Стремный дебют нового канала «Зенита». 5 вопросов руководству клуба о том, что это было

14 марта «Зенит» анонсировал запуск онлайн канал Z+, который предлагал зрителям прямую трансляцию матча «Спартак» — «Зенит» с предматчевой студией. Клубный формат match-day TV запускается в России впервые. И для футбольной индустрии Европы — это тоже уникальный опыт. Новый сервис призван предоставить болельщикам максимально комфортные условия и инновационную платформу для просмотра матчей любимой команды в прямом эфире в сети интернет.Пресс-релиз ФК «Зенит» На деле получилось следующее: Мария Командная обсуждала фигурное катание с Елизаветой Туктамышевой.Эксперты по тактике двигали фигурки с изображением бомжей и свиней. Командная под влиянием Шнурова и Лебедева продемонстрировала свои познания в области русского мата.Стендап-комик ел сырое мясо и выдал такой монолог, что Данила Поперечный на его фоне казался бы богом юмора. Серьезно? Единственное, к чему претензий не было — это к комментарию самого матча. Наверное, потому что Дмитрий Шнякин и Вадим Лукомский занимались ровно тем, чем они профессионально занимаются уже не первый год. При этом четко понимая, на какую аудиторию они работают. Хотя некоторые вопросы к трансляции все-таки были. Многие зрители Z+ жаловались, что картинка у них регулярно пропадала. Кто это сделал? Продакшн лег полностью на плечи московской креативной группы во главе с журналистом Игорем Порошиным — человеком, который делал «Удар головой» на «России-2» и пытался привить любовь петербуржцев к новому каналу «Лайф 78» (не вышло). Группа выиграла тендер, в котором в том числе было и предложение из «Зенита» (важное уточнение — не от группы «Зенит-ТВ»). Сам «Зенит» к тому, что вы могли видеть на экранах, отношения не имел, но проспонсировал это. И, судя по размаху и составу участников, сумма гонорара оказалась немаленькой. Ведущая шоу Мария Командная после появления комментариев об эфире (а они были в основном негативными) заявила, что отказалась от гонорара и больше не будет участвовать в проекте Z+. Но ее искрометные шутки про «сущего с одной с» Шнура и «поребрик — это ##### [ерунда] какая-то» навсегда останутся в памяти тех, кто видел эфир. В связи с вышеизложенным есть пять вопросов руководству футбольного клуба «Зенит». 1. Люди, проводившие тендер, в курсе позиционирования клуба? «Зенит» всегда позиционировал и продолжает позиционировать себя, как один из символов Санкт-Петербурга. Подколы в адрес Москвы иной раз проскакивают в клубном твиттере. Но «Зенит» никогда не противопоставлял себя Москве. Почему тендер выиграл концепт, который целиком и полностью состоит из сравнений двух городов? Для болельщиков «Зенита» — а именно на них ориентирован новый канал — ответ на вопрос «какой из двух городов лучше» очевиден. Но у клубной команды маркетологов, прибывшей в северную столицу из столицы официальной, кажется, еще были сомнения. 2. Исполнитель согласовывал сценарий с заказчиком? От ответа на этот вопрос зависит правильное понимание ситуации. Если сценарий шоу был утвержден на уровне «Зенита», то вопросов к исполнителям быть не может. Они сделали так, как умеют, то, что им утвердили. Если же все показанное в эфире было самодеятельностью московской креативной группы… Как такое может быть в принципе? Клубу неинтересно, каким будет запуск его революционного проекта? Обычно компании такого уровня, запуская что-то новое и глобальное должны просчитывать все риски. И на стадии запуска проекта каждый шаг должен быть прописан. А может это была импровизация? Но тогда все эти оправдания ведущей выглядят смешно. Вы открещиваетесь от того, что сами сделали, не признавая своей вины в случившемся. 3. Где возрастной маркер? Ни в пресс-релизе, ни в анонсе, ни на странице проекта не было возврастной маркировки «18+». То есть продукт могли смотреть абсолютно все. «Зенит» был в курсе того, что в предматчевом шоу будет ненормативная лексика? Хотя, с другой стороны, пусть лучше дети узнают самое популярное в русском языке слово из трех букв от Командной, а не за гаражами. Если «Зенит» мат в эфире не утверждал, то здесь уже вопрос к организаторам. Вы не могли допускать, что матч «Спартак» — «Зенит» могут смотреть дети? Аргумент «приглашая Шнурова, нельзя обойтись без мата» не принимается. На Первом канале Сергей Владимирович почему-то не использует те слова, которые он использовал в эфире Z+. Значит, как минимум никаких ограничений гостям студии поставлено не было. По поводу ненормативной лексики высказался и директор по безопасности РФПЛ Александр Мейтин: «Мы нетерпимы к мату в публичном пространстве. Футбольный клуб обязан контролировать контент. Мы не сомневаемся, что этому будет дана соответствующая оценка». Не исключено, что бюджет шоу после «соответствующей оценки» может увеличиться на сумму штрафа. 4. Вы понимаете разницу между самоиронией, юмором и унижением собственного бренда? Смеяться над собой — это правильно и похвально. Но смеяться над собой надо уметь. Фишки с изображением бомжей, которые символизировали футболистов «Зенита»? Возможно, это было бы забавно в ролике какого-нибудь футбольного блогера. Но как клуб может подобным образом обыгрывать оскорбительное прозвище, которое используют в отношении «Зенита» болельщики соперников? Вы можете представить, чтобы в предматчевой программе «Динамо» гости передвигали по футбольному полю 11 мусорных мешков? Далее — ролик с Заболотным. Никто не спорит, что Антон не самый техничный и забивной нападающий в мире. В клубе прекрасно знают, как сам футболист относится к этим шуткам. Но сами добивают своего же игрока. Отдельной похвалы заслуживает уровень юмора креативной группы. Шутить про поребрики и бадлон? Правда? Это все, что вы могли придумать перед матчем «Спартак» — «Зенит»? Тогда ловите идею — перед матчем с «Локомотивом» принесите в студию булку и доказывайте, что это не батон. Должно получиться свежо и оригинально. На дворе ведь 1994 год. «Когда Савин играл в футбол, приговор Слободану Милошевичу еще не вынесли», — после такой шутки нужно отказываться не от гонорара, а от попыток шутить в дальнейшем. 5. Сотрудничество с креативной группой будет продолжено? Следующий официальный матч у «Зенита» состоится 31 марта. Дома против «Оренбурга». На сайте Z+ уже есть намек на очередную трансляцию с очередной студией. Поэтому очень интересно, признает ли «Зенит» опыт работы с креативщиками успешным и доверит ли им и в дальнейшем продвигать один из главных медийных продуктов своего бренда. И очень интересно, какая судьба ждет сотрудников клуба, которые имели непосредственное отношение к созданию этого проекта. Очень хочется услышать от «Зенита» если не прямые ответы на эти вопросы, то как минимум официальный комментарий. Делать вид, что ничего не произошло, вряд ли хорошая идея. Учитывая, что клуб давно приучил всех — если он что-то делает, то с умом, а не просто ради хайпа.

Стремный дебют нового канала «Зенита». 5 вопросов руководству клуба о том, что это было
© Sport24