Войти в почту

История Formula 1: гран-при ЮАР в 1985 году

Этап F1 1985 года был предпоследним в сезоне, и чуть не был сорван. Это произошло из-за протестов в стране, вызванных проводимой политикой неравенства в правах белых и черных граждан страны. Этап и сам по себе терял популярность. Его начали игнорировать спонсоры, телеканалы и журналисты. Даже некоторые конюшни - Renault и Ligier не пожелали приезжать на край света. С другой стороны, Алан Прост, обеспечивший себе к тому моменту звание чемпиона, приехал на гран-при для дальнейшей борьбы. Среди не многих интриг самой гонки была борьба в Кубке конструкторов. Здесь Ferrari рвалась определить McLaren, и делала с этой целью все возможное. Но, как уже известно из истории, итальянская конюшня потерпела фиаско. В квалификации за первую позицию боролись пилоты Brabham и Williams. Более успешным оказался Н. Мэнселл. Гонка проходила в непривычных условиях - всего 20 машин и только 30 журналистов «по кругу». Зато трибуны были полные. Уже на старте были потеряны оба болида Alfa Romeo после столкновения. В дальнейшем, по причине жары и среднегорья стали выходить из стоя турбины. На первых 8 кругах сошли с трассы еще 5 автомобилей. Дальнейшая гонка изобиловала обгонами и ошибками. За 10 кругов до финиша в кольце осталось и вовсе семь машин. Алан Прост боролся с неисправностью мотора последние 10 кругов, и едва смог финишировать, пройдя финишный створ… накатом! Он в тот субботний день квалифицировался третьим. А всего по итогам очки не получил только один гонщик. Та гонка была последней для ЮАР до 1992 года. Последующее возвращение F1 в южноафриканскую страну прошло неудачно. Как известно, сейчас в ЮАР соревнования не проходят.

История Formula 1: гран-при ЮАР в 1985 году
© Car.ru