В Нижегородском ТЮЗе идут последние приготовления к гастролям Театра балета Бориса Эйфмана
Олег Габышев, Дарья Резник, Олег МарковВ Нижегородском ТЮЗе идут последние приготовления к гастролям Театра балета Бориса ЭйфманаСегодня вечером и завтра нижегородские поклонники балета смогут оценить один из самых необычных балетов мира — спектакль «Анна Каренина». Театр балета Бориса Эйфмана не приезжал в наш город почти сорок лет, и эти гастроли стали подарком городу в Год театра перед грядущим Днём театра, который во всём мире отмечают 27 марта. До этого прославленный коллектив был в нашем городе лишь дважды – в далёких 1978-м и 1983-м годах.И вон — долгожданная встреча. Балет «Анна Каренина» был поставлен Борисом Эйфманом в 2005 году. Спектакль полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский». Исполнители этих партий перед репетицией рассказали о спектакле. Дарья Резник — исполнительница партии Анны, уверена, что она никогда бы не бросила своего ребенка, и в этом никогда не поймет свою героиню, хотя буря эмоций, что переживает ее героиня, которую она показывает на сцене языком тела, ей близка. В то же время балерина призналась, что ей в её 21 год достаточно сложно понять Анну. И даже прочтение романа и просмотр фильмов, поставленных по роману Толстого, не раскрыли ей всех секретов её героини. Олег Марков — исполнитель партии Каренина, играет его с премьеры в 2005 году и уверен, что в трагедии Анны есть и вина мужа, который любил ее слишком сильно. Этот спектакль — один из самых психологически сложных в репертуаре театра и часто зрители и критики в разных странах были настолько поражены силой и мощью этого балета, что буквально немели от пережитых эмоций. Олег Габышев вне сцены совсем не похож на коварного искусителя Вронского. Открытый и улыбчивый он оправдывает поступки героев, которые не справились с охватившей их любовью. Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы. Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей.