Мотоциклисты с лыжниками на веревках соревновались в Карасуке
На старте площадки экстремального вождения ДЮЦ, где традиционно на протяжении двенадцати лет проходит первенство Карасукского района по этому виду спорта, вышли карасучане, гости из Мочище, Ордынского района, Новосибирска и Барнаула. В гонках по кроссовой снежной трассе мотоциклиста и лыжника в специальных слаловых лыжах связывает только веревка. Первыми стартовали девять экипажей юниоров класс «А» – от 12 до 14 лет на технике с объемом двигателя от 50 до 175 сантиметров в кубе. – Трудно… Мотоцикл уходит из-под тебя, сегодня прям экстремально. Тренировались-то на морозе, и снега не было. Но я доволен: когда стартанешь, то потом уже ни о чем не думаешь. Только Ярослава и слышу: «Быстрее… Быстрее», – рассказал VN.ru воспитанник ДЮЦ Карасукского района Артем Поливанов. – Для меня это третьи соревнования, – рассказал Ярослав Пугачев. Его в ДЮЦ привела сестра, которая увлеклась машинами, а сам он влюбился в мотоциклы. – На лыжах тоже непросто моя задача не упасть, Артему помочь: то крикну, если нас догоняют, то на поворотах я сам качусь. Я хорошо на лыжах хожу, меня навык выручает. Первенство района – мероприятие областного уровня, потому встречал спортсменов на финише главный судья соревнований, мастер спорта, заслуженный путешественник России Виктор Киселев. После младших юниоров Виктор Романович дал старт для спортсменов класса В: 15-17-летние парни газовали на мотоциклах с двигателем от 176 до 400 «кубиков». Затем на трассу вышли и показали высший пилотаж взрослые участники от 18 лет и старше на дорожных мотоциклах в классе «народный». Профессиональный взгляд мастера спорта пробежал по технике: – На трассе и отечественная, и иностранная, в основном китайская, порядка десяти наименований мотоциклов. В каждом заезде один-два экипажа сходят с дистанции из-за поломок: то цепь слетела, то двигатель заглох, когда карбюратор забивало снегом, бывает, что и коробка передачи летит. И бензина не хватает, но это уже разгильдяйство. Мотоциклисты мотоклуба «Барс» специально приехали на соревнования из Барнаула. Выступали во всех номинациях, с собой мотоциклы: не только клуба, но и два личных. – Мотоциклы «Рейсер», «Лифан», «ТТР» и один отечественный «Минск» – это легенда нашего производства. Плюс «китайцев» в том, что они не ломаются и проще заводятся на морозе. Это дорогой вид спорта: бензин, запчасти, техника, но затягивает, – говорит тренер мотоклуба «Барс» Андрей Мельников. Свой мотоклуб есть и в Ордынском. В их арсенале 11 мотоциклов. – У нас отечественные – «Минск», «Сова», «Восход», но все же больше иностранцев китайского производства – «Лифан» и «Кая». «Лифана» мы лет шесть «убиваем» и не можем. Это его плюс, но минус – дорогие расходные материалы, – рассказал тренер Ордынского клуба Сергей Можаев. В его команде – даже девушки. Только после того, как Александра Иордан сняла шлем и экипировку, стало понятно, что на слаловых лыжах за мотоциклистов ехала представительница слабого пола. Соревнования по мотоскийорингу в Карасукском районе стали традиционными, а таких центров в области не так уж и много, около восьми. И здесь главное не столько цена вопроса, хотя спорт не самый дешевый. Только на один заезд экипажу требуется семь-восемь литров бензина. В коллекции ретро, которая давно стала украшением музея техники под открытым небом, есть семь мотоциклов: «Иж» с коляской и без, «М-72», «К-58». На очереди еще несколько единиц, которые сейчас ремонтируются. – В нашем районе нет возможности получить водительское удостоверение категории «А». Мальчишкам обидно, они умеют ездить, но не имеют прав. Наша площадка – для них отдушина. А чтобы выставить их на соревнования, нужно учиться не менее трех-четырех лет. Но мы без наград не остаемся, – заключил руководитель.