Ещё

Как команда «КамАЗ-мастер» встретит 50-летний юбилей автогиганта 

Фото: Российская Газета
Азартный дух профессионалов некогда африканского ралли «Дакар» в четвертый раз в этом столетии вернется 6 января на песчаные трассы тихоокеанского побережья Перу. Великие Анды и «зеленый ад» долины Амазонки, песчаные дюны побережья Тихого океана и реликтовое озеро-море Титикака — все это сосредоточено на небольшой территории 32-миллионной страны.
Участникам марафона, который в воскресенье стартует в Лиме, предстоит пройти пять с половиной тысяч километров с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе, преодолев за две недели десять спецучастков общей протяженностью 3000 «боевых верст».
Победителей марафона, если следовать программе ралли, поклонники будут ожидать 17 января снова в перуанской столице. Но все ли дойдут до финиша? Как известно, на «Дакар-2019» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны в номинациях: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик. В трех категориях будет представлен и российский флаг, причем самое большое число участников из РФ, судя по всему, ожидается в классе грузовиков, где прославленная команда «КамАЗ-мастер» из Набережных Челнов выставит четыре заслуженных экипажа: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).
Появление мощных и ярких машин «Синей армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг на ралли. Этот год «будет юбилейным для ПАО „КамАЗ“ — 50 лет», — сообщил на пресс-конференции перед отплытием через Атлантику руководитель команды автогонщиков Владимир Чагин. А Эдуард Николаев добавил, что «команде еще не приходилось выступать на „Дакаре“, чтобы каждый день были пески и дюны. Маршрут будет очень сложен и в навигационном плане. Хотя, конечно, и самим пилотам будет нелегко».
И еще один немаловажный технический нюанс. В этом году специалисты Набережных Челнов решили поставить автоматическую коробку передач на два из четырех грузовиков — Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Именно они успели испытать новинку в «боевых условиях», и теперь команда сможет сравнить два типа КП.
Стала известна и еще одна новинка сезона: новая камазовская амуниция. Традиционный синий цвет сохранен, дали понять дизайнеры, но к нему добавились «осколки» различных оттенков. Как отметил автор обновки Сергей Шанович, он и его компания постарались отразить «скорость, мощь и дух команды». И вышло, если следовать капризам художникам, «эффектно и современно».
Кстати, новое руководство престижного соревнования позиционирует его как абсолютно перуанскую гонку, акцентируя внимание на специфику укороченного маршрута, который в основной своей части проложен по пустынным районам, дюнные участки составляют около 70 процентов всей трассы.
Стоит напомнить, что изменения в «Дакаре» начались еще в феврале прошлого года, когда после завершения ралли спортивный директор и пятикратный победитель ралли Марк Кома объявил о своем уходе. Заменил испанца на посту спортивного директора Этьен Лавинь — человек в гонках известный и авторитетный. Он отработал в оргкомитете состязаний более 25 лет. И имел все основания внести существенные изменения в маршрут гонки. Теперь марафон пройдет на территории одного государства, а 70% дистанции гонки проложено через песчаные дюны. Но, как ни странно, именно об этом и просили в свое время ветераны традиционного «Дакара».
"Новая метла" изменила и форму проведения 41-го ралли. Организаторы теперь полагают, что маршрут станет «быстрее и спортивнее». Он будет завязан на навыки ориентирования и управления транспортным средством, а «не на борьбу со стихией и преодоление природы». Кроме того, за счет упрощения маршрута и снижения общей стоимости участия новый формат оказался и значительно привлекательнее для любителей, которые ушли из марафона из-за его невероятной сложности. По предварительным данным организаторов, в соревнованиях уже зарегистрировано 135 новобранцев.
В этом году и состав участников в зачете грузовых автомобилей будет одним из самых сильных, обратили внимание эксперты. Основными соперниками «КамАЗ-мастера» из Казани станут грузовики Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. На гонку возвращается команда Жерара Де Роя, которая будет претендовать на золото «Дакара». Не ниже планка профессиональных ожиданий и у аргентинца Федерико Виллагра.
Кроме того, за майку лидера готовы бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет и состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс), и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы).
Но самым интригующим остается борьба, которая может развернутся между соперниками Союзного государства. О своих амбициях на победу в гонке уже заявила знаменитая белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто». В состав трех экипажей белорусов войдут пилот Сергей Вязович, (штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин); пилот Алексей Вишневский (штурман Максим Новиков, механик Андрей Невярович) и пилот Александр Васильев (штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко).
Стоит напомнить, что на предыдущем «Дакаре», о чем сообщал «СОЮЗ», экипаж Сергея Вязовича занял второе место в зачете грузовиков, а на гонке Turkmen Desert Race спортсмены завоевали чемпионский титул.
Грацию российского мотоспорта в Перу в этом году будут представлять Анастасия Нифонтова, которая покорила «Дакар» два года назад, а среди представителей сильного пола заявлен сорви-голова из Самары Дмитрий Агошков, ранее выступавший в ралли «Африка Эко Рейс». Оба спортсмена выступят в зачете «Original by Motul». Чтобы не утруждать сложностью перевода, следует пояснить, что речь идет о том, что оба российских водителя на протяжении дистанции будут полагаться исключительно на собственные ресурсы.
Будет не лишним добавить, что Нифонтова станет первой женщиной, которая примет участие в марафоне на мотоцикле в рамках этой программы. До нее еще никто не рисковал пройти маршрут без техподдержки со стороны команды, хотя в 2017 году она и принимала участие в этом марафоне и даже стала второй по итогам женского зачета.
Есть повод для гордости и у отечественных патриотов соревнований на квадроциклах. Как известно, Сергей Карякин регулярно вклинивается в борьбу с сильнейшими пилотами планеты, а в 2017 году ему удалось завоевать первую строчку и в общем зачете. Да и год назад 26-летний уроженец Екатеринбурга долгое время лидировал, пока серьезная травма поставили крест на его чемпионских надеждах. Многочисленная армия фанатов, пишут его поклонники в социальных сетях, надеются, что перуанская трасса покорится на этот раз уральскому спортсмену. Хотя давать прогнозы, как известно, занятие достаточно неблагодарное.
Даже далекие от состязаний читатели наслышаны о непредсказуемости латиноамериканского турнира. Нередко ход гонки может перевернуть элементарная ошибка пилота или серьезная поломка машины. Словом, спортивный азарт во все времена порождал покорение новых вершин и дарил миру имена новых героических атлетов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео