Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

Ралли «Дакар»-2019, второй этап: Николаев выиграл, Вязович упал

Первые неприятности «Дакара»: Петерансель чинит машину, Вязович ложится на бок, ван ден Бринк кувыркается.

Ралли «Дакар»-2019, второй этап: Николаев выиграл, Вязович упал
Фото: Чемпионат.comЧемпионат.com

Во вторник состоялся первый полноценный этап «Дакара». Свыше трёхсот боевых километров должны были более реалистично расставить гонщиков по генеральной классификации, а кому-то принести первые серьёзные проблемы.

Видео дня

MOTO: разрыв — 22 секунды!

В мотоциклетном зачёте борьба пока максимально плотная — разговоры о значительных гандикапах надо отложить для последующих этапов. Один из лидеров «КТМ» выиграл второй спецучасток с мизерным преимуществом в 22 секунды от Рикки Брабека из «Хонды». Совсем рядом и Хоан Барреда Борт, уступивший менее двух минут. Если говорить о более серьёзных отставаниях, то отметим , проигравшего 14 минут — вот тут да, можно соглашаться: есть первые проблемы. Аналогичное тем более верно для Штефана Свитко, уступившего 19 минут. В генеральной классификации лидерство удерживает Барреда Борт, но в запасе у него лишь полторы минуты от пары Валькнер-Брабек. Пока именно это трио шустрее всех, но совсем рядом Пабло Кинтанилья, и . Вся борьба только начинается. Если говорить о россиянах, то Анастасия Нифонтова показала во вторник 99-й результат, Дмитрий Агошков — сотый. Проиграли они чуть менее двух с половиной часов.

QUAD, SxS:

Удачный день для , которого подсознательно уже меньше отправляешь в зачёт квадроциклов, привыкая: россиянин теперь едет на мотовездеходе. Россиянин бодро и стабильно провёл день и занял третье место, проиграв Контардо менее двух минут. В «генерале» Карякин теперь тоже третий. Лидирует с преимуществом в шесть минут над Сергеем Рейналдо Маркес Варела. Однако есть и проблемы, о которых поведал сам Карякин. «Было много так называемых песочных волн, которые образуются от надувания ветра — и машина на них очень сильно прыгала. Очень сильно заметен перегрев передних амортизаторов. Сейчас будем думать — может, получится направить на них больше воздуха, чтобы сильнее их остудить. В остальном всё хорошо. Мы ехали очень аккуратно и безопасно, без лишнего риска», — рассказал гонщик. В осиротевшем после ухода Карякина и Игнасио Касале зачёте квадроциклов победу одержал Николас Кавильяссо, привезший конкурентам от 11 минут и больше. В общем зачёте его отрыв достиг 21 минуты — так что мы получили хотя бы один класс, где фаворит уже определился.

CAR: теряет время

Сложный день для легенды «Дакара» Стефана Петеранселя. Со старта спецучастка на его «МИНИ» начала барахлить электрика. Француз чуть потерял концентрацию — и в итоге застрял. Как выразился Петерансель, это было глупое место. К счастью, рядом оказался Сириль Депре, который вызволил коллегу из ловушки. Тем не менее, Стефан проиграл по итогам дня 15 минут — не катастрофа, но всё-таки из группы лидеров он вывалился. А группа пока невероятно плотная: топ-10 в четырёх минутах! Возглавляет её стабильный представитель Toyota Gazoo Racing Джиниэл де Вильерс, который всего на 28 секунд опережает партнёра по команде Бернхарда тен Бринке. Далее — знакомые всё лица: Рома, Аль-Раджи, Лёб, Сайнс… Кстати, во вторник лучшее время показал именно Лёб, реабилитировавшись после проблем на первом спецучастке. Но и тут отрывы минимальные: Себастьен вырвал победу у Ромы с преимуществом в восемь секунд. Это не ралли-рейды, а WRC какой-то!

«У нас был хороший этап, — говорит лидер общего зачёта де Вильерс. — Мы хорошо стартовали и через 120 километров догнали… Ну, я думал, что Язида, затем — что , но потом я увидел, что этот Якуб. Мы были в его пыли где-то две сотни километров. Затем началась секция в дюнах, и я обошёл его. Но потом мы попали на участок феш-феша, где мне снова пришлось отступить назад, что стоило нам нескольких минут. Но вообще не было смысла рисковать во второй день в дюнах или феш-феше, так что мы решили оставить всё как есть. В конце я смог опередить его в дюнах. Всё было в порядке, никаких проблем. А машина была очень хороша».

Всё нормально у Владимира Васильева и . На сей раз они заняли десятое место с отставанием в пять с половиной минут. В «абсолюте» тоже идут десятыми, замыкая ту самую могучую группу лидеров. Останется ли она такой же плотной вечером в среду? Кстати, одну мощную потерю легковой зачёт «Дакара» уже понёс: проблемы со здоровьем выбили из гонки Орландо Терранову, которого прямо со спецучастка эвакуировали в больницу из-за боли в спине. Увы, «Дакара» без подобных новостей просто не бывает.

TRUCK: вторая победа кряду

В грузовом зачёте радость первого места на «Дакаре»-2019 пока познал только Эдуард Николаев. Действующий победитель гонки лидировал уже со второй отсечки тайминга и в итоге чуть оторвался от Жерара де Роя: на финише между ними две с половиной минуты. Далее — ещё по одному представителю «КАМАЗ-мастера» и «Ивеко» — и Федерико Вильягра. Третий пилот «Ивеко» Тон ван Генугтен замкнул пятёрку. на седьмой строчке с отставанием в 19 минут, проиграл 21. При этом Каргинов потерял порядка 15 минут в самом конце спецучастка — позднее станет ясно, что случилось.

Сложный день для представителей «МАЗа»: лидер команды Сергей Вязович «прилёг» на бок перед финишем. Пришлось ждать подмоги партнёров — в итоге белорус проиграл 33 минуты. Поддержавший напарника Алексей Вишневский уступил 35, третий мазовец — 40. Ну, по крайней мере, плотно идут. Ничего тут ещё не потеряно. А вот про Мартина ван ден Бринка того же не скажешь: голландец на угодил в серьёзнейшую аварию ещё на первой части спецучастка, сильно потрепав грузовик! Ван ден Бринк потерял более двух часов, но всё-таки сумел продолжить борьбу — правда, вопрос, не получил ли его грузовик фатальных повреждений каркаса безопасности, которые будут обнаружены только на бивуаке. Но для начала до него ещё надо добраться… В генеральной классификации грузовиков Николаев опережает де Роя на четыре с половиной минуты. Менее чем десять минут лидеру уступают Вильягра, Сотников и ван Генугтен. Каргинов — шестой с проигрышем в 23 минуты, Мардеев уступает 25. Вязович теперь на 12-м месте с отставанием в 44 минуты.

Что дальше?

9 января участники всех классов преодолеют 331 боевой километр от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Обещают новые дюны. Ещё один интересный момент: старт будет дан на берегу океана, но по ходу дня гонщики поднимутся на 2000 метров над уровнем моря. Вероятно, скучно не будет! Узнайте больше о событиях «Дакара» вместе с Toyota и Motul: эксклюзивные материалы и комментарии с места событий.