Ещё

Рецензия: Владимир Пресняков-старший — «Гоп-стоп Jazz» **** 

Рецензия: Владимир Пресняков-старший — «Гоп-стоп Jazz» ****
Фото: InterMedia
2018, ООО «Музыкальное издательство „Рэй Рекордс“ — не только прекрасный саксофонист, но и человек очень хороший: доброжелательный, интеллигентный, душевный и простой, несмотря на свой, казалось бы, звёздный статус. Да вот посмотрите хотя бы на трек-лист его нового альбома „Гоп-стоп Jazz“: напротив каждой песни со знакомым названием он указал название музыкального жанра, в котором выполнена обработка. Это и рецензенту помощь, и слушателю. А кроме того, это проявление недюжинного чувства юмора. Альбом повышает настроение ещё до прослушивания, когда читаешь, что произведение „Гоп-стоп“ здесь представлено в стилистике стрит-джаза, „Таганка“ превратилась в ча-ча-ча, а „Я куплю тебе дом“ — в… соул. Есть также госпел „Бродяга“, ска-композиция „Постой, паровоз“, электросвинг „С одесского кичмана“ и джаз-роковая „Дочь прокурора“. Включайте же скорее, воплощение здесь не уступает замыслу. Вы уже поняли, что Петрович выпустил сборник классических хитов русского шансона в саксофонно-джазовых обработках. „Эти мелодии сыграны мной на саксофоне, и я очень горжусь своей работой. Это долгожданный альбом, над которым я трудился как никогда долго! Сам завидую тем, кто услышит его впервые“, — признается Владимир Пресняков-старший. Диск посвящён , в записи приняли участие Вячеслав и , вокальные партии исполнила певица Аида. Вокальные партии? Да, альбом не полностью инструментальный, и это, вероятно, главный спорный момент. Вокализы в исполнении Аиды, как правило, уместны и украшают запись, а вот когда она пропевает целые куплеты из классики шансона, ощущения неоднозначные. Например, в „Я куплю тебе дом (Белый лебедь на пруду)“ сразу становится меньше джаза и тем более соула, зато блатняк расцветает в полный рост. Это, может и неплохо с коммерческой точки зрения, однако, на мой взгляд, противоречит основной идее диска. Когда Петрович играет мелодии шансона в стиле джаз, он подчёркивает в них лучшее и довольно безжалостно соскребает весь этот флёр каторжанской культуры с соответствующим жаргоном и уголовными повадками. Кстати говоря, когда звёзды шансона надевают смокинги и выступают в сопровождении эстрадных оркестров, этот флёр у них зачастую никуда не девается, и получается „тот же блатняк, только с оркестром“. Пресняков-старший же с удивительным изяществом превращает низкий жанр в высокий: знакомые мелодии обретают изысканные аранжировки, а от впадания в пафос продукт удерживает ироничный взгляд Владимира Петровича — так и представляешь, как он улыбается в усы, записывая красивую „Мурку“ в стиле босса-новы и джазовый „Гоп-стоп“. Пресняков говорит про „песни, пронизанные кровью, потом и слезами“; но это, видимо, про оригиналы, а его версии скорее навевают мысли о коньяке, сигарах и уютном вечере под хорошую музыку. Алексей Мажаев, InterMediaСлушайте Гоп-стоп Jazz — Владимир Пресняков старший на Яндекс. Музыке
Видео дня. Шайбу Овечкина признали лучшей в истории НХЛ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео