Войти в почту

Рестарт Формулы 3: Что готовит первый сезон новой эры

Давайте вместе с AUTOSPORT.сom.ru познакомимся с новым первенством и его участниками. Поглощение Европы Первые тесты Dallara F3 2019Фото: Formula 3 В 2019 году в GP3 должна была появиться новая машина — с «ореолом». К этому моменту в FIA приурочили переименование серии в Формулу 3, что позволило привлечь участников чемпионата Европы на довольно удобных им условиях — машину всем придётся изучать заново, хотя выступавшие в GP3 лучше знакомы с особенностями резины Pirelli. FIA добилась своей цели, собрав в паддоке Формулы 1 лучшие команды этого уровня: к новой Ф3 присоединились все участники GP3, кроме Arden, а из чемпионата Европы пришли Prema и Hitech GP, выставил свою команду Тревор Карлин, пришли Sauber и Charouz. Состав участников у Формулы 3 в этом году по-настоящему сильный, правда, ценой тому стало исчезновение той серии, которая явила миру Макса Ферстаппена и Ландо Норриса. Промоутеры чемпионата Европы, лишившись статуса организаторов самой престижной серии в своём классе, пытались организовать региональные соревнования, однако достаточного числа желающих пилотов не набралось. Чуть удачнее оказалась попытка итальянского автоклуба ACI и картингового промоутера WSK, но их европейское подразделение едва собирает на старте дюжину пилотов и вряд ли может составить Формуле 3 хоть какую-то конкуренцию. Таким образом, на месте Европейской Формулы 3 ничего не осталось, а отсутствие конкуренции между сериями на таком уровне грозит ростом стоимости участия — как это произошло с GP2 после распада Мировой серии Renault. Кроме того, 30 мест новой Формулы 3 не хватит нескольким десяткам многообещающих пилотов из многочисленных первенств Формулы 4. Для автоспорта в целом такая реформа может выйти боком. Гегемония ART под угрозой Роберт Шварцман на тестах в ВенгрииФото: Formula 3 Prema Racing — одна из сильнейших европейских команд молодёжных серий, а потому её переход в чемпионат под эгидой «Больших Призов» вызывает огромное внимание. Предполагается, что, как и в Формуле 2, Prema сразу же сможет побороться за титул и навязать борьбу ART Grand Prix, бессменным чемпионам четырёх последних лет. Именно в составе Prema в Формуле 3 выступит Роберт Шварцман, бронзовый призёр чемпионата Европы. Напарником россиянина станет его товарищ по прошлому сезону и коллега по Академии Ferrari Маркус Армстронг — в 2018-м новозеландец одержал одну победу против двух у Шварцмана и реже поднимался на подиум. Третьим пилотом Prema станет Джехан Дарувала из Индии — за ним пока больших успехов не числится, так что у Шварцмана есть все шансы стать лидером команды. Впрочем, главными фаворитами по-прежнему остаётся ART Grand Prix, которой с 2015 года не было в GP3 равных. За это время с французами чемпионами становились, например, Эстебан Окон и Шарль Леклер. В сезоне-2019 цвета ART будут защищать Дэвид Бекманн, который в прошлом году одержал в GP3 три победы с Trident, действующий чемпион Еврокубка Формулы Renault Макс Фьютрелл и его главный соперник Кристиан Лундгард — дважды чемпион Формулы 4. Роберт Шварцман: Время круга на тестах – не главное К потенциальным лидерам ещё до старта сезона можно отнести и Carlin — британская команда ранее выступала в чемпионате Европы, но после успехов в Формуле 2 переход в Ф3 выглядит совершенно логичным. Одним из спонсоров этого перехода стала японская инвестиционная компания Buzz, а потому место первого пилота получил её протеже Теппеи Натори, вице-чемпион японской Ф4. Бок о бок с ним выступят чемпион испанской Формулы 3 Фелипе Другович и американец Логан Сарджент. Троих гонщиков выставит в Формуле 3 и Red Bull, однако пилоты австрийцев будут выступать в разных командах. Так, Юки Цунода поедет за Jenzer, где одним из его партнёров станет россиянин Артём Петров, Лиэм Лоусон подписал контракт с голландской MP Motorsport, а Юри Випс из Эстонии будет выступать за британский коллектив Hitech Grand Prix. Сложнее всех задача у Випса: одним из его партнёров по команде будет Леонардо Пульчини — он провёл в GP3 два сезона и в прошлом году с двумя победами занял в чемпионате четвёртое место. Леонардо Пульчини на тестах в ВенгрииФото: Formula 3 Из других участников стоит отметить HWA Racelab — немцы ранее выступали в DTM, но после ухода Mercedes из гонок силуэт-прототипов решили присоединиться к Формуле 3. Пилотами коллектива станут Бент Вискал, Джейк Хьюз и Кейван Андрес Соори. Кроме того, весьма многообещающе смотрится Trident, которая и в прошлом году время от времени боролась с ART, а с опытными Педро Пике и Нико Кари способна делать это ещё чаще. Финиш — в Сочи Календарь Формулы 3 состоит из восьми этапов, каждый из которых будет проходить в те же уик-энды, что и Формула 1. После Барселоны караван Ф3 отправится на Поль-Рикар, после чего посетит Шпильберг, Сильверстоун и Хунгароринг. В конце августа Формула 3, как и «Большие призы», вернётся после летнего перерыва в Спа. Этап в Монце станет предпоследним, а закроет сезон этап на Сочи Автодроме 28-29 сентября. Роберт ШварцманФото: Formula 3

Рестарт Формулы 3: Что готовит первый сезон новой эры
© autosport.com.ru