Депутат от ЛДПР внёс законопроект, разрешающий рекламу пива на стадионах
МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев (депутат от ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, разрешающий на бессрочной основе рекламу пива и его производителей на стадионах и вблизи них, следует из базы данных нижней палаты парламента. Документ разрешает в период проведения спортивных соревнований рекламу пива, включая безалкогольного, а также его производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений. При этом существующие ограничения на рекламу пива будут распространяться и на безалкогольное пиво, то есть, пиво крепостью не более 0,5%. "По примерным расчетам, введение указанных норм позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 миллиарда рублей частных инвестиций (спонсорские контракты со спортивными федерациями, лигами, клубами), что снизит затраты бюджетной системы на профессиональный спорт", - поясняет Жигарев. Он напоминает, что пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции, и на них распространяются ограничения, существующие для алкоголя, в том числе касающиеся его рекламы. При этом во время проведения в России чемпионата мира по футболу и до конца 2018 года была разрешена реклама пива и напитков на его основе при трансляции спортивных соревнований на телевидении и в периодических печатных изданиях. Это вводилось в целях привлечения дополнительных источников финансирования физкультурно-спортивных организаций и создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Однако на практике производители пива и пивных напитков "фактически не использовали данные льготы и постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта", отмечается в пояснительной записке к законопроекту. "Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства, к введению потребителя в заблуждение, а в условиях поступательного уменьшения бюджетного финансирования профессионального спорта и спорта высших достижений к отсутствию дополнительного финансирования спорта в стране", - считает Жигарев.