Ещё

Джозеф Ньюгарден начинает сезон с победы 

Джозеф Ньюгарден начинает сезон с победы
Фото: autosport.com.ru
Чемпион серии IndyCar 2017 года выиграл первую гонку сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на городской трассе в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Эта победа стала 11-й в карьере 28-летнего подопечного Роджера Пенске и первой на этой трассе.
Благодаря хорошей стратегии, в том числе и по резине, он смог оставить позади действующего чемпиона и своего напарника по Penske , стартовавшего с поула.
На старте гонки Ньюгарден потерял второе место, его опередил новичок . Джозеф продолжал идти третьим вплоть до вторых пит-стопов, которые прошли под зелёным флагом в период с 50-го по 56-й круг. Оставаясь на трассе дольше соперников и получив в своё распоряжение чистое пространство, Ньюгарден смог захватить лидерство после остановки. Это стало возможно благодаря серии быстрых кругов.
Ньюгарден был единственным пилотом из первой десятки на финише, который дважды ставил комплект более мягких шин, один из которых уже был прикатанным. Буквально в последний момент они вместе со стратегом Тимом Синдриком решили стартовать на уже старом комплекте.
«Прямо перед гонкой мы обсуждали шинную стратегию вместе с Тимом Синдриком и старались понять, на каком комплекте более мягких шин мы должны начать гонку, на новом или на более старом, — сказал Ньюгарден. — Буквально в последнюю минуту мы решили стартовать на старых, чтобы затем использовать преимущество свежих мягких шин. Наш план сработал идеально».
Шинная стратегия Гран-При Сент-ПитерсбергаФото: Firestone Racing
На новом комплекте свежих мягких шин Ньюгарден, уже захвативший лидерство, нарастил преимущество перед последним пит-стопом до девяти секунд, в то время как соперники были на жёсткой резине. Но после финальной остановки пилоту Penske помешал круговой , который ранее по иронии судьбы также помешал Пауэру и Диксону, когда Ньюгарден захватил лидерство.
Преимущество Ньюгардена над Диксоном сократилось уже до 1,3 секунды, когда пилот Penske наконец-то смог пройти пилота Andretti Autosport в первом повороте. После этого пилот из Теннесси стабилизировал отрыв на отметке примерно в три секунды.
«Я понимаю, что пилоты с одинаковыми моторами изображают друг перед другом хороших ребят, — добавил Ньюгарден. — Было непросто. Я совсем не хотел, чтобы кто-то оказался передо мной, и знал, что у меня есть скорость, чтобы оставаться впереди Скотта. Но я боялся, вдруг что-то пойдёт не так».
Скотт Диксон на пит-стопеФото: IndyCar Media
Действующий чемпион Скотт Диксон начал защиту титула со второго места в первой гонке сезона. Пилот Chip Ganassi Racing стартовал на новых мягких шинах, а затем провёл три отрезка на жёстких.
«Это была сложная гонка, — сказал пятикратный чемпион IndyCar. — Мы почти всё время атаковали газ в пол, и за всю гонку был, кажется, лишь один жёлтый флаг (два — прим. ред.) Мне пришлось очень непросто, так как у меня не было питьевой жидкости. Первые 10-15 кругов наша машина была очень быстра, и мы оказывали серьёзный прессинг на пилотов Penske. А вот в конце гонки, напротив, мы немного потеряли скорость, так что нам определённо есть над чем поработать».
Обладатель поул-позиции Уилл Пауэр после квалификации сказал, что самое главное чисто провести старт, ведь год назад здесь же при старте с первого ряда его развернуло в самом начале гонки. После старта он смог оторваться от Розенквиста примерно на секунду.
Затем Пауэр совершил первую остановку уже на 13-м круге. В тот момент у Бурдэ сгорел мотор, и, видимо, на капитанском мостике австралийца думали, что на трассе может появиться жёлтый флаг. Но пейс-кар так и не появился.
Впрочем, Розенквист и другие лидеры тоже вскоре остановились, и Пауэр вернулся на первую строчку с запасом в 3,5 секунды, а первый жёлтый флаг был вывешен на 20-м круге из-за взрыва мотора на машине Райана Хантера-Рея, который оставил после себя большую дымовую завесу.
На рестарте на 24-м круге у Пауэра случился «овербуст», кратковременное падение мощности, что позволило Розенквисту захватить лидерство на пути в первый поворот.
Новобранец Ganassi успел оторваться от Пауэра примерно на полторы секунды перед тем, как на 26-м круге вновь появился жёлтый флаг из-за аварии Эда Джонса в девятом повороте.
Несколько пилотов проскочили его машину буквально на расстоянии сантиметра, а вот Матеушу Листу не повезло, он задел автомобиль Джонса, оторвав на своей машине заднее левое колесо. Джонс получил перелом эпифиза четвёртой пястной кости. Но при этом ожидается, что он сможет выступить через две недели в Техасе.
Розенквист выиграл следующий и финальный рестарт, сохранив лидерство. Он уступил первую позицию после второй волны пит-стопов, которая отбросила его на четвёртое место. Но в любом случае это был впечатляющий дебют, достойный первой гонки в прошлом году.
Замкнул пятёрку Александр Росси из Andretti Autosport. Он надеялся побороться с Розенквистом за четвёртое место, но ему помешал трафик.
стал шестым, закончив гонку впереди . Колтон Херта из команды Harding Steinbrenner Racing и пилот Dale Coyne Racing Сантино Ферруччи довели число новичков в десятке до трёх. А замкнул топ-10 .
Ещё один дебютант, , не завершил гонку из-за механической неполадки, которая произошла на 54-м круге из 110-ти. Маркус шёл девятым.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт 24 марта в Техасе на трассе Америк.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru Результаты гонки:
Пилот
Команда
Время
Отст.
Круги
Джозеф Ньюгарден
Team Penske
2:04.18,2588
Скотт Диксон
Chip Ganassi Racing
2:04.21,1586
+2,8998
Уилл Пауэр
Team Penske
2:04.31,0030
+12,7442
Феликс Розенквист
Chip Ganassi Racing
2:04.32,8446
+14,5858
Александр Росси
Andretti Autosport
2:04.36,6204
+18,3616
Джеймс Хинчклифф
Arrow Schmidt Peterson Motorsports
2:04.49,4184
+31,1596
Симон Пажно
Team Penske
2:04.49,6989
+31,4401
Colton Herta
Harding Steinbrenner Racing
2:04.58,7288
+40,4700
Сантино Ферруччи
Dale Coyne Racing
2:05.15,8617
+57,6029
Джек Харви
Meyer Shank Racing with Arrow SPM 2:05.17,4497
+59,1909
Ed Carpenter Racing
2:05.20,9454
+1.02,6866
Rahal Letterman Lanigan Racing
2:04.25,9504
Марко Андретти
Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian
2:04.30,2427
Зак Вич Andretti Autosport
2:04.31,6357
Тони Канаан
A. J. Foyt Enterprises
2:04.45,3127
Carlin
2:04.47,3587
Чарли Кимбол
Carlin
2:04.56,0458
Бенжамин Хэнли
DragonSpeed
2:05.24,6393
Rahal Letterman Lanigan Racing
1:41.32,1246
Маркус Эрикссон
Arrow Schmidt Peterson Motorsports
1:05.47,5150
Эд Джонс
Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa
28.56,5079
Матеуш Лист
A. J. Foyt Enterprises
29.01,1479
Andretti Autosport
20.28,5531
Себастьян Бурдэ
Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan
11.58,1428
Положение в чемпионате:
Гонщик
Джозеф Ньюгарден
Скотт Диксон
Уилл Пауэр
Феликс Розенквист
Александр Росси
Джеймс Хинчклифф
Симон Пажно
Колтон Херта
Сантино Ферруччи
Джек Харви
Спенсер Пигот
Грэм Рейхол
Марко Андретти
Зак Вич Тони Канаан
Макс Чилтон
Чарли Кимбол
Бен Хэнли
Такума Сато
Маркус Эрикссон
Эд Джонс
Матеуш Лист
Райан Хантер-Рей Себастьян Бурдэ
Видео дня. Пять лучших сейвов 1-го тура Английской Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео