«Может быть, не окупимся, но с голода не умрем»

Этот материал относится к теме спортивного маркетинга. Читайте и другие материалы рубрики. «Идею предложил в три часа ночи» — Как вы пришли от хоккея к предпринимательству? Никита: Осенью 2018 года я завершил хоккейную карьеру и начал заниматься агентской деятельностью. Потом нам с Димой пришла идея создать приложение. Дмитрий: Профессиональный хоккей я оставил давно — в сезоне 2014/15. У меня не было продвижения выше: поиграл по молодежным лигам, но не увидел интереса со стороны взрослых команд. — Как проходят хоккейные тренировки? Никита: В профессиональных командах есть рабочий график. Если не брать выезды, то это спортивный зал и командная тренировка на льду. Цель таких занятий — улучшить взаимодействие между игроками. Но, конечно, ты можешь еще сам потренировать элементы (в профессиональном хоккее есть главный тренер, тренер защитников, тренер нападающих и вратарей, тренер по физической подготовке, которые работают со спортсменами. — Прим.). Если говорить про индивидуальные тренировки, то каждый выбирает сам время и что ему нужно: поработать на определенные мышцы, упражнения на льду. Если ты знаешь, что тебе нужно, не обязательно, чтобы рядом был тренер. Дмитрий: В профессиональном спорте важно строго придерживаться графика работы, питания. Наше приложение помогает не только профигрокам, но и любителям. В Hockey Skills подробно описаны упражнения и методика их выполнения — все это можно освоить и без тренера. Никита Квартальнов — Расскажите об идее приложения. Дмитрий: Мы с Никитой долго думали, чем бы заняться, чтобы это было в радость. Смотрели ниши. Поняли, что нужно делать то, чего еще нет. Никита предложил сделать приложение для хоккея. Причем в России это в новинку — мы первые, кто сделал подобное. Никита: Мы с Димой давно дружим: обсуждали всегда какие-то идеи для бизнеса. Где-то в три часа ночи во время одной из встреч я говорю: «Надо сделать что-то связанное с приложениями». В играх мы не разбираемся, поэтому предложил связать приложения и хоккей. Утром проснулись и решили делать. Начали искать программистов и узнавать, сколько это будет стоить. Первоначально мы рассчитывали вложить три миллиона, по факту оно оказалось в 2,5 раза дороже. — Почему вы решили пойти нестандартным путем для хоккеистов — не набирали свои группы для занятий и не сделали школу, а ушли в технологии? Дмитрий: Рынок хоккейных школ не то чтобы перенасыщен, но их много. Этим никого не удивить. Никита: Мы сделали приложение, которое хотим раскрутить. Но потом мы планируем и сборы, и академию. Hockey Skills — новый бренд. В будущем мы хотим сделать линию одежды и аксессуаров — и создать свою академию. Приложение — стартовая точка, оно будет знакомить хоккеистов с нами. Мы планируем идти дальше, дорабатывать приложение и тренировки. И когда человек будет видеть Hockey Skills, он будет понимать, что мы будем ему предлагать на своих тренировках и сборах, которые планируем проводить с конца мая по конец июня. Дмитрий: Сборы — тоже будущая часть проекта. — Сколько времени прошло от идеи до готового приложения? Никита: 2,5 месяца. Над приложением трудилась одна из лучших в стране команда разработчиков. Дмитрий Бяков Как работает приложение Вы покупаете доступ на месяц или на полгода. Внутри шесть разделов и набор упражнений на технику или для определенных мышц. Внутри каждого упражнения — описание и видео. Всего — 70 комплексных программ тренировок, которые разделены по сложности, и 250 упражнений. Приложение подходит для хоккеистов разного уровня, а упражнения в зале — для всех желающих. Подписка на месяц: 299 рублей Подписка на полгода: 699 рублей Число скачиваний: более 7 тысяч * данные на середину января 2019 Никита: Наша сильная сторона в том, что мы подробно прописывали техники выполнения упражнений с помощью специалиста. В интернете много размытых указаний. Дмитрий: Такого нет на YouTube. Есть что-то похожее, но зато приложение всегда у тебя в кармане, где бы ты ни был. На подготовку всех видео ушло 2,5 месяца. Никита: Мы спали по два-три часа. Привлекали Дмитрия Квартального (отец Никиты, хоккеист, тренер. Сейчас работает в ХК «Локомотив». — Прим.). Он помогал с советами для тренировок на льду. Мы все писали и заливали в программу сами. В три нажатия вы можете найти все, что вам нужно. — Кто помогал вам с методикой? Никита: Что касается зала, то это был знакомый тренер по физподготовке, у которого опыт работы в КХЛ более семи лет и с которым я давно работал сам. Дмитрий: У меня есть тренерское образование: в 2015 году я окончил факультет физической культуры и спорта РГУФК по теории и методике хоккея. Предлагал для приложения свои наработки — мы все это объединяли. «Друзья и хоккеисты сказали: "Вау!"» — Вы верили, что ваша идея зайдет? Никита: Конечно, верили! Если в нее не верить, то зачем делать? — Многие стартапы через пару лет закрываются. Дмитрий: Значит, люди не живут идеей и тем, что они делают. Мы этим горим и хорошо разбираемся в хоккее. Плюс, мы сделали то, чего нет на рынке. Это вызывает интерес. Никита и Дмитрий — Как вы продвигаете приложение? Никита: Начали с рекламы в Instagram: попросили знакомых хоккеистов анонсировать приложение. Благодаря этому в первые трое суток нас скачало около двух тысяч человек. Сейчас мы прорабатываем маркетинговую компанию. Планируем договариваться с хоккейными школами, рассказывать о своем продукте. Никита: В общем мы потратили около 8 млн рублей личных накоплений, отдельно маркетинг трудно высчитать. Половина — разработка. Дмитрий: Остальное — съемка, видео, работа тренеров, аренда помещений и льда. — Вы показывали приложение до выхода кому-то, например, тренерам? Дмитрий: Никому. Мы делали Hockey Skills не для чьей-то оценки. — Но как вы узнали, зайдет ли, не показав никому до запуска? Дмитрий: Самая лучшая оценка — это мнение пользователей. Если мы сделали плохо — пусть пишут, что плохо. Никита: У нас много положительных отзывов, есть предложения, что хочется увидеть. Мы это учитываем. Дмитрий: Например, просят добавить вратарские тренировки. Сейчас нам нужен фидбек, насколько приложение нравится людям. Никита: Мы не стали выдавать людям сразу все идеи. Нас просят добавить какие-то упражнения, но они все есть в голове. Просто мы будем дополнять сервис постепенно. — Какой фидбек дали ваши друзья, профспорстмены? Дмитрий: Они говорят, что это «Вау». Никита: Отметили, что выглядит дорого и внутри много полезной информации. «Наша цель — популяризировать хоккей» — Hockey Skills может заменить тренера? Никита: В теории — да. Но командного тренера, конечно, вряд ли. За фиксированную сумму у вас открываются все разделы. Без оплаты доступно 34 упражнения. Пока 50% покупают доступ на месяц, остальные — на полгода. — Как часто планируете его обновлять? Дмитрий: Первое обновление запланировано на начало февраля. — Когда планируете окупить затраты на приложение? Дмитрий: Мы не хотим озолотиться на нем и сорвать куш. Наша цель — популяризировать хоккей. — То есть вы не хотите на нем заработать? Никита: Хотят заработать все, но у нас нет цели заработать. Мы хотим создать бренд и вывести его на новый уровень. Дмитрий: Чтобы бренд знали все. — Но это же альтруизм. Никита: Почему? Дмитрий: Зарабатывать можно не только на приложении… Мы обозначили «золотую середину» цены на подписку, чтобы приложение было доступно любому сегменту аудитории. 299-699 рублей — столько иногда люди тратят в день на кофе. Никита: Вы так говорите: «Предприниматели думают о прибыли»… Мы не берем корпорации или большие компании — это понятно. Люди, которые до трясучки в голове хотят заработать, «сгорают». Потому что у них нет задачи помочь. А мы хотим принести пользу. Деньги — не на первом месте. Дмитрий: Это приятный бонус, поощрение за наш труд. — А если оно не окупится? Дмитрий: Если это поможет в тренировках и сделает хоккей популярнее, мы уже будем рады. Если сравнивать популярность этого вида спорта в Канаде, США и Америке — да просто посмотрите на посещаемость!.. Есть студенческие команды… За океаном и на них приходит гораздо больше людей. — Популяризировать хоккей не обязательно через приложение… Дмитрий: Да. Но, опять же, в России мало акцента именно на тренировки. Строить катки — задача государства. Мало сказать человеку: «Иди и тренируйся». А мы преподносим актуальную информацию. Много людей живет в регионах, где все несладко. Человек там не может позволить себе тренера, но реально скачать наш сервис и учиться. Одно из упражнений в приложении — А на бренде вы планируете заработать? Никита: Вы так спрашиваете… Есть люди, которые просто работают в кайф. — Вам же нужно что-то есть… Никита: Мы в любом случае будем зарабатывать. Может быть, не окупимся, но с голода не умрем. Дмитрий: Пусть сервис работает и окупается. Может, мы говорим громкие слова, но мы хотим оставить след в хоккее… «Мало у кого есть решимость пойти и сделать то, чего он хочет» — Кого считаете конкурентами? Никита: Если брать приложения, то подобных программ нет. — Не боитесь, что кто-то выпустит похожее приложение? Никита: Сделают. Дмитрий: Но мы к этому готовы. Никита: Конкуренция — это хорошо. — Планируете получать бизнес-образование или, может, пойти на какие-то курсы предпринимательства? Дмитрий: В 2016 году я прошел курс обучения в «Сколково», но это было для саморазвития. Мы читаем бизнес-литературу, например, впечатлила книга «От хорошего к великому» Джима Коллинза, общаемся с предпринимателями. Никита: Общаюсь с разными бизнесменами. Но теория и практика — разные вещи. В теории можно знать все… Дмитрий: Все приходит с практикой. Любой бизнес строится на ошибках. — Какие ошибки совершали вы в процессе работы и чему они вас научили? Дмитрий: Тяжелее всего было найти людей, которые бы горели идей, как мы, понимали с полуслова. Никита: Не помню, кто сказал эту фразу… «Бери и делай — разбираться будешь в процессе». Идей-то у всех много. Но мало у кого есть яйца пойти и сделать. — Никита, когда вы больше потратили нервов: в плей-офф или во время запуска приложения? Никита: Когда писал первый пост, переживал настолько, что пульс был под 300, наверное. В плей-офф волнение на льду проходит… А тут ты сидишь, у тебя приятный мандраж. Дмитрий: Мы все проверяли, но все равно переживали — а вдруг что забыли. — Как часто проверяли в первые дни, сколько скачиваний? Никита: Первые четыре дня вообще не смотрели. А потом — сразу увидели 3,5 тысячи скачиваний. За 10 дней — 5 тысяч. Мы очень довольны. Притом что мы пока не запускали рекламу. Сейчас нас уже более 7 тысяч. Василий Прохоров CEO сети хоккейно-тренировочных центров BeLikePro Приложение сделано качественно и интересно — такого в России нет, но есть похожие бесплатные приложения в США и Канаде. Например, USA-Hockey. Мне оно нравится сильнее, так как там больше бесплатного контента, а у Hockey Skills 90% — платно. С учетом менталитета российского человека, который любит халяву, я бы сделал в приложении больше бесплатного контента (а тогда как окупать затраты? за счет других продуктов?) , потому что у нас люди не готовы платить сразу, не пощупав побольше продукт. Приложение для хоккея — не самая простая история, его нужно постоянно обновлять. Сильный конкурент таких сервисов — YouTube, где много бесплатных тренировок. Да, знаю, что родители и дети ищут упражнения для самостоятельных тренировок, поэтому если в Hockey Skills будет много уникального от специалистов, они получат аудиторию. Ребята молодцы, потому что идея может быть у всех, советы тоже раздают многие, а они взяли и сделали. Материалы по теме: Как бренду интегрироваться в киберспорт? Соревнования для любителей-биатлонистов есть только в России Как собрать 5 млн просмотров за один ивент

«Может быть, не окупимся, но с голода не умрем»
© RB.ru