«В клубе НХЛ теперь две темнокожие звезды. Но им не отдадут Кубок Стэнли как «Грэмми» или «Оскар»

Герой дедлайна Последний день переходов в НХЛ не принес сделок, по-настоящему интересных российской публике. Сергей Бобровский с Артемием Панариным остались одетыми в синие жакеты, а персона Богдана Киселевича, сменившего «Флориду» на «Виннипег», пока не настолько масштабна. Чуть ли не главным действующим лицом дедлайна стал Уэйн Симмондс — трудолюбивый нападающий, год назад номинированный на награду имени Марка Мессье, вручаемую за проявление лидерских качеств. Стянув на себя внимание, он закольцевал самую обсуждаемую историю последнего месяца. То, что Симмондс, скорее всего, покинет «Филадельфию», стало понятно еще летом. «Флайерз» подумывали об обмене игрока, чей контракт заканчивается летом 2019 года, но никак не могли найти подходящего варианта. Уэйн, если смотреть исключительно на результативность, проводил один их худших сезонов за последние годы, но не в порядке была вся команда. Когда стало понятно, что «Фили» не попадут в плей-офф, обмен Симмондса обрел реальные черты. Винсан Лекавалье, выступавший как за «Флайерз», так и за «Лайтнинг», сватал форварда в Тампу, но вместо этого Уэйн отправился в Теннесси. «Нэшвилл» получил Симмондса если не даром, то с большой скидкой. Отдав форварда Райана Хартмана, а также условный выбор в четвертом раунде на драфте-2020, «хищники» остались явно в выигрыше. А если учесть, что вместе с Симмондсом в дедлайн удалось выменять Микаэля Гранлунда, у недавнего финалиста Кубка Стэнли вырисовывается второе ударное звено. На новом месте Уэйн встретится Петером Лавиолеттом — тренером, под руководством которого он когда-то раскрылся в «Филадельфии». Но есть у этого трейда и несколько большее значение, чем воссоединение игрока со своим любимым коучем. «Темнокожая лихорадка»: «Оскар», «Грэмми», а теперь и хоккей? Дело в том, что Симмондс — обладатель темного цвета кожи. Это роднит его с актером Махершала Али, взявшим «Оскар» за лучшую роль второго плана, автором «This is America» Дональдом Гловером, взорвавшим «Грэмми» и бывшей стриптизершей Cardi B, получившей награду за лучший хип-хоп альбом. Али, к слову, удостаивается уже второй статуэтке за роль черного гомосексуалиста, а его нынешняя работа «Зеленая книга» повествует о путешествии известного музыканта Дона Ширли по нетерпимому югу США. Тема расизма в поп-культуре поднимается не первый год, но в этом году, кажется, достигла своего пика. Чего только стоит благоговение перед «Черной пантерой» — фильмом о первом темнокожем супергерое, собравшем на все той же церемонии три «Оскара». Очевидно, что отношение к представителям другой расы/сексуальной ориентации/политических взглядов трансформировалось из брезгливого и уничижительного до карикатурно стерильного. Тот, кто выглядит или думает по-другому оберегается обществом настолько агрессивно, что белым гетеросексуальным мужчинам становится по меньшей мере неуютно. Парадокс, но сегодня, в отличие от реальности десяти-, двадцати- или тем более тридцатилетней давности, чернокожим парням добиться чего-то в жизни проще, чем белым. Особенно, если они говорят о вековых притеснениях их собратьев. Симмондс как герой достаточно тухлого дедлайна, идеально ложится в эту канву. Симмондс подтолкнул в Зал славы первого темнокожего хоккеиста в НХЛ Год назад он написал колонку, где рассказал свою историю. В 2011 году во время выставочного матча с «Детройтом» в его сторону полетел банан. В 2012 году, когда во время локаута Симмондс провел несколько матчей в Чехии, местные болельщики называли его обезьяной. «Я не хочу быть темнокожим хоккеистом, я хочу быть новым Сергеем Федоровым», — твердил маленький Уэйн, но раз за разом сталкивался с проявлениями расизма. После одной из драк, в которую ввязался Симмондс из-за своего цвета кожи, его мать сказала сыну: __«Ну, это действительно не здорово. Я понимаю почему ты зол и имеешь на это полное право. Но что ты делал остальную часть игры? «Некоторые хотят задеть тебя этими словами. Лучший способ поставить их на место — забить гол и принести команде 2 очка. Так мы уделаем их, хорошо?». __С тех пор Уэйн отвечает критикам голами и передачами, не утратив при этом своего бойцовского характера. В той самой колонке Симмондс отдает должное Уилли О`Ри — первому темнокожему хоккеисту в истории НХЛ. В хоккее «цветной» игрок появился позже, чем в трех других профессиональных лигах Америки. О’Ри пробил стену в конце в конце 50-х. Не сыграв в Лиге и полсотни матчей, он открыл дорогу для первого темнокожего члена Зала славы Гранта Фюра, первого темнокожего капитана Джерома Игинлы и Пи-Кея Суббана — настоящий рок-звезды современной НХЛ, который теперь стал одноклубником Симмондса. «Мистер О`Ри должен быть в Зале Хоккейной Славы. Он должен был быть в Зале Хоккейной Славы еще вчера. Я не могу даже подумать кто сделал больше, чтобы сделать хоккей привлекательнее для новых зрителей. Он живой герой для многих из нас и он заслуживал похвалы как легенда игры», — писал Симмондс в апреле 2018 года. В ноябре 2018 года Уилли О’Ри приняли в Зал славы. Совпадение ли это? Уэйн Симмондс, как Кендрик Ламар в своих альбомах, говорит о месте черных в современной культуре, их тернистом пути и непрерывной борьбе со стереотипами. И теперь их слушают, даже если они говорят тише белых. Хоккей — шоу-бизнес со своими правилами. Кубку Стэнли плевать на цвет кожи Два года назад Симмондс впервые приехал на Матч звезд, и сходу стал его MVP. Год назад чуть не получил приз Марка Мессье, но наверняка получит в будущем. Этой осенью он подтолкнул НХЛ к тому, чтобы она увековечила имя того, кто подтолкнул самого Симмондса заниматься хоккеем. Влияние темнокожих игроков на исторически самый белый вид спорта как никогда велико. Кино, музыка, профессиональный — все это части одной поп-культуры, которая живет по схожим правилам. Есть, правда, у хоккея и свои прелести. Законы шоу-бизнеса могут работать на звездных уик-эндах и церемониях вручения наград, которые уже мало чем отличаются от «Оскара». Вот только в хоккее цель № 1 — это Кубок Стэнли, и этой чашке наплевать на цвет кожи с высоты своей столетней истории. Заслужил ли этот трофей Джером Игинла? Безусловно. За полторы тысячи матчей в НХЛ он собрал коллекцию из пары «Морис Ришаров», «Арт Росса» и того самого приза Марка Мессье, попутно став чемпионом мира и забрав два олимпийских золота, но к Кубку Стэнли так и не прикоснулся. Не помогли ни поиски команды-контендера на закате карьеры, ни нигерийское происхождение. Как бы кто ни пытался превратить хоккей в шоу, в нем всегда будет оставаться мужское, а значит суровое начало. В тот момент, когда ты ставишь конек на лед, ты перестаешь быть черным, геем, буддистом и демократом. «Нэшвилл», добавив к Суббану вторую темнокожую звезду в лице Симмондса, может стать командой-манифестом. Вот только для того, чтобы взять Кубок Стэнли, «Предаторс» нужны не послы всех темнокожих хоккеистов, а защитник первой пары и форвард второго звена. И поверьте, у Суббана с Симмондсом есть все шансы выиграть действительно важную награду, не произнося проникновенные речи о судьбах целой расы.

«В клубе НХЛ теперь две темнокожие звезды. Но им не отдадут Кубок Стэнли как «Грэмми» или «Оскар»
© Sport24