Российским пилотам станет проще получить летные "корочки"

В России могут в очередной раз изменить систему получения свидетельства пилота. Как сообщил "Уралинформбюро" собственный источник, изменения будут направлены на то, чтобы летчики вновь могли получать "корочки" отдельно от диплома - в специальных учебных центрах (АУЦ). Распоряжение проработать вопрос до конца марта 2019 года дано Федеральному агентству воздушного транспорта на совещании в Минтрансе РФ. По мнению собеседника агентства, новый план, по сути, означает, что государство готово вернуть практику получения "водительских прав" пилотов, которая была ликвидирована после унесшей десятки жизней авиакатастрофы в Казани (2013). После трагедии сама же Росавиация ударными темпами закрывала АУЦ по всей стране. "Раньше (до катастрофы - прим. ред.) человек мог прослушать теорию, отлетать 40 часов во время обучения в авиационном учебном центре и получить корочки частного пилота. Затем, налетав 200 часов, допустим, где-нибудь за границей, в России доучиться на определенный тип воздушного судна и получить в Росавиации свидетельство коммерческого пилота. Сейчас в нашей стране подобное невозможно. Будущему пилоту гражданской авиации необходимо обязательно получить документ в госучилище и налетать там же положенное количество часов", - рассказал эксперт. Такие серьезные ограничения, по данным инсайдера, не действуют нигде за границей. За рубежом человек может вообще без авиационного образования, просто с дипломом колледжа или высшего учебного заведения стать пилотом, отучившись на определенных курсах и налетав положенные часы. Единственное, если вдруг он захочет летать в качестве командира воздушного судна, ему придется пройти дополнительное обучение, прослушав расширенный курс теории", - пояснил собеседник. В ноябре 2013 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", следовавший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. Авиакатастрофа унесла жизни 50 человек. После трагедии выяснилось, что свидетельство второго летчика воздушного судна якобы было поддельным. Сообщалось, что купил он его именно в АУЦ. Когда вскрылся этот факт, Росавиация закрыла около 225 авиационных учебных центров по всей стране. При этом под раздачу попали даже те из них, которые к торговле пилотскими удостоверениями не имели никакого отношения. Подробнее в материале агентства: "Росавиация закрыла небо наглухо". Не исключено, что реформа системы получения летных свидетельств связана с острым дефицитом пилотов, особенно ощутимым в российской авиаотрасли в последние годы. Отмечалось, что в текущий момент отрасль нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений, тогда как госучилища "ставят на крыло" лишь 750. Эксперты отмечали, что в 2030 году потребность отрасли вырастет почти вдвое – до 1,7 тысячи пилотов в год, а в 20-летней перспективе - до 12-23 тысяч. Ранее по теме: Аэрофлот сознался: в России страшный дефицит пилотов Россия летит к бунту пилотов