Войти в почту

Впервые в "Славянском базаре в Витебске" примет участие Государственный балет на льду Санкт-Петербурга

В Витебск приедут два из них - "Золушка" и "Лебединое озеро". Выступать петербургские артисты будут на арене Дворца спорта. Директор театра Михаил Каминов и художественный руководитель Константин Рассадин уже заранее беспокоятся по этому поводу. Дело в том, что все спектакли этого необычного театра рассчитаны на театральную сцену. И показывают их обычно в театрах. Ледяной каток на подмостках, к слову говоря, монтируется меньше чем за сутки: специальную ванну, которая снабжена системой холодильных трубок, подключают к устройству, охлаждающему воду. Зрители порой даже не верят, что сцена покрыта настоящим льдом. Ведь все декорации, костюмы, движения танцоров - как в настоящем театре. Даже рисунок танца, хотя и представлен в авторской редакции Константина Рассадина, практически в точности повторяет классические балетные фуэте и арабески. Балет - искусство молодых, и балет на льду в этом смысле не исключение: в 37 танцоры отсюда уходят на пенсию. Сегодня Константин Рассадин с улыбкой вспоминает, как однажды после выступления его балета на гастролях в США к нему подошла восторженная зрительница. Она долго восхищалась искусством балерин и танцовщиков, а потом, опустив глаза, ахнула: "Как? Они еще и на коньках?!". В Беларуси, конечно, такого зрительского наива не встретишь. - Публика Беларуси практически не отличается от нашей, российской, - говорит Михаил Каминов. - Мы с белорусским зрителем хорошо знакомы: успели объездить с гастролями всю республику, выступали в Бресте, Гомеле, Бобруйске, Могилеве, Минске. Это наш народ, родной. Надо сказать, Санкт-Петербургский государственный балет на льду вообще чаще можно встретить где-нибудь за рубежом, чем в родном Санкт-Петербурге. Вот и сейчас театр едва успел вернуться из Греции, как уже готовится отправиться в длительное турне по Южной Америке. За семь недель артисты выступят в шести странах, среди которых Колумбия, Перу, Эквадор, Бразилия... А вот на "Славянский базар в Витебске" коллектив получил приглашение впервые. И считает это особой честью для себя: ведь среди претендентов были и другие ледовые шоу, но власти Беларуси отдали предпочтение петербургской классике. Балет - искусство молодых, и балет на льду в этом смысле не исключение: в 37 танцоры отсюда уходят на пенсию. А пополняется коллектив в основном спортсменами-фигуристами. Это, кстати, большая и трудная задача - сделать из спортсмена артиста. - В фигурном катании другие задачи - там главная ценность в сложности и трудноисполнимости трюков, - отмечает Константин Рассадин. - А в балете главное - эстетическая составляющая, в этом заключается смысл и душа танца: чтобы было красиво. При этом многие элементы классической хореографии (например, постановки Джорджа Баланчина) для нашего уникального театра совсем не подходят. Ведь в основе каждого спектакля здесь должна быть внятная и четко улавливаемая зрителем история. К слову, сам Константин Рассадин фигурным катанием никогда не занимался. - Мое знакомство с коньками ограничилось детским опытом: встав на хоккейные коньки, подаренные соседом, я цеплялся крючком за проезжающие грузовики, такое было хулиганство, - смеется он сейчас. Возможно, еще и поэтому к своим танцовщикам балетмейстер относится с величайшим уважением: научить фигуристов балету, считает он, проще, чем поставить классическую балерину с пуантов на коньки. Между прочим, сейчас в коллективе театра танцуют не только россияне, но и белорусы. Одно из недавних приобретений театра - белоруска Полина Аксютик, приехавшая в Петербург из Бреста. - Очень способная, хорошая девочка, - говорят о ней руководители театра. Надо полагать, выступать на своей родине Полина будет с особым чувством: ведь показываться "перед своими" - это всегда особая ответственность. Впрочем, здешние артисты выходят с волнением на каждое выступление. Волнуется и балетмейстер. Хотя репертуар театра многие годы остается неизменным, новые вводы, новые сценические условия всегда привносят новые трудности. Есть у Константина Рассадина мечта поставить на льду классического "Дон Кихота". Вопрос, как это часто бывает, упирается в финансирование: цена постановки одного полномасштабного, в двух отделениях, классического балета на льду (а здесь только такие и ставят) - 25-30 млн рублей. Но радость, которую источают спектакли этого театра, деньгами не измерить. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА - Ленинградский государственный балет на льду основан в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским. - С 1980 года главный балетмейстер театра - заслуженный артист России, бывший солист Мариинского театра Константин Рассадин. - В разные годы в Ленинградском балете на льду танцевали многократные чемпионы мира и Европы, двукратные олимпийские чемпионы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, олимпийский чемпион Алексей Уланов и другие. В труппе около 20 фигуристов имеют звание мастера спорта России за победы во Всероссийских и международных соревнованиях по фигурному катанию. - С 1995 года Санкт-Петербургский балет на льду выступает на сценах театров. - В течение восьми последних лет его спектакли были с успехом представлены на лучших сценах США, Канады, Нидерландов, Германии, КНР, Южной Кореи, Тайваня, Греции, Португалии, Испании, Ирландии.

Впервые в "Славянском базаре в Витебске" примет участие Государственный балет на льду Санкт-Петербурга
© Российская Газета