Ещё

Российским пилотам станет проще получить летные «корочки» 

Фото: Уралинформбюро
В России могут в очередной раз изменить систему получения свидетельства пилота.
Как сообщил «Уралинформбюро» собственный источник, изменения будут направлены на то, чтобы летчики вновь могли получать «корочки» отдельно от диплома — в специальных учебных центрах (АУЦ). Распоряжение проработать вопрос до конца марта 2019 года дано на совещании в .
По мнению собеседника агентства, новый план, по сути, означает, что государство готово вернуть практику получения «водительских прав» пилотов, которая была ликвидирована после унесшей десятки жизней авиакатастрофы в Казани (2013). После трагедии сама же Росавиация ударными темпами закрывала АУЦ по всей стране.
"Раньше (до катастрофы — прим. ред.) человек мог прослушать теорию, отлетать 40 часов во время обучения в авиационном учебном центре и получить корочки частного пилота. Затем, налетав 200 часов, допустим, где-нибудь за границей, в России доучиться на определенный тип воздушного судна и получить в Росавиации свидетельство коммерческого пилота. Сейчас в нашей стране подобное невозможно. Будущему пилоту гражданской авиации необходимо обязательно получить документ в госучилище и налетать там же положенное количество часов", — рассказал эксперт.
Такие серьезные ограничения, по данным инсайдера, не действуют нигде за границей.
За рубежом человек может вообще без авиационного образования, просто с дипломом колледжа или высшего учебного заведения стать пилотом, отучившись на определенных курсах и налетав положенные часы.
Единственное, если вдруг он захочет летать в качестве командира воздушного судна, ему придется пройти дополнительное обучение, прослушав расширенный курс теории", — пояснил собеседник.
В ноябре 2013 года пассажирский Boeing-737 , следовавший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. Авиакатастрофа унесла жизни 50 человек.
После трагедии выяснилось, что свидетельство второго летчика воздушного судна якобы было поддельным. Сообщалось, что купил он его именно в АУЦ. Когда вскрылся этот факт, Росавиация закрыла около 225 авиационных учебных центров по всей стране. При этом под раздачу попали даже те из них, которые к торговле пилотскими удостоверениями не имели никакого отношения. Подробнее в материале агентства: «Росавиация закрыла небо наглухо».
Не исключено, что реформа системы получения летных свидетельств связана с острым дефицитом пилотов, особенно ощутимым в российской авиаотрасли в последние годы. Отмечалось, что в текущий момент отрасль нуждается в 900 пилотах — выпускниках учебных заведений, тогда как госучилища «ставят на крыло» лишь 750. Эксперты отмечали, что в 2030 году потребность отрасли вырастет почти вдвое — до 1,7 тысячи пилотов в год, а в 20-летней перспективе — до 12-23 тысяч.
Ранее по теме:
сознался: в России страшный дефицит пилотов Россия летит к бунту пилотов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео