Войти в почту

Репортер: загадочные мостики в Марьино ввели москвичей в ступор

В соцсетях на страницах района Марьино разгорелась дискуссия. Горожане обсуждали замеченные недавно в парке 850-летия Москвы необычные объекты — деревянные мосты через лыжные дорожки. «Вечерка» отправилась на место, чтобы разобраться, для чего возвели эти сооружения. Найти их мне помогли лыжники из спортивного сообщества «Марьино спорт», которые часто здесь бывают. Идти от метро до места пришлось прилично. По пути мой спутник Антон Митрофанов рассказал, что протяженность трассы в парке составляет более 11 километров — замечательный простор для тренировок и соревнований. Спустя минут двадцать добредаем до первого мостика. — Всего их тут три. Появились строения примерно полгода назад, — говорит Антон Митрофанов. Мостик на фоне просторов парка выглядит, конечно, комично. По задумке благоустроителей, сознательные граждане должны доходить до мостика и по нему обходить лыжню. Но на практике все иначе. Мало того, что на самой лыжной трассе встречаются следы обуви, так и мостик горожане игнорируют, проходя не по нему, а рядышком. — Бороться с пешеходами — дело неблагодарное. Каждого ходить по мостику не приучишь, — делится остановившийся рядом спортсмен Алексей Лобов. По его словам, дорожку каждое утро специально укатывает ратрак. Техника создает практически идеальную трассу. Но снег не утрамбовывается плотно, поверхность довольно рыхлая. На лыжах проедешь — не страшно, а вот в ботинках пройдешь и оставишь за собой колдобины. За благоустройство парка 850-летия Москвы ответственность несет госучреждение «Автомобильные дороги». За разъяснениями мы обращаемся туда. — Реакция горожан понятна. Такие мостики не встретишь в других столичных парках. Они там не предусмотрены, так как в других зонах нет больших лыжных трасс, — говорит начальник отдела благоустройства «Автомобильных дорог» Евгений Быков. Вот и получается,что бессмысленное на первый взгляд для одних горожан сооружение играет очень большую роль для других. Ведь, возможно, на этой трассе тренируются и будущие чемпионы мира. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Первая машина для подготовки лыжной трассы появилась в 1960-е годы в Европе. Это машина на гусеничном ходу. Кстати, ее часто используют во время спасательных операций на горнолыжных склонах.

Репортер: загадочные мостики в Марьино ввели москвичей в ступор
© Вечерняя Москва