Валерий Гергиев представил в Самаре "Тангейзер" Вагнера
Первый концерт был благотворительным. На нем прозвучали Симфония № 4 ля-мажор "Итальянская" Феликса Мендельсона, ария Ленского из оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского в переложении для флейты, и сюита из балета "Жар-птица" Игоря Стравинского. В арии Ленского на флейте солировала София Виланд. Второй "вечерний" концерт открывался большой премьерой. Самара стала одним из первых городов, где прозвучало концертное исполнение первого акта оперы "Тангейзер" Рихтера Вагнера из готовящейся постановки в Мариинском театре. Премьера "Тангейзера" режиссера Вячеслава Стародубцева и художника-постановщика Петра Окунева состоится в Петербурге только 1 июля 2019 года. Самарским слушателям Пасхальный фестиваль подарил возможность не только раньше Петербурга услышать музыкальную интерпретацию большой премьеры Мариинского театра, но и шанс впервые познакомиться с живым исполнением произведения "Тангейзер" Вагнера в Самаре. Главные партии в опере исполнили — тенор Сергей Скороходов и сопрано Анна Маркарова. Партию Вольфрама из первого акта представил стипендиат Программы Аткинс Владислав Куприянов. Для него самарская сцена Оперного театра в какой-то степени родная: в самом начале своей карьеры он проработал несколько лет именно здесь. "Мы привезли очень большую работу, — прокомментировал исполнение "Тангейзера" дирижер Валерий Гергиев. — Прозвучала труднейшая опера Вагнера. Может быть слушателям она и не показалась уж очень трудной, но если тенор был бы менее высококлассным певцом, то это было бы сплошное мучение. Хорошо, что мы сейчас представляем самые разнообразные пласты мирового репертуара. Я давно обещал, что будет больше оперы. Это гораздо более емко, но и гораздо более трудное для планирование. Зато это стоит того". Планирование программы концерта действительно оказалось очень сложным. В рамках Пасхального фестиваля "Тангейзер" мало где звучит, так как для его исполнения требуется помимо симфонического оркестра привести еще солистов и хор театра. Возможно, что череда долгих согласований и стала поводом для того, что программу концерта в Самаре, и то не полностью, представили только за несколько дней. Но это, конечно же, не помешало собрать аншлаг, так как многие доверяют маэстро Гергиеву беспрекословно. Вторая часть вечернего концерта состояла из нескольких музыкальных фрагментов балета "Золушка" Сергея Прокофьева. На бис была сыграна сюита из балета "Жар-птица" Игоря Стравинского. География XVIII Московского Пасхального фестиваля помимо Самары включает Казань, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Рязань, Курск, Новосибирск и другие города России. Иногда для выступления выбираются самые необычные локации, так 6 мая в Набережных Челнах оркестр под руководством Валерия Гергиева выступил на автомобильном заводе "КАМАЗ", где исполнил произведения Клода Дебюсси, Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова. Основным концертом фестиваля ежегодно является выступление на 9 мая в Москве на Поклонной горе. Самара принимает Московский Пасхальный фестиваль во второй раз. Первый раз фестиваль приезжал в Самару в 2015 году. То выступление запомнилось исполнением Симфонии № 7 "Ленинградской" Дмитрия Шостаковича. "Мы как обычно очень рады, что Валерий Гергиев продолжает сотрудничество с Самарской областью. Мы уже говорили с ним, что это сотрудничество будет обязательно продолжаться, что Самара — один из регионов, где у Мариинского театра есть друзья, есть преданная публика. Мариинский театр всегда рад к нам приезжать, и эта традиция будет сохраняться еще долгие годы" — рассказал министр культуры Самарской области Сергей Филиппов.