Картинг: Майские баталии второго этапа чемпионата страны

Пока, пользуясь выходными, народ копал грядки на дачах, в Усть-Лабинске прошел второй этап чемпионата и первенства России по картингу. 117 больших и маленьких спортсменов собрались в этом славном городке в 50 километрах от Краснодара, чтобы побороться за новые трофеи. Трассу СТК Пилот не назовешь сильно сложной, однако и здесь есть свои нюансы и трудности. Например, выехав слишком широко в одном из поворотов, можно пересечь белую линию всеми четырьмя колесами. За это следует немедленная пенализация. И сколько их было за эти выходные Особенно обидно было получать штрафы в квалификационном заезде, где в качестве наказания отнимаются сразу три лучших круга. Словом, поводов для волнений хватало, но обо все по порядку. Начнем с самых младших – класса Микро Академии РАФ SMP Racing. Для них гонки проходят в рамках учебно-тренировочных сборов. Впрочем, даже пристальный взгляд обывателя не найдет отличий от настоящих соревнований. Хронометрируемые и официальные тренировки, квалификация, отборочные заезды, ну и, конечно, финал – апофеоз всего гоночного уик-энда. И награды здесь вполне настоящие, да еще и из рук именитых гонщиков – Алексея Басова и Владимира Атоева. В этот раз самым быстрым оказался Матвей Дергунов из Челябинска, он выиграл буквально все – квалификацию, отборы и первым увидел финишный флаг в финале. Сразу за ним – Никита Стряпихин из Санкт-Петербурга, а бронзу увез домой Александр Пономарев из Одинцово. Награждение АкадемиковФото: Екатерина Сорокина В более старших классах, начиная с Мини, ко всем сложностям еще прибавляется специальное крепление на передний отбойник, которое отстегивается при даже не очень сильном ударе. Таким образом отбойник падает вниз, а пилот получает штраф. У картингистов это называется «забить губу». И таких вот «забитых губ» тоже было немало в этот раз. Но, когда едешь первым, сносить передний отбойник попросту не об кого. Этой тактикой и воспользовался Герасим Скуланов из подмосковной Братовщины. Как и на прошлом этапе, он был быстрее всех и, как следствие, удостоился золотого кубка соревнований. Третьим стал его товарищ по команде москвич Кирилл Дзитиев, а разбил этот слаженный дуэт еще один москвич – Степан Антонов. Герасим СкулановФото: Екатерина Сорокина Самый быстрый 60-кубовый зачет Супер Мини еще и самый наполненный в этом году. И самый конкурентоспособный! Сразу 30 гонщиков вышли на старт и бились не на жизнь, а на смерть. Никто не хотел уступать, в ход шли уже не только скорость и навыки контактной борьбы, но также стратегия и тактика. Следить за заездами Супер Мини, в первую очередь, нервно. Все, что угодно, может произойти в следующий момент: то досадный вылет, то неудачная попытка обгона, приводящая к контратаке, или просто вдруг кончились силы. Устойчивее всех в этой нелегкой борьбе оказался москвич Владислав Батюта, который и стал первым. Как ни старался Дмитрий Матвеев из Новосибирска, догнать Батюту не получилось, и сибиряк только второй. Третьим в этой схватке характеров стал Максимилиан Попов из Сочи. Вот такое разношерстное в географическом смысле трио собралось на подиуме в Супер Мини. Старт Супер МиниФото: Екатерина Сорокина В юниорском классе OK Junior симпатии многих склонялись к единственной девушке – москвичке Виктории Блохиной. И не безосновательно! Еще в тренировках Блохина показала, что по скорости не уступает даже самым быстрым ребятам. В первом финале она стартовала с четвертого места, но вылет с трассы в одну секунду разрушил все надежды на подиум. Однако прецедент создан, и не исключено, что в скором времени эта девушка еще попортит нервы лидерам юниорского класса. Виктория БлохинаФото: Екатерина Сорокина Зато Артем Северюхин из Верхней Пышмы Свердловской области был абсолютно неудержим. Дебютант среди юниоров, можно сказать, «темная лошадка» доказал, что отсиживаться в роли статиста он не намерен и выиграл этот этап. Компанию на подиуме ему составили Олег Каменев из Новосибирска и Ярослав Шевырталов из Краснодара. 125-кубовая «бескоробка» ОК в этот раз не собрала кворума. Зато в коробочном KZ-2 таких проблем не бывает практически никогда. 24 пилота с отдельным зачетом 30+ в очередной раз продемонстрировали всю красоту и драматизм стартов с места. Рев моторов, пробуксовка колес с черными следами на асфальте и мгновенный уход в отрыв. Именно так попытался сделать чемпион России 2016 года курянин Алексей Смородинов. Несчастливый номер 13 для Алексей СмородиноваФото: Екатерина Сорокина Сначала он выиграл поул, затем был лучшим после отборочных заездов, и все шло к тому, что он выиграет первый финал, а может и всю гонку, но... картинг, увы, технический вид спорта, и, как же обидно, когда прямо в заезде подводит машина. Смородинов одну за другой стал терять позиции. До финиша он все же добрался, но о победе пришлось забыть. Сыграла ли на руку москвичу Артему Косареву поломка Смородинова? Безусловно. Однако в картинге говорят «везет тому, кто везет». Косарев был быстр и точен, и техника не подвела. Победа осталась за ним. Серебро у еще одного москвича Юрия Дзитиева, а третьим стал Леонид Панфилов из Орла. Следующий этап пройдет 8-9 июня в Курске на старейшем картодроме имени Льва Кононова. Здесь сразятся участники Первенства России и Академии РАФ SMP Racing. А с претендентами на чемпионский титул 2019 года мы встретимся теперь только 13-14 июля в Рязани на картодроме Атрон. Артем Севрюхин готовится к стартуФото: Екатерина Сорокина

Картинг: Майские баталии второго этапа чемпионата страны
© autosport.com.ru