Войти в почту

Британский пилот рассказал, где самолеты чаще попадают в турбулентность

МОСКВА, 2 фев – РИА Новости. Самолеты чаще всего попадают в зону турбулентности, пересекая экватор и над горными массивами, сообщает The Sun. Турбулентность может возникнуть в любое время и в любом месте, но есть зоны, где она проявляется чаще всего, рассказал член Британской ассоциации пилотов и специалист по безопасности Стюарт Кларк. В таких местах много вертикальных воздушных потоков, больших грозовых облаков, а они вызывают турбулентность. "Когда вы пересекаете экватор, вы оказываетесь в зоне межтропической конвергенции, где встречаются ветра с севера и юга. Я много летал из Хитроу в Южную Африку, и когда добирался до экватора, всегда сталкивался с грозами", - рассказывает Стюарт Кларк. Турбулентность в районе экватора объясняется жаркой погодой и встречными ветрами из северного и южного полушарий. Близко к экватору находятся аэропорты Сингапура, Майами, Канкуна, Бангкока, Йоханнесбурга, Гонконга и Мумбаи. Еще одна область, где турбулентность возникает часто - это горные хребты, такие как Альпы, Анды или Пиренеи. Над их вершинами преобладают быстрые ветра, называемые "горными волнами". "Серьезная турбулентность может возникнуть даже над небольшими холмами. Особенно, если они расположены недалеко от аэропорта", — отметил Кларк. Пилот считает, что турбулентность может вызывать беспокойство, но чаще всего она не представляет угрозы самолету: "Если вам страшно, постарайтесь вспомнить, что это просто неровный воздух, и что он похож на внедорожник, проезжающий через выбоины".

Британский пилот рассказал, где самолеты чаще попадают в турбулентность
© РИА Новости