Войти в почту

Восемь лет назад он чуть не лишился руки и лежал в коме, а в пятницу вернулся в «Формулу‐1». История Роберта Кубицы

«360» рассказывает историю польского гонщика Роберта Кубицы, который вернулся в «Королевские гонки» после страшной аварии. 6 февраля 2011 года Кубица готовился к новому сезону «Формулы-1», принимая участие в Ралли Ронди ди Андорра (Италия). На 5-м километре спецучастка машину Кубицы занесло, она столкнулась с рельсом безопасности, который отсоединился и пробил автомобиль насквозь. Видео аварии нет, но есть воссозданная версия. Кубица сразу попал под нож — у него выявили множественные переломы правой руки, кисти и ноги. Врачи не исключали ампутацию руки. После операции его ввели в искусственную кому. Он выкарабкался, рука осталась на месте, но восстановление затянулось. В течение полугода Кубица перенес восемь операций. Затем — осложнения и очередная операция. Стало ясно, что проблемы серьезные. В январе 2012 года Кубица поскользнулся на льду во дворе собственного дома и снова сломал правую ногу. С нуля На момент аварии Кубице было 26 лет. За плечами пять сезонов в «Королевских гонках», 76 Гран-при, восьмое место по итогам предыдущего сезона и железное первое место пилота в составе «Рено». И самое главное — у него уже были предварительные договоренности со знаменитой «конюшней» «Феррари» на 2012-й год. После аварии карьера обнулилась. Поляк и не думал сдаваться. Он возобновил занятия на гоночном симуляторе, когда кости сломанной правой ноги еще не срослись, а впереди были очередные операции на правой руке. Симулятор был адаптирован под Кубицу, но его результаты все равно поражали. Даже доктора Риккардо Чекарелли, который вытаскивал многих гонщиков из лазарета. «Рядом с Кубицей занимался гонщик GP3, который по-настоящему выкладывался, было видно, как напрягается все его тело, он очень старался, — рассказывал Чекарелли. — Роберт же пилотировал очень плавно, действовал одной левой рукой, и его движения рулем казались медленными. Я думал, что он только адаптируется к трассе, но когда посмотрел на результаты, оказалось, что Роберт проехал круг на полсекунды быстрее». Однако старые травмы напомнили о себе. После реабилитации стало известно, что не восстановились срединный и локтевой нервы, а правая рука Роберта функционирует наполовину. Возвращение в «Формулу-1» стало еще более нереальным после работы Кубицы на симуляторе «Мерседеса» в мае 2013-го — он не смог полноценно рулить болидом. В то же время в чемпионате Германии среди легковых автомобилей (DTM) он вполне был на своем месте, выиграв титул в младшей полноприводной категории WRC2. Рука постепенно приходила в порядок, а новости о возвращении поляка в «Формулу-1» увеличивались как стоимость акций Google. В 2017 году он впервые после аварии проехался на «Рено». «Моя цель — получить контракт в „Формуле-1“, но я не знаю, будет ли у меня такой шанс. С уверенностью можно говорить только одно — если этого не произойдет, я не буду разочарован, поскольку объективно оцениваю нынешнюю ситуацию», — сказал тогда Кубица. В январе 2018 года поляк стал резервным пилотом «Уильямс». В ноябре команда объявила о контракте с Кубицей на сезон-2019 года в статусе боевого пилота. «Не думаю, что мы до конца понимаем, через что ему пришлось пройти, чтобы вернуться сюда. То, что он снова здесь, — это замечательно. Я знаю Роберта с тех пор, как переехал в Европу в 2007 году. Возвращение стало его испытанием на прочность», — сказал перед Гран-при Австралии пилот «Рено» Даниэль Риккьярдо. Журналисты и пилоты, которые находились на пресс-конференции, встретили слова гонщика аплодисментами. На первых двух свободных практиках в Австралии, которые прошли в пятницу рано утром по московскому времени, Кубица стал предпоследним и последним соответственно, в обоих случаях уступив лучшему времени более четырех секунд.

Восемь лет назад он чуть не лишился руки и лежал в коме, а в пятницу вернулся в «Формулу‐1». История Роберта Кубицы
© 360tv.ru