Вот как наши раллийные "Волги" спустя полвека вновь дали жару в Монте-Карло
В начале 2018 года компании Gorkyclassic и Vasiliev GT при поддержке бренда Motul предприняла проект по возвращению российской команды на историческое Ралли Монте-Карло (Rallye Monte Carlo Historique) – сложное и бескомпромиссное соревнование на классических автомобилях. Электрическая "Победа" примет участие в "Ралли мира" За год были созданы два спортивных автомобиля "Волга" М-21, отвечающие требованиям Ралли Монте-Карло и внешне повторяющие машины советской сборной 1964–1965 годов. Старт российской команды был посвящен 55-летию дебюта спортсменов СССР в знаменитотой гонке во французских Альпах. Пять дней изнурительной борьбы с тремя сотнями соперников; экипажи прошли 2,5 тысячи километров "через реки, горы и долины" – из тропического ливня в снежную метель и обратно. 6 февраля команда финишировала в столице княжества Монако – Монте-Карло. "Волги" М-21, воссозданные для участия в Историческом ралли Монте-Карло "Проба пера", предпринятая в 1964 году советскими раллийными гонщиками в Монте-Карло, оказалась неудачной: все пять стартовавших тогда в гонке машин – три "Волги" и два "Москвича", стартовав в Минске, благополучно добрались до средиземноморского княжества, но сильно опоздали, не попали в финишный зачет и потому не были классифицированы. Победу тогда одержал легендарный Morris Mini Cooper S, а вторую и третью строчку протокола заняли Porsche 904 и Saab 96. Советская команда на "Волгах" и "Москвичах", Ралли Монте-Карло, 1964 год Результаты, показанные нашими гонщиками спустя 55 лет в ретроралли Монте-Карло оказались куда как лучше. Первый экипаж команды – пилот Алексей Васильев и штурман Константин Жильцов – занял призовое пятое место в своей категории автомобилей до 1962 года и 62-е место в абсолютном зачете. Второй экипаж – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – оказался на 200-м месте. Всего в ралли приняли участие 324 экипажа из 17 стран на автомобилях 1955–1980 годов выпуска. Дошли до финиша 238 машин. Призеры Исторического ралли Монте-Карло 2019 Алексей Васильев и Константин Жильцов Беспроблемное преодоление всей дистанции ралли на наших автомобилях – большой успех и личная заслуга Алексея Васильева, мастера спорта международного класса, чемпиона России по кольцевым гонкам, многократного призера международных гонок в классе GT и на выносливость, а также инженера, разработавшего надежную конструкцию раллийных "Волг". Музей "Моторы Октября" На всей дистанции гонки экипажи сопровождала съемочная команда проекта "Привет Тачка". Был создан авторский фильм про историческое ралли и участие в нем российской команды. Съемки фильма проходили в реальных условиях альпийской гонки. Премьерный показ фильма Первыми зрителями картины стали участники клуба владельцев "Волги" М-21 – страстные поклонники "главной машины страны". Премьера фильма состоялась 28 апреля на празднике открытия клубного сезона в музее "Моторы Октября" в Москве (территория завода "Кристалл"). Интернет-версию фильма можно увидеть на YouTube-канале "Привет Тачка".