Ещё

«Любимовка» в большом городе 

«Любимовка» в большом городе
Фото: Ревизор.ru
Современная Любимовка стала ближе к зрителю, переехав из замкадья на культурные площадки Москвы. За почти 30 лет существования проекта в качестве начинающих авторов здесь представляли свои пьесы , , , , , , , , , , братья Дурненковы, . Главным призом фестиваля является грант на постановку. Приём заявок на участие длится несколько месяцев — с января по апрель (у желающих еще есть шансы попробовать свои силы в 2019-м). Принимать участие могут авторы, пишущие на русском языке, в возрасте до 45 лет, проживающие в любой стране мира. Результаты отбора объявляются в конце июля, а в первую неделю сентября в театре.DOC представляют шорт-лист года. Фото: http://lubimovka.ru Главная особенность фестиваля — открытая дискуссия после каждой пьесы. Беседа зрителей, критиков, авторов и актеров тоже не менее важная часть фестивального марафона, чем сами читки. Любимовка — это место, где стираются границы между залом, сценой и закулисьем.
В ушедшем году я на личном опыте убедилась — спрос на новую драматургию есть. Проход на мероприятие традиционно бесплатный, однако мест уже не было за 5 минут после открытия регистрации, приходилось ставить напоминание, чтобы попасть в число счастливчиков. Фестиваль существует по правилу «в тесноте, да не в обиде», так как зал в ДОКе (Театр.doc) маленький. На протяжении всей недели, даже в будний день, свободного места не найти. Люди сидят на стульях, подушках, стоят в проходе, по стенкам. ВИП-ложи отсутствуют, рядом могут сидеть как обычные зрители и молодые драматурги, так и мэтры уровня и Олега Лоевского. Фото: http://lubimovka.ru В шортлист-2018 вошли следующие произведения:
"Кутья" — как много в этом слове (драматурги: Роман Дымшаков и ; режиссёр: )
Атмосфера пьесы соответствующая — полная безнадеги вязкая каша. Изюмом же здесь можно считать персонажей, которые несмотря на фарс происходящего до жуткого реалистичны. Сюжеты о покойнике, появляющимся на свои поминки, не нов, однако все становится не так просто, когда в игру вступает мистическая составляющая. Почему этот Егор — Юра? Кто эти близнецы, которые заходят в квартиру как хозяева? Почему дед молчит? Где из всего этого выход?
"Вторник — короткий день" — материнский инстинкт и хабаровский наркотрафик (драматург: Светлана Петрийчук; режиссёр: )
Почти моноспектакль об архетипе русской Матери с большой буквы. Несмотря на присутствие других персонажей (сына в исполнении режиссера Виктора Рыжакова), основная драма и все внимание зрителя сосредоточены на героине. Монолог провинциальной женщины, которая под давлением отпрыска начинает возить контрабандой спайс из Китая — новое прочтение проблемы всепоглощающей любви к ребенку.
"Миша и Лена" — театр как целая жизнь (драматурги: , М. Курочкин, И. Угаров; режиссёр: Зарема Заудинова)
Эта работа не входит ни в один список номинантов. Трогательная пьеса, составленная полностью из писем и постов Михаила Угарова и Елены Греминой, основателей Театра.doc. За шутливыми историями и житейскими трудностями — целая история борьбы за свободу искусства.
"Мама, я улетаю в космос" — о том, почему важно слушать детей (драматург: Наталия Лизоркина; режиссёр: )
Мальчик сказал, что улетает в космос, а потом исчез. История о семейном побеге от суровой реальности, которая перетекает из магического реализма в полную абстракцию. А был ли мальчик? Фото: http://lubimovka.ru "Хлебзавод" — хлебом единым (драматург: Алексей Олейников; режиссёр: )
Группа подростков отправляется узнать чудеса производства хлеба, а попадает в хоррор с «головами хлебными на пиках ворот». Пьеса в стихах о рецепте то ли хлеба, то ли поколения.
Нельзя не упомянуть и пьесу-победительницу, вызвавшую большое количества дискуссий — «28 дней» Ольги Шиляевой. Премьера «феминистской оратории для хора и исполнительницы» состоялась 30 января в арт-пространстве NOL. Работа вошла в репертуар Театра. DOC.
Видео дня. Девятилетний японский футболист «чеканит» мяч вслепую
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео