Ещё

«Формула 1» 2019. К юбилею готовы 

«Формула 1» 2019. К юбилею готовы
Фото: За рулем Кубань
Составы объявлены, болиды представлены, предсезонные тесты прошли… Именно так, на мотив секретовской песни «Именины у Кристины» хочется начать статью, посвящённую старту очередного чемпионата мира по гонкам в классе «Формула 1». Ибо уже в ближайший четверг, 14 марта, стартует первый этап сезона 2019 — традиционно это Гран-при Австралии.
Как и год назад, мы не будем заострять внимание на технической стороне чемпионата. Команды по-прежнему будут гонять на болидах с 1,6-литровым турбомотором V6. Правда изменился аэродинамический регламент, а также увеличился лимит топлива на одну гонку — до 110 кг. Но это пока «ягодки» — «цветочки», то есть полноценный новый техрегламент начнёт действовать только в 2021 году. А пока, представляем команды-участницы юбилейного 70-го чемпионата «Формула 1» — в порядке, обратном занятым в чемпионате 2018 года местам.
10. Rokit Williams Racing.
Как видно из названия, в 2019-м году у британской команды в новом сезоне появился новый титульный спонсор — компания Rokit. Правда пока это, наверная, самая позитивная новость для поклонников коллектива — в Гроу опять большие проблемы. После провального сезона-2018, когда Williams, набрав всего 7 очков, заняли последнее место, новый чемпионат может стать «следующей серией» сильной головной боли — к тестам британцы приступили позже всех. И хоть пилоты команды смогли проехать достаточное количество кругов, по времени круга они оказались последними. А потом в отставку подал техдиректор Williams Падди Лоу.
Пилотировать новый болид Williams в 2019 году будет полностью новый состав пилотов. Вместо ушедшего Лэнса Стролла в команду взяли чемпиона «Формулы 2» и дебютанта «Ф1» британца Джорджа Рассела. А компанию ему составит поляк , который занял место россиянина , контракт с которым в Гроу продлевать не стали.
9. Scuderia Toro Rosso.
В прошлом сезоне команда из Фаэнцы стала 9-й, набрав за 20 гонок только 33 очка. Напомним, в 2018-м «младшие Быки» стали, своего рода, «испытательным полигоном» для силовых установок Honda, Ибо их с 2019-го вместо двигателей Renault будет использовать и Red Bull. В Toro Rosso весьма лестно отзывались о японских агрегатах в ходе предсезонных тестов в Барселоне. В частности, по количеству проеханных кругов/километров, коллектив из Фаэнцы занял пятое место, а пилоты команды вошли в ТОП-10 самых быстрых по времени круга.
В 2019-м году Scuderia Toro Rosso ждёт повышенный интерес со стороны российских поклонников «Формулы 1», ибо за неё будет выступать вернувшийся из  . Перед началом сезона гонщик и команда достаточно сдержанно оценивают свои возможности на трассе, но сотрудничеством друг с другом уже довольны. Напарником Квята станет ещё один дебютант «Ф1» британец Александр Элбон.
8. Alfa Romeo Racing.
На восьмом месте с результатом 48 очков в 2018-м году оказалась команда Sauber, которая перестала существовать. Или всё-таки кардинально обновилась? Название это ушло в историю, и швейцарский коллектив получил имя в честь своего титульного спонсора — Alfa Romeo Racing. Так компании решили расширить своё сотрудничество, оставив при этом без изменений всю структуру и руководство швейцарского коллектива. И даже маркировку болидов — С38. И силовые установки — Ferrari.
После Williams и Toro Rosso, команда Alfa Romeo Racing стала третьей, в которой полностью сменился состав пилотов. Маркуса Эрикссона отправили на должность резервного пилота, а  забрали в Ferrari. Вместо них на красно-белых болидах из Хинвила будут гонять молодой и опытнейший чемпион «Формулы 1» 2007 года . Так что швейцарскую команду ждёт повышенное внимание со стороны фанатов Айсмена, который, если кто забыл, начал свою карьеру в «Ф1» именно в Sauber.
7. Sportpesa Racing Point F1 Team.
На седьмом месте у нас ещё одна новая старая команда, кардинальное обновление которой началось ещё в середине 2018 года. Это Force India, которая из-за финансовых проблем была продана консорциуму во главе с Лоуренсом Строллом — отцом Лэнса Стролла. Приставка Racing Point появилась в названии коллектива из Сильверстоуна ещё в середине прошлого сезона, а официально название Racing Point F1 Team утвердили в декабре прошлого года.
Как только стало известно, что команду Force India покупает Лоуренс Стролл, сразу стало понятно, где будет выступать его сын Лэнс в новом сезоне. Но парни достойно выдержали паузу и объявили о переходе молодого канадца из Williams в Racing Point в ноябре 2018 года. Партнёром Лэнса станет мексиканец , доставшийся новой команде «в наследство» от Force India.
6. McLaren F1 Team.
Британцы закончили 2018-й год на шестой позиции с результатом 62 очка. Отличный результат для коллектива, который долгих три года не мог выбраться с последних мест, в основном по технических причинам. Но 2018-й McLaren провёл с силовыми установками , и, как оказалось, не прогадал — болиды поехали. Правда практически все очки британцам привёз легендарный испанец .
Двукратный чемпион «Формулы 1», изголодавшийся до побед, по ходу прошлого сезона объявил о своём уходе из «Больших призов». Испанец говорил в основном о других интересных вызовах, но все прекрасно понимали, что его «гонит» не столько жажда получить «Тройную корону», сколько не способность болида довезти его до подиума. Но команда из Уокинга, полностью обновившая состав пилотов, не осталась без испанского флага, только размахивать им при случае будет Калос Сайнс-младший. Его напарником стал ещё один дебютант «Формулы 1», британец Ландо Норрис, которого взяли вместо уволенного Стоффеля Вандорна.
5. Rich Energy Haas F1 Team.
В 2019-м году в «Формуле 1» стало на одну «газированную» команду больше. К американцам Haas F1 в качестве титульных спонсоров пришли парни из британской компании по производству энергетиков Rich Energy. В честь которых даже сменили ливрею, сделав её чёрно-золотистой. Скажется ли это на скорости и результатах — покажут грядущие 20 гонок.
Команда Haas стала одной из немногих, в которой решили «не менять коней». Пилотировать болиды из Каннаполиса в 2019 году по-прежнему будут и , которые в прошлом году заработали на двоих 93 очка. Чаще всего в очковую десятку заезжал датчанин, правда на по итогам предсезонных тестов в Барселоне швейцарец был быстрее своего напарника — на полсекунды.
4. Renault F1 Team.
Лучшие из остальных, французы из Renault, в прошлом сезоне набрали 122 очка и остановились… нет, не в шаге от ТОП-3, ибо бронзовые призёры набрали почти в четыре раза больше. И в 2019-м чёрно-жёлтые (или жёлто-чёрные, кому как нравится) намерены как минимум остаться на этом уровне. А ещё лучше — двинуться вперёд. О чём заявил глава коллектива Сириль Абитбуль: «Я хочу, чтобы команда продолжила двигаться вверх к ведущим командам».
Состав пилотов у «Рено» в 2019 году будет новым только на 50%. За французов продолжит выступать немец , а место ушедшего в McLaren Карлоса Сайнса займёт «Mr. Shoey» — австралиец . Интересно, продолжит ли самый улыбающийся гонщик в пелотоне отмечать подиумы и победы выпивкой из ботинка?
3. Aston Martin Red Bull Racing.
Австрийские «Быки» в очередной раз заняли третье место — после четырёх подряд титулов с Себастьяном Феттелем, коллектив из Милтон Кинса всё время где-то рядом с первым местом, но не более. Самый высокий результат — 2-е место в 2014-и и 2016-м. Естественно, «газировщики» очень хотят снова испить шампанского из победных кубков. Получится ли — вот вопрос. Особенно с учётом новых моторов — Honda вместо Renault. Хотя пока проблем вроде не выявлено.
Лететь к победам и подиумам в 2019-м году за Red Bull будут , на счету которого уже есть и подиумы и выигранные Гран-при. А также  — француз, который сначала заменил Даниила Квята в Toro Rosso, в новом сезоне будет гонять вместо ушедшего Даниэля Риккардо.
2. Scuderia Ferrari.
Да простят нас фанаты «Феррари», но итальянский коллектив можно смело назвать главным неудачником последних лет. Шутка ли — одна из старейших команд в «Больших призах», на счету которой 15 чемпионских титулов у пилотов и 16 выигранных «Кубков конструкторов», последний раз выиграла в коммандном зачёте… в 2008-м году! Но можно так далеко не ходить — начав с побед в прошлом сезоне, коллектив из Маранелло сохранить темп не смог, и в итоге снова оказался вторым. Хотя может всё дело в пилотах?
В 2019-м году свой пятый сезон в Ferrari проведёт четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель, который, кстати, стал быстрейшим по итогам второй недели тестов в Барселоне. Было исключительно интересно смотреть за его борьбой с Mercedes в прошлом сезоне. И наверняка подобное зрелище ждёт нас и в 2019-м. Лишь бы Сэб снова не наломал дров, как, например, на Гран-при Германии 2018. А тут ещё и напарник, который совсем не собирается играть роль второго пилота — пришедший из Sauber Шарль Леклер, который, к слову, по итогам испанских тестов стал третьим по скорости, уступив только Феттелю и Хэмилтону.
1. Mercedes-AMG F1.
Пятикратные чемпионы мира последних лет. Пять выигранных «Кубков конструкторов». Подряд. Пять чемпионских титулов на двух пилотов. И тоже подряд. С 2014-го года угнаться за «Серебрянными стрелами» из Брэкли не может никто. Разве что Ferrari и Red Bull, но как показывают пять последних сезонов, у них это получается не очень удачно. И даже когда всё идёт практически из рук вон плохо, и Компания собираются, и приезжают к финишу первыми — не в гонке, так в чемпионате.
Вполне возможно, что привычный уже для многих сценарий повтроится и в 2019-м году. По крайней мере пятикратный чемпион мира будет с удовольствием называть себя «шестикратным», чего не очень хочет Себастьян Феттель, желающий в пятый раз «примерить» чемпионский титул. Наблюдать за борьбой чемпионов, периодически вставляя свои «пять копеек» будет напарник британца, финский гонщик Валттери Боттас, который, по его словам, более не намерен играть роль второго плана. А почему бы и нет? У  же получилось!
Стоит отметить, что в чемпионате 2019-го года в «Формулу 1» вернулось дополнительное очко — его будет получать пилот, проехавший в гонке быстрейший круг. В истории «Королевских гонок» есть пять противостояний, когда чемпионат был выигран с перевесом всего в 1 балл, а серебрянный призёр показал больше быстрых кругов: Джеймс Хант и Ники Лауда (1976), Джоди Шектер и Жиль Вильнев (1979), и  (1986), Ален Прост и Айртон Сенна (1988), Льюис Хэмилтон и  (2008). Возможно, возвращение старого правила, которое действовало с 1950 по 1959 год, станет главным в борьбе за чемпионство и в 2019-м?
Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от FORMULA 1® (@f1) 11 Мар 2019 в 2:49 PDT Итак, до старта 70-го чемпионата «Формула 1» остаются считанные дни — специальные счётчики на сайтах команд уже ведут обратный отсчёт. В честь юбилея владельцы чемпионата из Liberty Media проведут 13-го марта специальный праздник-презентацию, в котором примут участие действующие и бывшие пилоты «Ф1», главы всех коллективов, а также будет развлекательная часть. А уже 14-го марта участники чемпионата начнут готовиться к первым тренировкам и первой квалификации в новом сезоне. А 17-го марта пройдёт первая гонка — Гран-при Австралии.
Портал «За Рулём — Кубань», как всегда, будет пристально следить за всеми Гран-при, и оперативно рассказывать всё самое интересное!
Лучшие моменты Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео