Сергей Ковпанец: многим стоит брать пример со Шмелевой
Главный тренер сборной России по велоспорту на треке Сергей Ковпанец в интервью Веронике Гибадиевой подвел итоги выступления команды на чемпионате мира в Польше и рассказал о проблемах темповых видов. Спринт - Сергей Афанасьевич, главным героем этого чемпионата мира в составе сборной России стала Дарья Шмелева. Ожидали, что ей удастся собраться после понижения в спринте и завоевать еще две медали? - Даша вообще настоящий боец. С таких, как она, я считаю, многим стоит брать пример. Она собирается в нужный момент и выдает все на ключевых соревнованиях, несмотря на то какие проблемы у нее были, какие травмы. Ну а в командном спринте они с Настей Войновой доказали свой класс. Мы понимали, что они будут в финале, вопрос только в каком. Получилось завоевать серебро. - У Насти не все сложилось в индивидуальных видах. Как оцениваете ее выступление? - Этот чемпионат, я считаю, она должна воспринимать положительно. Были там проблемы и со здоровьем, и морально тяжелый момент был, но Настя - тот человек, который цементирует команду. Уверен, что они с Дашей, если не произойдет какого-то форс-мажора, выступят на достойном уровне на Олимпиаде. - Какие варианты по составу командного спринта вы рассматриваете прямо сейчас? Есть вариант, что Денис Дмитриев не будет его ездить? - Нет, такого нет, потому что все наши соперники сейчас имеют в составе очень опытных гонщиков, пусть порой они по возрасту еще довольно молодые, но необходимый опыт - несколько чемпионатов мира, выступление на Олимпиаде - у них есть. Кроме Дениса у нас на вторую позицию сейчас нет никого. У нас есть Павел Якушевский - гонщик универсальный, который может ездить на первой позиции и на третьей. На первую позицию будем просматривать варианты. Это может быть и Даниил Комков из Тулы, победитель первенства мира, есть Шейн Перкинс, есть Александр Шарапов. Будем смотреть. Запас, за счет чего улучшить результат, у нас есть. - Где вы будете добирать очки этим летом? Есть ведь проблемные виды. - Это касается в первую очередь омниума и мэдисона. Тут нужны три гонки первого класса, три гонки второго класса, плюс этапы Кубка мира и чемпионат Европы, потом уже будет определяться рейтинг на чемпионат мира и итоговый на Олимпиаду. В мужском омниуме мы стояли перед чемпионатом мира первыми в резерве, и нельзя такого допускать, но упор в наборе очков будет сделан на мэдисон. Спортсмены, на которых мы хотим обратить внимание, будут ездить на соревнования и добирать очки. Это будут старты в Казахстане, Гран-при Тулы, Гран-при Москвы, Гран-при Санкт-Петербурга. В начале июня будут соревнования в Италии и Брно. На самом деле, соревнований сейчас в календаре не так много, но нужно добирать очки по максимуму. В случае с мэдисоном задача решаема. У женщин тем более ситуация не вызывает опасений. Речь скорее идет о мужском мэдисоне. - Сейчас ведь, наверное, уже можно сказать, что претендовать на медали в мужской командной гонке на Играх будет нереально. - Конечно. Нужно быть реалистами. Командную гонку надо ехать стабильно 3 минуты 56 секунд, чтобы просто претендовать на то, чтобы попасть дальше, а на призовое место нужно ехать 3 минуты 50 секунд. Результаты в командной гонке все видели, и это еще упали итальянцы, у которых в индивидуальной гонке два призера, один с равнинным рекордом мира. - Уровень наших нынешних результатов как можете объяснить? - Команда - механизм сложный, не всегда и все подходят в лучшей кондиции. Тут много факторов. Для начала у нас в Прушкове с командной гонкой исторически не складывается - десять лет назад тут заболел Артур Ершов, и все переболели, а сейчас в Питере заболели два спортсмена из состава. Команда у нас довольно молодая и перспективная, но на этот раз в лучшей спортивной форме они не подошли к соревнованиям. Мы хотели поставить Александра Евтушенко на второй заезд, но он был сконцентрирован на индивидуальной гонке, где показал лучшие результаты в истории России, доказал класс. А в ситуации, когда ребята переболели, рассчитывать можно было только на 4 минуты в плане результата. И усилиться было не кем. - Болельщики обсуждают, спрашивают, почему не поставить в команду того же Ершова или Виктора Манакова, например. - Они были сконцентрированы на выступлении в мэдисоне. Ершов не приезжал в Питер на соревнования, готовился к мэдисону. Но и на данный момент он не готов встать в состав командной гонки. Он у нас выносливый, экс-чемпион мира, опытный спортсмен, и для мэдисона это хорошее сочетание. Но это совсем другая гонка. - В случае с женской командной гонкой речь в плане перспектив, наверное, идет уже скорее об Играх-2024. - Да. Сейчас будем готовиться к Европейским играм и чемпионату Европы. Думать об олимпийской восьмерке сейчас - это утопия, но у нас есть спортсменки, на которых мы рассчитываем в будущем. Это Мария Новолодская, Дарья Малькова, Мария Миляева... Есть и Настя Чурсина (Яковенко), Гульназ Бадыкова и Тамара Дронова. Базовая команда создается, будем работать. Сейчас Новолодская не выступала в командной гонке, была сконцентрирована на мэдисоне, тем более что все реально оценивают перспективы командной гонки. Не все прошло гладко на этот раз в мэдисоне, было падение, есть пока и ошибки в сменах, но при этом девочки держат уровень, несмотря на то, что они у нас не такие опытные как их соперницы. - Нельзя не заметить, что сборная Южной Кореи выше нас в этом виде. Наверняка сидят и готовят только командную гонку весь сезон. В нашем случае такое реально? - Это сложно. У нас спортсмены задействованы в шоссейном календаре - у той же Чурсиной есть контракт с командой. Она всегда отзывается и приезжает на трек, но постоянно быть с командой не может. Да и условия у нас не позволяют. В Москве трек частный, есть только трек в Омске. Можно, конечно, проводить сборы в Питере, но это совсем уже ключевые, финальные сборы перед соревнованиями. Но дело все равно не в этом. Дело в исполнителях. Спортсменки уже понимают, что в командной гонке результата не добиться и делают ставку на другие виды. Не выступать в командной гонке мы не можем - нужна точка отсчета для работы с молодежью. Ну и, в конце концов, у нас в свое время были неплохие результаты в женской командной гонке, но кто-то закончил карьеру, молодежь пока не встала в состав... Нужно время. У итальянок, которых мы обыгрывали, а они плакали, этот процесс занял лет шесть. Азия ждет - Вы наверняка уже прорабатываете момент финального этапа подготовки к Токио. Есть уже наработки? - Прорабатываем вариант с Гуанчжоу. Там прекрасные условия, прямой рейс в Токио и трек прекрасный. Плюс там европейская кухня в том месте, где мы жили перед чемпионатом мира в Гонконге. Это база университетского городка. Планируем лететь в Токио за три дня. В апреле следующего года поедем на предолимпийскую неделю, но не основным составом. - Даша Шмелева ни разу не была в Токио. Представится ей возможность там выступить до Игр? - Мы обговорим все с ее тренером Владимиром Кирильцевым. Конечно, если такая необходимость будет, она поедет в Японию.