Как стать «заветной Ferrari» в глазах рекрутеров: 3 ключа и 5 советов менеджерам

Топовый менеджер настолько же превосходит обычного, насколько Ferrari LaFerrari быстрее, чем ВАЗ-2110. И естественно, что рекрутеры и HR-менеджеры охотятся именно за «Феррари»: им нужны профессионалы, способные привести компанию к успеху. Первый для Ferrari серийный гибридный суперкар LaFerrari на Женевском автосалоне. Фото: Wikimedia Commons Используйте три ключа к тому, чтобы стать звездным кандидатом. Первый ключ — это ваши навыки, уровень мастерства. Вершина профессионализма для менеджера — это успех в подготовке своих сотрудников, в продвижении их по карьерной лестнице. Если вам удастся вырастить в своей команде хотя бы несколько rockstar-специалистов, это будет значимый плюс к резюме. Кадр из видеоигры Rock Band 4 Второй ключ — это ваша мотивация работать в должности, на которую вы претендуете, следующие 3–5 лет. У вас должен быть экстраординарный и четкий план, как самореализоваться и добиться результатов, которые как минимум соответствуют ожиданиям работодателя, а в идеале их превосходит. Амбиции и высокая компетенция в своем деле — это заявка на победу. И очень важно: добившись успехов, создав что-то в своей сфере, формируйте в своем сознании новый уровень самореализации и результатов. Просто воспроизводить опыт — это не амбициозно. Третий ключ — ценности. Каким бы профи вы ни были, какая бы крутая мотивация ни присутствовала, очень важно транслировать людям вокруг понимание того, что действительно важно для вас в бизнесе, в отрасли, в менеджменте и своей сфере деятельности. Ценности — это в первую очередь отношение к самой работе: 24/7 или баланс труда и отдыха, результат любой ценой или система с минимизацией рисков, ЗОЖ или зависание по пятницам, тренинги и геймификация или жесткие инструкции, лидерство или жесткая иерархия, про людей или про деньги, экономим на спичках или 20/80. Все это важно транслировать и понимать, куда вы идете, при этом ценности работодателя и менеджера должны совпадать. Кадр из фильма «Основатель» Идеальный кандидат — это управленец с четкой системой ценностей, эффективность которой проверена результатами. И главное, у него есть успешный опыт вовлечения в свою систему команды, опыт создания неформальных правил, повышающих эффективность деятельности. Если работодатель видит ценность в том, что вы транслируете, а вы можете в соответствии с его ожиданиями трансформировать деловую культуру в отделе, департаменте или всей компании, вы — звездный кандидат. А теперь топ-5 советов, которые помогут вам стать желанной целью всех рекрутеров. Готовьте цифры Большой опыт успешной работы, глубокое знание своей отрасли, прекрасные результаты в предыдущем проекте — это основа. Просто красивые слова в резюме давно уже никого не впечатляют. Прежде всего работодатель будет смотреть на конкретные достижения, и лучше всего, если эти достижения будут выражены в цифрах. Описывайте свои успехи четко, кратко и строго по делу. Возьмем в качестве примера любого топ-менеджера — допустим, Герберта Хайнера, бывшего CEO Adidas. Под его руководством корпорация увеличила свои продажи в 3 раза, прибыль возросла в 4 раза, а общая стоимость компании поднялась с 3 миллиардов евро до 18 миллиардов. Любому нанимателю из этих строк очевидно, что перед ним звезда менеджмента. Экс-CEO Adidas AG Герберт Хайнер. Фото: ispo.com Такими же ясными цифрами вам и следует оперировать. Делали какой-то проект? Укажите затраты, продолжительность, экономическую эффективность и свою роль в проекте. Руководили департаментом? Дайте краткую сводку по развитию этого департамента в период вашей работы. Максимум конкретики, минимум воды. Формируйте свою команду Менеджер — это в первую очередь лидер, человек, который управляет коллективом. И чем больше у вас взаимопонимания с этим коллективом, тем лучших результатов можно добиться. Именно поэтому топ-менеджеры в абсолютном большинстве обладают навыками лидерства: оно позволяет создавать из коллективов команды. И нередки случаи, когда вместе с топ-менеджером часть команды покидает компанию и переходит на новый проект — это может быть плюсом, если работодателю нужны быстрые результаты и обновление команды. Фото: Unsplash Яркий пример: в свое время Анатолий Милюков — главный управляющий директор УК «Альфа-Капитал» — перешел в «Газпромбанк». Вместе с ним в «Газпром» ушли гендиректор Александр Пчелинцев, старший портфельный управляющий Андрей Зокин и еще около десятка сотрудников, и это стало кадровым потрясением. Так что, если у вас есть своя команда, это может стать заметным преимуществом в глазах потенциального работодателя. Но еще круче, если вы умеете собирать команды под конкретные ситуации, владеете навыками отбора и прокачки команды. Оба способа в сжатые сроки дают готовый к работе коллектив, способный сразу же запустить или перезапустить бизнес-процесс — и без лишнего времени на "интеграцию". Поэтому будьте готовы собирать вокруг себя людей, которые при первой же необходимости смогут решить под вашим руководством любые задачи. Работайте в позитивной модели Все организации можно разделить на две больших группы по методам управления коллективом. Одни используют традиционную модель контроля: у каждого сотрудника есть жестко закрепленные обязанности, за пределы которых он не выходит. Выполнил план/норму — хорошо, не выполнил — премии не будет. Более современная модель — позитивная: каждый сотрудник понимает, что нужно компании для развития, и заинтересован в этом развитии. Такая сознательность напрямую зависит от руководящего менеджера: если вы сможете показать людям, что компания в них заинтересована, они сами будут делать все возможное для того, чтобы бизнес процветал. И здесь идет управление через планки: достигли один уровень, ставим новый, не достигли — извлекаем из неудачи уроки и «прыгаем» снова. Помогайте людям развиваться От своих менеджеров компании ждут не только грамотного руководства коллективом — но и того, что начальник сможет стимулировать развитие сотрудников, поможет им получить новые навыки, расширить компетенцию. Именно поэтому HR-специалисты часто ищут людей, способных в определенной степени заменить для своей команды бизнес-тренера. Любой тренер — только временный агент влияния, а шеф-тренер всегда в теме и знает, когда и что надо делать, когда есть возможность потренироваться. Кадр из сериала «Офис» (США) Для этого вам нужно овладеть как минимум основами позитивной трансформации сотрудников: их мышления (фокус на результаты, прорывы, новые планки), эмоций (прокачка эмоционального интеллекта) и поведения (быть позитивными и эффективными). Тем самым можно сформировать культуру прорыва в результатах, создать лояльность к компании и добиться максимума эффективности от каждого участника. Система обычно выстраивается сверху-вниз, от общего к частному. Научитесь проводить обучающие семинары, сформулируйте единые для всей команды цели и выделите из них задачи для конкретных сотрудников. Обязательно проговорите с каждым работником его роль в команде, обсудите его личные цели и то, как они связаны с целями компании, проработайте сильные и слабые стороны. Научитесь обучать людей, стимулировать их на развитие — и ваша ценность на рынке труда вырастет многократно. Относитесь к работе позитивно Это последний пункт, но, наверное, именно он самый важный. Как уже подчеркивалось, менеджер — это лидер коллектива, сильная личность, за которой пойдут люди. И чтобы стать таким лидером, вы должны излучать энергию, уверенность и спокойствие. Для этого нужно создать у себя совершенно особое отношение к жизни и бизнесу. Любую цель делайте конкретной: ставьте сроки выполнения, четко формулируйте желаемый результат. Если реализовали — отлично, если нет — не воспринимайте это как трагедию: вы получили опыт, из которого сможете извлечь урок, а он, в свою очередь, поможет в достижении следующих целей. Константин Лашкевич. Фото: пресс-служба RFP Group Всегда помните, что за результат отвечаете вы и только вы — на все 100%. Это поможет не тратить силы на то, что вы не можете изменить, и позволит сосредоточиться только на собственных действиях и развитии. И, конечно, помните, что именно вы ведете за собой команду — в какой-то степени вы и есть команда. Когда решите все эти задачи — воспитаете в себе сильную, позитивную личность, научитесь работать над развитием сотрудников, создадите собственную команду и запишете все достижения в резюме, — внимание рекрутеров не заставит себя ждать. Материалы по теме: Можно ли применять в России западные практики управления? Вам предстоит собеседование на английском. Какие вопросы может задать рекрутер? На собеседованиях будущего кандидаты будут играть в игры, а не отвечать на вопросы Мое худшее собеседование – истории семи успешных людей Вы идете на собеседование на должность продакт-менеджера. Какие вопросы вам обязательно зададут?

Как стать «заветной Ferrari» в глазах рекрутеров: 3 ключа и 5 советов менеджерам
© RB.ru