Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика
Олимпиада-2020

В Москве и Вене Валерий Гергиев исполняет мистерию Вагнера

Это был интересный музыкальный сюжет: во-первых, "Парсифаль" в России так и остается до сих пор абсолютным эксклюзивом Гергиева и Мариинского театра, вернувших вагнеровское название в отечественную афишу 22 года назад. Во-вторых, интерпретация Гергиевым этой партитуры признана эталонной в музыкальном мире, а его запись на лейбле "Мариинский" в 2010 году была выдвинута на Грэмми. В той записи вместе с мариинскими артистами участвовали крупнейшие вагнеровские певцы - , , , а в Москву Гергиев привез полностью мариинский состав. Наконец, интриговало, как прозвучит парсифалевская мистерия в акустике зала "Зарядье", недавно так неожиданно открывшего новые краски в "Очарованном страннике" , исполнявшимся Мариинкой.

В Москве и Вене Валерий Гергиев исполняет мистерию Вагнера
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Ожидания оказались не напрасными: гергиевский "Парсифаль" захватил с первых же томительных звуков увертюры, рисующих печаль мира, где даже рыцарям храма Грааля больше не дано созерцать священный Грааль - из-за грехов их короля Амфортаса. Оркестровое действо развернулось во всех парсифалевских деталях и вагнеровской перспективе - как часть огромного музыкального мифа о мире. Появление Кундри напомнило в этой интерпретации стремительную Брунгильду, пение дев в волшебном саду Клингзора - переклички валькирий, а в обольщении Парсифаля Кундри проступали контуры тристано-изольдовских томлений. вел партитуру в подвижном темпе и с такой концентрацией энергии, что невозможно было упустить ничего - ни страдающую интонацию в хорах рыцарей, ни ориентальную красоту садов Клингзора, ни сияющее звучание финала, где священное копье, пронзившее тело Христа на кресте, отвоеванное Парсифалем у Клингзора, возвращается к братьям и исцеляет Амфортаса - чудо святой пятницы.

Видео дня

Впечатлил и хор Мариинского театра, и все солисты, особенно Юлия Маточкина в партии Кундри. Ее голос звучал с необычайной мягкостью и красотой, полновесно и с настоящим вагнеровским драматизмом. Убедительным было и исполнение партии Парсифаля - крепко, ясно и достаточно гибко, учитывая специфическую "прямолинейность" его голоса. Отлично звучали в своих партиях и опытный "вагнерианец" (Клингзор), и исполнявший свою первую вагнеровскую роль (Амфортас), (Гурнеманц) и Владимир Феляуэр (Титурель). Это факт, но такой исполнительский уровень не всегда можно услышать даже в Байройте, которому, к слову, Вагнер свою мистерию и завещал.

МЕЖДУ ТЕМ

26 апреля, в пятницу, "Парсифаль" будет представлен на сцене Мариинского театра. А 18, 21 и 24 апреля Валерий Гергиев будет дирижировать в Вене "Парсифалем" в постановке Алвиса Херманиса.