в составе Toyota Gazoo Racing SA. Кстати, об автомобиле Нассера и его коллег по команде. В 2018 году среднемоторный полноприводный пикап получил улучшенную заднюю независимую подвеску с изменённой для лучшей управляемости геометрией. К «Дакару»-2019 были подготовлены очередные доработки. «От прошлогодней версии Toyota Hilux был взят атмосферный двигатель V8, коробка передач и большая часть ходовой части, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл. — Но одновременно была повышена мощность мотора, изменены настройки подвески и внесено множество мелких изменений, которые в совокупности позволили существенно улучшить автомобиль». Мистер стабильность Одним из главных соперников Нассера будет его собственный напарник по команде Джиниэл де Вильерс. Южноафриканский гонщик, который является ярым фанатом велоспорта и активно катается на горном велосипеде, за 15 лет ни разу не сходил в гонке и всего однажды не смог финишировать в топ-10! Гробовых дел мастер Третьим пилотом Toyota Gazoo Racing SA в предстоящей гонке будет первый в истории голландец, когда-либо выигрывавший спецучасток «Дакара» за рулём внедорожника — Бернхард тен Бринке. Небольшой семейный бизнес позволяет голландцу сконцентрироваться на подготовке к «Дакару». За руль Toyota Hilux T1 тен Бринке садится из директорского кресла деревообрабатывающей компании, выпускающей оконные рамы, подоконники и даже… гробы! Раньше в сферу интересов голландской фирмы входило и производство кухонь, пока Бернхард не продал эту часть основанного его дедом бизнеса. Лучший русский во внедорожниках Вот вам ещё один гонщик на «Тойоте». Да-да, их так много и они все крутые. Итак, после двухлетнего перерыва на «Дакар» возвращается россиянин Владимир Васильев, который пересел на Toyota Hilux T1 и завоевал на нем бронзу Кубка мира-2018. Васильев, в обычной жизни являющийся успешным бизнесменом, поедет в экипаже с титулованным Константином Жильцовым. Штурман известен не только своим участием в «Дакаре» с 2006 года и бронзой-2013, но и любовью к экстремальным видам спорта. Гонщики G-Energy Team твёрдо нацелены бороться как минимум за победы на спецучастках. Сильная и независимая Особняком стоит российская мотогонщица. Свой второй ралли-марафон в Южной Америке Анастасия Нифонтова поедет на мотоцикле Husqvarna 450RR, но представлять в том числе будет и японского автопроизводителя — первая в истории россиянка на «Дакаре» входит в российскую команду атлетов Team Toyota Russia и поедет в мотозачёте Original by Motul. За этим названием скрывается категория, в которой участник зависит только от себя самого — всё обслуживание по ходу гонки ложится на плечи гонщика. Никакой посторонней помощи, никаких механиков — только ты и твоя техника на все 12 гоночных дней. Будет очень интересно последить за жизнью Анастасии. P.S. Как видите, «Дакар» 2019 года интересен не только маршрутом и многочисленными суровыми испытаниями, но и столь интересными личностями. И поэтому мы запланировали целую серию эксклюзивных материалов с места событий. Вас не только результаты гонки, комментарии участников, но и подробности жизни на бивуаке, традиционно скрытые от простых болельщиков. Обязательно будем следить и за соцсетями гонщиков. Как говорится, покажем всё, что скрыто — вы действительно почувствуете этот «Дакар»! А пока он еще не стартовал – ловите подборку самых жарких моментов «Дакара»-2018.

Гонщики «Тойоты» на ралли-марафоне «Дакар-2019»: Аль-Аттия, Васильев
© Чемпионат.com