Ещё
Чехи в шоке: на Кубке Первого канала перепутали гимны
Чехи в шоке: на Кубке Первого канала перепутали гимны
Хоккей
"Зозуля, ты нацист": украинца довели до слез
"Зозуля, ты нацист": украинца довели до слез
Футбол
Российский лыжник Устюгов обратился к хейтерам
Российский лыжник Устюгов обратился к хейтерам
Лыжный спорт
«Озверели от злобы»: скандал Плющенко и Тутберидзе
«Озверели от злобы»: скандал Плющенко и Тутберидзе
Фигурное катание

Как «Спартаку» вылезти из медийной пропасти. Пути развития 

Как «Спартаку» вылезти из медийной пропасти. Пути развития
Фото: 360tv.ru
Накануне официально объявил об уходе директора департамента по связям с общественностью Леонида Трахтенберга. Клуб находится в глубокой медийной яме, и перестановки в департаменте — хорошая возможность переосмыслить свое поведение в информационном пространстве. Корреспондент «360» разобрался, что помогло бы красно-белым избавиться от репутации клуба-скандала.
Предоставить самостоятельность пресс-службе
На работе пресс-службы сказывается сложная система принятия решений в управлении «Спартака». Начинать нужно с правильного позиционирования медиадепартамента в пирамиде клубной организации. Пресс-служба должна иметь возможность делать самостоятельные ходы. Для этого необходим единый вектор, которого в медийном пространстве придерживался бы весь клуб — от владельца до ведущего Twitter-аккаунт на иностранном языке.
Смысл обсуждать фигуру пресс-атташе «Спартака» будет только тогда, когда у него будут полномочия в критический момент подняться на самый верх и объяснить, чем рискует клуб, ставя фото стадиона на новость об увольнении обожаемого болельщиками главного тренера.
Усилить работу социальных сетей
Социальные сети — главный инструмент для связи с болельщиками и фактически лицо клуба в медийном пространстве. Именно в соцсетях клуб получил имиджевую пробоину международного масштаба, когда пришлось извиняться за «шоколадки, тающие на солнце». Нужно было всего лишь грамотно провести и адаптировать передачу аккаунта игроку, что уже многократно делали западные клубы. Такие вещи нужно контролировать.
Контент должен дифференцироваться в зависимости от социальной сети. Сейчас у «Спартака» это один набор букв и ссылок, который ретранслируется одинаково на всех платформах.
«Спартак», наконец, просто уступает по качеству контента конкурентам, которые уделяют этому больше внимания и вкладывают больше денег. При этом «Спартак» не может себе позволить веселиться в стиле «Енисея». Если и ловить хайп, то делать это нужно очень и очень тонко.
Ограничить высказывания Федуна
Многолетняя медийная беда «Спартака» — послематчевые комментарии , которые через неделю встают боком и ему, и команде. В 2015 году Федун «передал клуб в руки профессионалов» и на какое-то время даже замолчал. Продержался недолго и очень скоро опять заговорил ярко.
Недавно «Спартак» покинул , вечно молодой и вечно перспективный. Федун называл его спартаковским Месси, и на пользу парню это точно не пошло. Клеймо стало дополнительным грузом, с которым Давыдов не справился и отправился покорять ФНЛ.
Из совсем свежего — Федун сказал «Спорт-Экспрессу», что в матче с «Краснодаром» был тот футбол, который он хочет видеть от «Спартака». Футбол был неоднозначного качества, и «Спартак» был ближе к поражению, чем к победе. Подобные публичные заявления — это дополнительное давление на тренера.
Владельца «Спартака» нужно ограничить — два-три больших интервью в год. Не стоит размениваться на эмоциональные заявления. Хотя как журналист я фактически бью себя по рукам. Комментарии Федуна на выходе из VIP-ложи — едва ли не главный смысл похода на матчи красно-белых. Но «Спартаку» они зачастую идут во вред.
Погасить конфликт с болельщиками
Долгожданной победой в чемпионате «Спартак» полтора года назад добился невероятного уровня лояльности и обожания со стороны фанатов, а также мобилизовал «болельщиков запаса», которые подзабыли дорогу на стадион, но не отказали себе в удовольствии присоединиться к такому родному лозунгу «„Спартак“ — чемпион!»
Особенность «Спартака» — клубу не надо бороться за болельщика. Роскошь для России, когда посещаемость напрямую зависит от результата, и не надо ничего больше придумывать. Болельщики — ресурс, на основе которого «Спартак» должен развиваться. Клуб пока им не пользуется.
За полтора года «Спартак» растранжирил максимальную лояльность со стороны собственных же болельщиков. Спартаковский бренд быстро стал ассоциироваться со скандалами, а не с медалями и кубками.
Есть ощущение, что в доверии большой части болельщиков к клубу пройдена точка невозврата. Противоборство со своими болельщиками — сродни гражданской войне, худшее состояние для клуба.
Пути развития
Первый — хирургический. В определенный момент полетят головы тех, кому была доверена исполнительная власть в клубе. Федун — человек импульсивный, это вполне возможно. Придет новый руководитель, который будет обречен выстроить все по-другому — иначе упрется в те же проблемы.
Второй — консервативное лечение, которое всегда занимает больше времени. Нужно принять за основу внутри организации ценности, которым будут следовать все без исключения сотрудники клуба. Обязательный к исполнению регламент, который бы обеспечил логику действий. В том числе и понятную болельщикам. Чтобы не было никаких недомолвок и домыслов. Как, например, в истории с фотографией стадиона вместо изображения Карреры.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео