Колонка Михаила Алёшина: «1000 миль Себринга» 

Колонка Михаила Алёшина: «1000 миль Себринга»
Фото: F1News.ru
Российский гонщик , участник программы SMP Racing, ведёт. авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне WEC — чемпионате мира по гонкам на выносливость.
В прошлом году колонки были посвящены «Прологу», «6 часам Спа», «24 часам Ле-Мана», «6 часам Сильверстоуна», «6 часам Фудзи» и «6 часам Шанхая», а сегодняшняя — гонке «1000 миль Себринга», что прошла в минувший уик-энд.
Себринг начал свою историю в далёком 1941-м не с гоночных машин, а с самолётов. Изначально это был аэродром, где во время войны тренировались лётчики ВВС США. Первая же в уже гражданское время прошла на этой трассе тоже не вчера — в далёком 1949-м, и первая на выносливость — «12 часов Себринга» — в 1952-м!
По моим ощущениям, с тех пор эта трасса не сильно изменилась, и я уверен, что та её часть, что проходит по бывшей взлётно-посадочной полосе, не менялась вообще. Этот факт подтверждается ощущениями на последнем секторе трассы, проходящем как раз по части ВПП — позвоночник готов осыпаться в сиденье…
Сказать, что эта трасса не ровная — ничего не сказать. Просто как факт: обычно высота нашей машины не сильно превышает двух сантиметров, но на этой трассе, клиренс пришлось увеличить настолько, что туда легко пролезала нога в ботинке!
Помимо неровной трассы, важнейшим фактором стала жара, которая уже стоит в это время года во Флориде. Прибавляем к этому дистанцию в 1000 миль, которую нам предстояло преодолеть — и получаем одну из самых сложных гонок в году.
Неровности трассы такие, что в некоторых поворотах приходится ехать не по оптимальной траектории, а по той, где меньше кочек. Некоторых кочек всё равно не миновать, приходится по раллийному выставлять машину в поворот до прыжка, чтобы после него оказаться в нужном для тебя месте, а не в стене. Ты постоянно находишься в напряжении, расслабиться практически негде плюс жара, которая буквально плавит тебя внутри машины. В общем, это весело!:)
На этот этап мы приехали заранее, на официальные два дня тестов перед началом гоночного уик-энда — и правильно сделали: все 2 дня мы беспрерывно работали над оптимальными настройками для этой уникальной трассы. Вся программа была выполнена успешно, результатами мы были довольны.
Тренировки прошли ровно, как и квалификация: мы старались ехать быстро, но при этом беречь машину, т.к. на следующий день уже была гонка и времени что то отремонтировать у нас просто не оставалось.
Старт гонки прошел спокойно, мы остались на 5-м месте, с которого и начинали гонку. Никто не рисковал, т.к. мы знали, что впереди 1000 миль очень непростой дистанции, так что в первую очередь нужно думать о том, чтобы финишировать, Но проблем мы не смогли избежать: после 20-ти кругов у Виталия взорвалось заднее правое колесо. Это привело к внеплановому, длительному пит стопу, т.к. кусками разорвавшейся покрышки повредилось оперение нашей машины и, что ещё хуже, часть днища и система охлаждения тормозов.
Но команда смогла частично исправить машину в самые кратчайшие сроки и мы вернулись на трассу. Отстали мы сильно, но никто не опускал рук — это последнее дело в гонках на выносливость.
Когда я сел за руль, машиной управлять было сложно — повреждения дали о себе знать. Меня сменил наш новый напарник  — отличный, очень профессиональный пилот, с большим опытом, а главное — желанием. :)
После него сел Виталий, а потом опять я. Именно тогда выяснилось, что у нашего главного конкурента за подиум, машины Rebellion, начались проблемы. Когда это стало ясно, мне пришлось очень сильно поднажать, чтобы наверстать упущенное и не зря — за полтора часа до конца гонки мы вышли на 3-е место и продолжали отрываться.
Наша машина тоже по начала сдавать, возникли большие проблемы с управляемостью, связанные с повреждениями полученными ранее. На каждом пит-стопе команда старалась помочь, что-то подправить в машине, что бы было легче, чтобы ехать было не так опасно!
Командный дух и немного везения (куда без него), помогли нам добиться цели. Третье место стало нашей заслуженной победой над этой трассой и теми непростыми обстоятельствами, что сложились по ходу гонки.
Вся эта история в очередной раз говорит мне, что пока битва не закончена, ты не проиграл — надо всегда бороться до конца и делать всё возможное!
Огромное спасибо за вашу поддержку, дорогие болельщики — мы её ощущали каждую секунду и в том числе благодаря ей, смогли добиться такого результата.
Видео дня. Лига Чемпионов: поражение «Зенита» и историческая ничья «Краснодара»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео