Войти в почту

Заслуженный пилот СССР оценил действия экипажа SSJ-100

По международным правилам командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку самолета без выработки топлива Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов оценил действия экипажа самолета SSJ-100, который совершил жесткую посадку в аэропорту Шереметьево 5 мая. В комментарии «Звезде» он рассказал о нормах международного авиационного права, регламентирующих поведение командира корабля в экстренных ситуациях. По словам Смирнова, комиссия, расследующая происшествие с самолетом, должна выяснить, как воздушное судно оказалось в эпицентре грозы. «Полетели в грозу или нет - это разберется комиссия. Это вопрос очень тонкий и деликатный. Потому что командир корабля принимает решение на вылет, с одной стороны, и на пролет фронтов всяких образований метеорологических. С другой стороны, наше федеральное авиационное право и международное авиационное право категорически запрещают заходить в мощную кучевую облачность. Просто там такие мощные нисходящие и восходящие потоки, которые металлический самолет как спичечный коробок с такой легкостью шатают. Плюс к этому град и молния», - пояснил заслуженный пилот СССР на ток-шоу «Открытый эфир». У ряда экспертов вызвало вопросы решение пилотов посадить самолет без выработки топлива и без захода на второй круг. Однако, как объяснил Смирнов, согласно регламенту командир корабля имел на это право. «Есть такое положение, что конструктор самолета определяет максимальный посадочный вес. И этот максимальный посадочный вес необходимо привести в порядок, когда командир корабля возвращается на аэродром вылета. Он обязан на малой высоте довести расходом топлива самолет до нужного веса. Но и по нашим правилам, и по международным командир корабля имеет право принимать решение произвести посадку сразу. Но тогда техника выполнения посадки другая», - рассказал пилот. При посадке SSJ-100 трижды подскочил на взлетно-посадочной полосе. Это и стало причиной дальнейшего разрушения конструкции. «Он трижды "скозлил". Третий козел - это когда самолет полностью теряет свое аэродинамическое управление. Потому что у него скорость погашена. Он превращается в большую массу металла, который с грохотом падает на бетон. Что и случилось. Он ударился о бетон и конструкция начала разрушаться, включая топливные баки», - заключил Смирнов. Пассажирский самолет, выполнявший рейс Москва-Мурманск, вернулся в аэропорт вылета Шереметьево спустя 28 минут после взлета. По словам пилотов, в воздушное судно ударила молния, после чего отказала электроника. При жесткой посадке лайнер загорелся. На борту находились 78 человек, спасти удалось только 37. Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.