Ещё

Виктор Кирьянов: Салют чемпионам! 

Фото: Автомобили
Беседовал Александр Кобенко
Президент Российской автомобильной федерации
Член Всемирного совета ФИА по автомобильному спорту
Куратор Евразийской зоны по поручению Всемирного совета Международной автомобильной федерации. Заслуженный работник транспорта РФ Кандидат юридических наук, генерал-полковник полиции
Работал главным государственным инспектором безопасности дорожного движения, заместителем министра внутренних дел Российской Федерации
В настоящее время — управляющий директор по инфраструктурным проектам государственной корпорации «Ростех»
Награждён многими международными и российскими наградами
Среди профессиональных интересов — изучение достижений и совершенствование политики в области безопасности дорожного движения
Александр Кобенко: Виктор Николаевич, первое: интересует мнение о том, как наш автоспорт? Как вы находите его состояние? Нравится, не нравится, что происходит, какие тенденции, куда все идет? Виктор Кирьянов: Первое, что надо сказать, что трасса «Формулы-1» для популяризации автоспорта, конечно, хорошая реклама. Потом, когда у нас появляются наши гонщики, это двойная реклама. Помните, когда только Петров выступал, начал показывать результаты, смотрибельность «Формулы-1» возрастала. Как только сходил с трассы — значительная часть российской аудитории отключалась от просмотра. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы наших гонщиков было побольше и не только в «Формуле-1». Вот чем сейчас занимаемся в РАФ как приоритетными направлениями. Первое — это развитие детского спорта, построение «пирамиды», дающей возможности роста спортивного мастерства. Существует академия картинга РАФ и академия кросса РАФ для детей 6 — 9 лет, работает «Академия СПМ» для молодых пилотов, созданная в партнерстве с РАФ. Уделяем внимание развитию не только спорта высших достижений, но и массовому спорту — это и поощрение проведения соревнований регионального уровня, развитие дисциплин, доступных для широкого круга участников. Работаем над увеличением присутствия российских гонщиков, команд и проектов на международной спортивной арене — нам важно не только видеть выступления наших спортсменов и команд за рубежом, но и принимать в России международные гоночные серии. Повышение безопасности соревнований всех уровней, популяризация автоспорта — одни из основных наших направлений.
А. К. : Как вы относитесь к коллизии с Сироткиным, с Квятом, что с ребятами происходит, такое ощущение, что их там не жалуют. Причем не по спортивному принципу, а по каким-то другим? В. К. : Знаете, спорт есть спорт. Это везде так. Думаешь, приедешь, и с распростертыми объятиями тебя встречают? Конечно, нет. Конечно, Борис Ротенберг молодец — именно он обеспечил России присутствие Сироткина в «Формуле-1», но машину-то команда «Уильямс» так и не сделала такую, которая позволяла бы показывать результаты, ведь так? Мне кажется, что проблема Сироткина — это недостатки автомобиля команды. У Квята свой путь — он давно в «Формуле-1», сейчас ожидаем его третьего пришествия, будем болеть за него в составе «Торо Россо». Есть ли там какая-то политическая ситуация — русских не любят, бойкот? Вы это имеете в виду? Нет, не могу так сказать. Та поддержка, позитив и доброжелательность всего мира, которые мы видели и чувствовали во время Генеральной ассамблеи в Санкт-Петербурге, доказывают обратное — мы очень слаженно работали вместе и во время подготовки мероприятия, и во время проведения Ассамблеи. В Ассамблее в Питере участвовали 473 делегата и 206 медицинских экспертов, а всего 956 участников и представителей ФИА со всего мира — это максимальное количество гостей Генеральной ассамблеи ФИА с 2013 года. Церемонию награждения чемпионов мира в Санкт-Петербургской филармонии посетили 827 гостей из 115 стран мира — и снова это максимальное количество за последние пять лет. О каком бойкоте можно говорить? Скорее, наоборот.
Достижения российских пилотов в 2018 г.
Знаете, на эту же тему разговаривали с Алексеем Поповым, когда готовили книгу об истории «Формулы-1» в России. Алексей, который бывает почти на каждом Гран-при уже почти три десятка лет, тоже сказал, что нет никакого заговора против русских. Это спорт. До Шумахера же немцам тоже поколениями не везло с «Формулой-1» — а потом появился он, «красный барон», и началась новая история. И из программ «Ред Булла» вылетали не только русские Квят с Алешиным — и нерусские тоже вылетали. Наши гонщики пытались попасть в «Формулу-1» с начала 90-х годов — Алан Берков, Сергей Злобин, Роман Русинов, например, — но до Петрова никто не прошел рубеж тестовых пилотов. А потом Виталий Петров стал боевым гонщиком, потом Квят, потом Сироткин — начало положено. Вот вместе и посмотрим. Но я бы точно в случаях удач или неудач не смотрел в сторону большой политики. Знаете, когда в декабре 2017 года Жан Тодт принимал решение о том, чтобы провести церемонию награждения и Генеральную ассамблею в России, а потом добавил «в Санкт-Петербурге», было секундное такое замешательство, и потом все как начали хлопать в зале. Это было в Париже во время Генеральной ассамблеи 2017 года. Овации, один кричит «Генерал», другой кричит «Виктор». То есть вот уже в тот момент я видел хороший настрой. Потом мы с Жаном Тодтом подошли к Чейзу Кэри — исполнительному директору «Формулы-1». Я хотел узнать его настрой — санкции все-таки. А он сказал: «Все окей, Виктор, конечно, я приеду к тебе в Петербург», — это были его первые слова. И он приехал, конечно же. А. К. : Поделитесь личными ощущениями — как все прошло в Питере? В. К. : Нагрузка была колоссальная — не скрою. Я забыл не только о том, что такое отдыхать — я забыл, что такое спать. Но 3 — 7 декабря 2018 года мы провели одну из лучших Генеральных ассамблей международной автомобильной федерации! Это не только мое персональное профессиональное мнение, это оценка топ-менеджмента Международной автомобильной федерации. Церемония награждения также прошла безупречно, получив хорошие оценки и делегатов, и чемпионов мира. Мы слаженно сработали — команды Международной и Российской автомобильных федераций, оргкомитет под руководством Игоря Левитина, исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, команда Росконгресса, наши спонсоры: «Газпром-нефть», G-Drive, ВТБ, «Уралкалий», РЖД, «Гознак» и «Лаборатория Касперского». Я благодарен руководителям и сотрудникам компаний за поддержку и хорошую командную работу. За то, что бизнес является не только частью брендинга — бизнес является важнейшей частью развития автомобильного спорта. Только благодаря такому тесному сотрудничеству мы развиваем нашу отрасль и делаем автоспортивный мир лучше. Мы провели за неполную неделю, боюсь ошибиться, 70 или даже больше мероприятий — для делегатов, высоких гостей и журналистов. Организовали большую социально значимую информационную кампанию по безопасности на дорогах с помощью городских властей — в целевых районах Санкт-Петербурга, в аэропорту висели плакаты с изображениями гонщиков, призывающих к безопасному поведению на дорогах. Была очень важная встреча нашего президента Владимира Путина с Жаном Тодтом, как вы знаете, очень теплая и продуктивная. Замечательно съездили с делегацией ФИА посмотреть строительство «Игора Драйв» — высококлассного центра технических видов спорта. Показали иностранным гостям и исторический Санкт-Петербург — соборы, музеи, два балета в Мариинке, Царское село. Знакомили и с традиционной и высокой русской кухней. Приветственный коктейль был в Этнографическом музее, ужин для членов Сената — в Юсуповском дворце, церемония награждения чемпионов мира — в Санкт-Петербургской академической филармонии. В честь начала работы Генеральной ассамблеи, в честь чемпионов мира и 120-летия российского автоспорта был дан традиционный полуденный артиллерийский залп с Нарышкина бастиона. Прекрасная половина мирового автоспорта — женщины — собрались в историческом здании Зингера за чайной церемонией и провели международную встречу «Женщины в автоспорте». Отрадно, что собрались больше 70 человек — женщин-профессионалов автомобильного спорта, журналистов, маленьких девчонок-гонщиц и гостей. Говорили не о гендерных особенностях, а о высоком профессионализме. И мне очень приятно, что в России нет острой проблемы в месте женщин «под солнцем» — посмотрите, у нас девчонки занимают и ключевые посты в федерации, и на промоутерских позициях, и в гонках участвуют, и журналисты автоспортивные блестящие. Да и команда организаторов всей Ассамблеи на 80% состояла из девчонок. В общем, все прошло в лучших исторических традициях и традициях русского гостеприимства, поверьте. Было очень много слов благодарности, восхищения и предложений об усилении международного сотрудничества. Это очень важно.
А. К. : Виктор Николаевич, несколько слов об «Игора Драйв» — что это и как там? В. К. : Конечно, это нужно показывать, а не рассказывать. «Игора Драйв» — уникальный комплекс технических видов спорта. Это 10 трасс для профессиональных и любительских соревнований — шоссейно-кольцевые гонки, супермото, эндуро, трасса внедорожников, картинг и другие, а также школа контраварийного вождения, детские школы мотокросса и картинга и автоклуб. Проектированием занимался Герман Тильке, разработчик более 70 мировых трасс. Одновременно комплекс может принимать до 50 000 зрителей. Еще одна гордость — это красивое и необычное здание автоклуба с выставочными зонами и мультимедийным пространством.
Жан Тодт высоко оценил проект и ход строительства, сказав, что такого еще не видел. Очень надеюсь, что наше сотрудничество в области развития и популяризации автоспорта после открытия комплекса летом 2019-го будет очень интересным и плодотворным. А. К. : Генеральная ассамблея ФИА — в чем важность этого мероприятия для нас? В. К. : А в чем важность, например, проведения экономического форума? В принятии важных решений. Генеральная ассамблея — это серия мероприятий, на которых обсуждаются, а потом принимаются, решения о регламентации и функционировании мирового автомобильного спорта. Календари, безопасность, медицина, экология транспорта, состав комиссий, поправки в спортивный кодекс — все законодательные решения родом именно из мероприятий Ассамблеи. Они не для зрителей и болельщиков в основном. Медики обсуждали и принимали во внимание способы извлечения гонщиков и оказания первой помощи — в спорте, который является испытательным полигоном и в этой области, счет идет на секунды и с точки зрения принятия решений, и с точки зрения действий. Снова обсуждали Антидопинговое приложение — в 2017 году было введено антиалкогольное положение как приложение к спортивному кодексу. Основной вопрос — необходимость, целесообразность и корректность алкотестеров, например, в спорте.
Церемонию награждения в Санкт-Петербурге посетили 827 гостей из 115 стран — это максимальное количество за последние 5 лет Продолжаем по нему работать и прикладывать к практике. Разрабатываем условия для проверок — решаем, как правильно эти проверки построить. Всемирный совет принял решение о разделении Кубка мира — теперь будет Кубок мира по ралли-рейдам и отдельный Кубок мира по бахам. Мы провели первую неофициальную встречу стран-участниц Евразийской зоны, которую я курирую по поручению Всемирного совета ФИА с 2018 года. В состав Евразийской зоны вошли семь стран — Россия, Казахстан, Киргизия, Туркмения, Азербайджан, Армения и Грузия. Интерес к присоединению выразили федерации Белоруссии и Монголии. Договорились о принципах взаимодействия — равенство всех членов зоны, отсутствие «большого брата». Развитие региональных дисциплин, доступных для участия. Начали работу над уставом, едиными правилами и техническими регламентами. Мы пять лет к этому шли — теперь на финишной прямой. Первые зональные чемпионаты могут стартовать уже в 2019 году.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео