Ещё

В Италию пришел DAZN — и старое ТВ уже делает скидки, чтобы не проиграть 

Фото: Ruvod.com
Италия-2018/19 показывает, что происходит с телевидением, когда за локальные медиаправа бьются сразу несколько крупных компаний. В этом сезоне Серия А частично вышла в мир интернет-вещания — и пока новая платформа (DAZN) подпрыгивала в рейтинге, прежние лидеры вынужденно наращивали активность.
Гонка за правами на новый трёхлетний цикл (с 2018/19 по 2020/21) начиналась дважды. Первоначально аукцион за €1,05 млрд выиграл испанский холдинг Mediapro — он планировал быть лишь посредником (можно было заработать, воспользовавшись суетой и неразберихой в конкурсе), но вскоре заявил, что не хотел бы продавать кому-то права и запустит телеканал по примеру beIN Sports Spain. Юристы Sky обратились в гражданский суд Милана (так как покупатель нарушал границы функций посредника) и добились аннулирования сделки.
Тогда боссы Серии А объявили новые торги. Пакет из 266 прямых трансляций достался Sky Sport, еще 114 игр — стриминг-платформе DAZN (за €193 млн). Холдингу Mediaset, показывавшему итальянский футбол с 2004 года, не досталось ни одного матча. При том что изначально шансов было немало: правилами аукциона запрещена монополия, и Sky при любых раскладах не мог забрать все матчи в одиночку. Но главным конкурентом гиганта стремительно стал так называемый спортивный Netflix.
«Индустрия созрела для этого изменения, — на радостях сказал CEO DAZN Джеймс Раштон. — После запуска два года назад мы победили на нескольких рынках, потому что изменили традиционные способы просмотра спортивных событий».
Миланская телесеть, основанная Сильвио Берлускони, попала в тяжелейший кризис. Тем же летом Mediaset лишился Лиги чемпионов и не продлил чемпионаты Франции, Аргентины и Шотландии.
«Их неспособность отстоять права на аукционе подтверждает неопределённость будущего всего платного ТВ», — писал главный аналитик-исследователь IHS Markit Маттео Марчелло.
За два с половиной месяца до поражения в споре за Cерию А Mediaset запустил вещание кино— и сериальных каналов в пакетах Sky Italia без доплаты. О спорте между тем речи не шло — и вместо окончательного объединения со злейшим врагом Mediaset договорился с DAZN.
«Абоненты Premium Calcio [аналог «Матч! Футбол 1»] получат доступ к трансляциям новой платформы с 1 августа без подписки на другие сервисы», — гласил пресс-релиз.
Все футбольные и мультиспортивные каналы холдинг закрыл. А благодаря избавлению от дорогостоящего футбольного пакета компания должна закрыть год с прибылью (всего во второй раз в истории).
Этот ход с DAZN недолго оставался уникальным. Через неделю OTT-партнёр появился и у главного конкурента, но для его приема нужен Sky Q — более сильный декодер, превращающий телевизор в гибрид SmartTV и мультимедиа-системы. В отличие от Mediaset, бесплатно заменившего пакет собственных каналов на новую стриминг-платформу, корпорация Руперта Мердока лишь сделала скидку: трансляции DAZN стоили не €9,99 в месяц, а €7,99. Вместе с подпиской на 16 остальных спортивных частот (ещё €58,4 в месяц) абоненты получали весь возможный футбол, особенно все 10 матчей тура Серии А.
Оба гиганта отстояли долю рынка: к платному ТВ в Италии подключены 7 млн человек, 11,6% населения (для сравнения: в России — 43,7 млн абонентов, покрытие — 30,2%). Но, по данным Milano Finanza, число зрителей перестало расти. Как следствие — для новых подписчиков нужны новые меры. Mediaset перед Рождеством предложил аудитории огромную скидку: теперь доступ ко всем каналам стоит €19,9 (не хотите футбол и DAZN — платите на €5 меньше). Гигантская разница по сравнению с €36, которые требовали за платное телевидение прежде.
Sky, обладающий доминантной 77% долей на рынке, недоволен и тоже активизировался. В декабре 2017-го, незадолго до начала аукциона по Серии А, оператор запустил акцию Prova Sky: первые полтора месяца обошлись новым клиентам в €9. Болельщиков завлекали отдельно: в первый год пакет Sky Sport стоит €29,9 в месяц вместо обычных €48,6. Спецпредложение Sky Q+Sky Sport выходило в €50,9, хотя давние клиенты платили по €64,6.
В начале 2019-го Sky сделал зимнее предложение ещё более привлекательным: всего €24,9 за пакет с Серией А (7 из 10 матчей каждого тура) + целый год бесплатных трансляций Лиги чемпионов и Лиги Европы.
Такая тактика явно дала новых абонентов и увеличила выручку. Если в апреле 2018-го Corriere Communcazione писала о доходах в размере €2,18 млрд и оттоке 2 тыс. подписчиков, то в июне компания отчиталась о приросте 40 тыс. зрителей.
«Мы достигли выдающегося результата», — радовался глава большого Sky Джереми Дэрроч.
Разумеется, на активность Sky повлияло давление со стороны DAZN, который всё активнее покоряет зрителей в диджитале. Он же частично спровоцировал отток подписчиков Mediaset Premium: влиятельная газета Repubblica уверяет, что за год аудитория уменьшилась на 1,2 млн человек и теперь составляет всего 700 тыс. В то время как DAZN только в Италии набрал 1,3 млн подписчиков (каждый платит почти €10 в месяц) и ожидает ещё более впечатляющего скачка доходов.
Такой подвижности и изменений на рынке не было бы, если бы не запрет на монополию трансляций. В XXI веке у Серии А не было эксклюзивного бродкастера — например, до Mediaset итальянскую лигу вместе со Sky транслировал провинциальный Gioco Calcio, а до мердоковского холдинга вещателем был первый местный спутниковый оператор TELE+.
ИСТОЧНИК: Sport Connect
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео